Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа. Зачем?

Славен Любомиров 5
После Воскресения Иисус ХРИСТОС повелел своим ученикам придти в Галилею, на гору и «приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите и научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.” (Мф.28:17-20)

Итак, что это за новое Крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа?

1. Это - Таинство Святого Крещения от воды и Святого Духа во имя Отца и Сына  и Святого Духа, которое является необходимым и главным условием Рождения свыше.

"Иисус сказал ему (Никодиму) в ответ: истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше". (Ин. 3:1-7)

Человек имеет двойственную природу, а потому как плотская сущность – он единожды рождается от своих родителей, и как богоподобная духовная сущность – единожды от БОГА.

«Вы были заново рождены не от тленного семени, а от нетленного, ЖИВОГО И ВЕЧНОПРЕБЫВАЮЩЕГО БОЖЬЕГО СЛОВА» (1-ое Петра 1:23)

Невозможно родиться свыше - Богочеловеком, не соединившись с БОГОчеловеком ХРИСТОМ.

Приняв человеческую природу, Божественное Слово соединило тварное и Нетварное естество, открыв уверовавшему в Него человеку путь к оБОжению. «Для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий – Сыном Человеческим, – говорит Св. Ириней, – чтобы человек, соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался сыном Божиим».

2. Чтобы стать  христианином, нужно принять именно это Святое Крещение - от Духа и воды во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Крещение (греч. ваптисис - погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

 Итак, первая ступень исповедания Веры - Крещение Духом и водой, когда человек очищается от греха, в том числе первородного, позиционирует себя по отношению ко злу и добру – прилюдно отрекается от диавола и провозглашает, что он сочетается со ХРИСТОМ, умирает для греха и духовно рождается в Жизнь Вечную с БОГОМ.   

Крещённый человек не может «раскреститься» назад, так же как взрослый человек не может вернуться в утробу своей матери. Крестятся только один раз в жизни. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется.

Это важнейший момент в жизни человека! Не приведи, ГОСПОДИ, умереть не крещеным!

Говорит ХРИСТОС: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3:3-5)
А если не Царство Небесное, значит – вечный ад?! Увы, других вариантов нет.

3. В момент Таинства Крещения человек получает первый духовный опыт Святости.  Душа его очищается и освещается.
В его Освященной Душе сеется Святым духом Божественное  Семя Нового (духовного) Человека по образу ХРИСТА.
Духовно рождаясь через принятие этого Таинства, человек становится чадом Церкви Христовой и усыновляется БОГУ.

Мгновение Святости, увы, скоротечно, и исчезает при первом же греховном помысле или греховном чувстве. Но усыновление БОГУ остаётся на всю жизнь.

Путь обретения не опыта, а состояния Святости души сложен и требует от человека мужества, целеустремлённости и обязательного участия в Таинстве Святого Причащения – духовного и телесного соединении со ХРИСТОМ.
Возрастание в Святости, оБОжение  бесконечно и продолжается в этой жизни и в Царстве Небесном в Жизни Вечной.

В Евангелии сказано также о Крещении Духом и огнём (кровью, страданием).  Исповедничество до мученической смерти за ХРИСТА - это одновременно и Крещение и обретение Святости. Множество Святых мучеников, уверовавших и крещённых своей кровью и Духом, прославлено на заре Христианства.

Приведены фрагменты из статей автора: «Статистика. Сколько православных? Как считать?» и «В чём заключается Рождение Свыше?»