Карман безопасности

Александр Зиборов
             Ежегодно на наших дорогах россиян гибнет в 3 раза больше, чем в Афганистане за 9 лет…                .                СМИ  РФ               
Нет ничего удивительного в том,  что, несмотря на так называемую единую  систему обучения П Д Д,  манера вождения каждого  взятого в отдельности водителя,  тем не менее, индивидуальна и напрямую зависит от   его личных  качеств  - в первую очередь,  от  психофизического состояния. Проще  сказать,  речь идёт о реакции человека в той или иной дорожной  ситуации...Почему же, спрашивается, число дорожно-транспортных происшествий, как, впрочем,  и  аварийных предпосылок  продолжает расти  на регулируемых перекрёстках, снабжённых  действующими стандартными светофорами? Вряд ли здесь можно искать основную причину в неисправности транспортного средства или же самого светофора… Главной причиной, как был, так и остаётся, к сожалению, а для участников  дорожно-транспортного происшествия - к несчастью,  именно человеческий фактор!  Непредсказуемость, как и чрезмерная самонадеянность  одних,  сопровождаемая русским «авось пронесёт проскочить на жёлтый"..., или, напротив, неопытность  и «заторможенность» других - чего только можно не увидеть  за день  на «красно-жёлто-зелёных» пятачках  уличных перекрёстков...В результате этой самой  реакции  одному  может «не хватить»  какой-то доли секунды,  а кому-то мало и нескольких -  для того, чтобы избежать  возможного столкновения с другим транспортным средством или же с пешеходом. Именно эти дополнительные секунды  и необходимо ввести в программу работы стандартного светофора!  Всего–то на всего  требуется произвести в  момент  включения красного света   кратковременную  задержку (пауза с продолжительностью 3-5 секунд)- включения  зелёного сигнала светофора на пересекаемом (поперечном) участке дороги. Таким образом,  предлагается окончательно запретить одновременное  включение зелёного и красного сигналов светофора на пересекаемых участках. Это обеспечит не только дополнительную безопасность пересечения регулируемых перекрёстков водителями, пешеходами, экстренными службами, но и заметно снизит статистику  дорожно-транспортных происшествий.  На протяжении вот уже почти  ста  лет (1920г. Детройт),  не претерпевая  практически  никаких изменений, стандартный трёхцветный светофор   служит верой и правдой всему  человечеству.  Но, как говорится,  «ничто не вечно под луной»… Перенасыщение транспортом городских улиц, не предусмотренных для такого развития событий,  давно требует  отступить от действующих стереотипов,  в числе  которых   значится  и устаревшая подача сигналов стандартного светофора на дорожных перекрёстках. Даже, казалось бы,  вполне современный   и удобный  в эксплуатации  цифровой светофор,  тем не менее  «провоцирует» водителя,  невольно вынуждая его  на «ускорение»  в последние секунды перед включением запрещающего сигнала.  Очевидно, что  во избежание  возможных столкновений,  и здесь подтверждается та самая  необходимость  запрета  на одновременное  включение  красного и зелёного сигналов  светофора на дорожных  перекрёстках,  как мегаполисов  так и небольших населённых пунктов нашей страны.               
Меняется время.  Время  вынуждает меняться  и  людей... Сегодня, в условиях  вселенской  суеты,  вторгшейся и в российскую действительность, стандартный трёхцветный светофор,  «сигнализирует» нам о том, что надо искать и находить  варианты  наиболее  безопасного передвижения  транспортных  средств, в том числе и на дорожных перекрёстках с обязательным учётом  пресловутого человеческого фактора. Поскольку  на дорогах нашей страны ежегодно гибнет более 35 000 человек(из доклада президента  РФ), а  в некоторых  СМИ указывается  и гораздо большее число,  но в любом случае печальная  статистика  говорит об очень серьёзной проблеме, стоящей перед нашим, откровенно говоря, непозволительно малочисленным государством,  занимающим несоизмеримо огромную территорию…                И,возвращаясь к теме, можно с полной уверенностью заявить, что потенциал технических возможностей светофора, направленный заодно и на сохранение  человеческих  жизней, ещё до   конца не исчерпан.  Загрузка 3-5 дополнительных секунд в программу обычного светофора,  разумеется, снизит  оперативность его работы. Но, несмотря  на меркантильный дух  времени с его лозунгом «Время-деньги!», задачи государства, которые связаны  с сохранением здоровья и жизни людей, сегодня , как никогда должны стать не только гарантом этого, но и прерогативой на всех уровнях, так называемой, вертикали власти! Или  что-то не так, господа?..
                Александр  Зиборов,  член  Сызранской  писательской  организации