К. Малевич. Аллегория жестокой современности

Илья Токов
                Anews@anewsfeed
 
                В Кремле отреагировали на размещение Китаем ракет у российских границ
                anews.com/p/62308944/?so… pic.twitter.com/g6EIxJ1FdX . . .?



    Исчезновение могилы Казимира Малевича – это аллегория жестокой истории современной России. В Советском Союзе создавали колхозы, проводили индустриализацию, прошли через войну.  Его деревенская могила оказалась забытой. Исчезли дуб и указатель.
   Могила Малевича была найдена  в ходе строительства квартир в московском пригороде, Немчиновке, где его и похоронили. Там установили мемориальную доску. Одна из местных школ названа в его честь.
   Исчезновение и долгий процесс признания могилы Малевича – это нелегкая судьба для человека, который создал самое странное произведение XX века.
   Если черный цвет, это цвет смерти, то Малевич изобразил самые жуткие перспективы современного искусства: его «Черный квардрат», как и предполагается в названии, это темнота нынешней неопределенности, обрамленная белой надеждой воскрешения из сегодняшнего абсурда. Малевич написал свой «Черный квадрат»  в 1915-м году, и он до сих пор жив и актуален. Это «лицо» власти.
«Черный квадрат» - одно из самых радикальных выражений современного искусства, сведение его к абсолютному нулю, из которого будет постоянно нарождается нечто новое. Глядя на Черный квадрат, нельзя забывать, что в момент создания этого жуткого объекта Россия была на грани революции.
Как и сегодня.
   В России XX века уходили эпоха за эпохой. Малевич, который пытался убедить соцреализм СССР перенять его апокалиптичный «суперматизм» в качестве официального искусства, был грубо вычеркнут и практически забыт. Его судьба была предсказана самым известным его произведением.
Черный квадрат небытия мрачно взирает на жизнь. Кажется, что он высасывает энергию и создает жуткое безмолвие. В романе Достоевского «Идиот» один из героев смотрит на картину Ганса Гольбейна «Мертвый Христос в гробу» и говорит, что она могла бы уничтожить любую религию. По мнению советского правительства, Малевич изобразил пустоту, которая может убить веру в социализм и коммунистическое будущее. 
   Образ Черного квадрата полон дурных предзнаменований и угроз, как-будто скоро произойдет нЕчто серьезное, как-будто в мире могут произойти  глобальные катаклизмы.

      фото автора:
      Московская обл.
      Богданов Владимир Александрович,
      1912 - 2002,
       «Памяти К. С. Малевича», 1993,
      холст, масло, экспон. Третьяк. галерея