Настоящее приходит вовремя...

Ольга Глазова
А у вас бывало такое?
Просыпаетесь вы ясным утром и не менее ясно понимаете, что имеете проблему. Точнее, яснее ясного понимаете, что проблема имеет вас. И лишь участие презренного металла может достойно изменить сложившееся положение вещей. Вы смотрите на их исходное положение и с тоской понимаете, что по команде раз-два-три в этом экстремальном акробатическом этюде ровным счетом ничего не изменится. Потому что проблема есть. И от её своевременного решения зависит многое. А металла нет. И от степени его презрения не зависит ничего. Металл вообще штука такая, не постоянная. И хоть ты погибни за него здесь и сейчас - здесь и сейчас, если ему не надо, он не появится. И точка. А с другой стороны, зачем он нужен, если ты уже погиб. И вот вы ходите весь день разными дорогами. И в себе. И вне себя. И по периметру, и по диагонали, и даже по площади одновременного и полного покрытия своими беспокойными мыслями изменчивой структуры бытия. Туда-сюда, туда-сюда...И мозг, как ткацкий станок, строчит и строчит без остановки. И вот уже километры ткани скомканы и испорчены, а сшить ничего не получается. И когда ваш станок выбивается из сил, вы выпускаете на волю своего внутреннего ребенка, который устав от вашего взрослого, пренебрегает его отчаянием и логично заявляет вам, что а ведь не плохо было бы, к примеру, раздобыть карту пиратских сокровищ или на худой конец нарыть какой-нибудь клад. Ограбить банк было бы, конечно, плохо, но если ничего другого не остается, то, может быть, все же попробовать.
В конце концов, чтобы угомонить ребенка и успокоить взрослого, вы беретесь за уборку своего домика. Потому что, когда в душе смута, а в голове кавардак, вы всегда поступаете именно так. Вы хватаетесь за первый попавшийся под руку шкафчик, как за спасительное бревно в открытом море после кораблекрушения. Перебираете давно забытые вещи. И среди крепко забытого находите подарочную бутылку виски в красивом, новеньком, ярком, шелковом футляре, не тронутом временем. Крутите этот футляр в руках. В полном недоумении. Словно это не банальная бутылка виски, а загадочный обломок инопланетного космического корабля. Вспоминаете человека, который вам это подарил. Когда-то, очень давно. И в непростой, надо сказать, период вашей жизни. Такой непростой, что вы даже не удосужились тогда хотя бы ради приличия открыть футляр и полюбоваться бутылкой. Вы просто убрали её в шкаф. До лучших времен. Которые при ближайшем рассмотрении теперь кажутся не многим лучше тех, что вы вспоминаете сейчас. Вы стоите с этим неожиданным приветом из прошлого в руках, и мысли ваши далеко-далеко, там, где вы вот так же, как сейчас, отчаянно искали не очевидные ответы на очевидные вопросы и пытались решить то, что казалось неразрешимым. По инерции вы открываете футляр. Долго смотрите на бутылку, которая в этот момент для вас, как чье-то важное послание, выброшенное случайной волной на ваш горемычный берег. Движимые все той же непреодолимой силой инерции, наконец, достаете бутылку из футляра...и обнаруживаете на его ровном дне ровно ту сумму, которая с утра одолевала вас мучительным отсутствием своего жизненно необходимого присутствия.
Пять минут оглушительной тишины. Плюс пять минут горячих попыток понять, что здесь не так. Ровно минута на то, чтобы убедиться, что вы хоть и устали, но не спите. Еще минута на то, чтобы проверить, помните ли вы свое имя и таблицу умножения. И несколько секунд, чтобы набрать знакомый номер, и спустя столько лет, сказать спасибо человеку, с которым вы общались по телефону буквально вчера. Но теперь все разделилось на До и После. И вчера еще было До. А сейчас уже точно После. После того, как вы яснее ясного поняли, что настоящая помощь всегда приходит вовремя. И она молчалива. Она ничего не обещает. Не говорит о себе. Не дожидается ваших просьб и не задает лишних вопросов. Она просто и тихо - приходит и остаётся. Попирая все законы времени и пространства. И человек, который действительно хочет вам помочь, никогда не будет уточнять, нужна ли вам его помощь. Он придет и поможет. Даже тогда, когда помощь, возможно, будет нужна ему самому. А именно так и было. Тогда, очень давно. И так есть. Здесь и сейчас.
И знаете...вот, что я сделаю. Найденную купюру я сохраню, как неразменное свидетельство того, что чудеса существуют. И делают их для нас такие же люди, как мы. Обычные люди. Своими руками. Люди, способные в нужные минуты быть чуть меньше своего Я. И чуть больше своих мыслей о нём. А как решить проблему, я придумаю. Обязательно придумаю. И потом, разве это проблема, если ее можно решить с помощью денег.

иллюстрация из открытых источников в Интернете