Королевство голубых лагун. Книга 6. глава 13-5

Ратибор Алекс
Тройка Карнака собиралась в обратный путь. Стрекозы уже достаточно отдохнули, да и лететь им теперь по прямой. Сначала до острова Молчунов, а потом уже домой. И так они уже загостились у Аэля. Свою задачу выполнили. Даже перевыполнили. Сумели не только найти, но и вернуть дядю Аэля домой. Жаль, конечно, что он ничего не помнит. Видимо, придется сюда отправлять Харгала.
Будь воля Аэля, он бы призраков никуда не отпустил. Казалось, что с ними проблем вообще не существует. С любыми задачами справляются играючи. Словно на прогулку выходят. Если бы он знал, чего стоит эта кажущаяся легкость! Со стороны всегда всё кажется простым. Умом Аэль всё это понимал, но  даже представить себе не мог, сколько сил эта легкость отнимает.
Проводить призраков вышли все, кто только смог. Прощанье вышло недолгим. Стрекозы взмыли вверх и вскоре скрылись из виду. Провожающие еще какое-то время постояли, глядя им вслед, и потихоньку разбрелись по своим делам. Гости прилетели и улетели, а мы остаемся.
По пути встретился один из плавучих островов. Как видно, слухи о повелителях духов дошли и сюда. Жители острова высыпали на открытое место и приветственно махали руками. Призраки дали круг над островом и продолжили свой путь.
Перелет на остров Молчунов прошел однообразно. Можно даже сказать, скучно. Кругом гладь воды и больше ничего. Так недолго и уснуть от однообразия. Вот только засыпать в лапах стрекозы вредно для здоровья. Она, эти самые лапы, может и разжать. И что тогда прикажете делать? Вплавь домой добираться? Далековато, однако. Можно и проголодаться.
На острове Молчунов отдохнули в одном из тренировочных лагерей. Ни к чему лишний раз красоваться на публике. Для призраков это весьма нежелательно. Мало ли где потом можешь встретиться в одежде обычного матроса. Потому и задерживаться особо не стали. Стрекозы поохотились, отдохнули. Теперь можно и дальше лететь. В гостях хорошо, но дома лучше, знаете ли.
Ближе к вечеру тройка приземлилась на острове призраков. Карнак тут же улетел в малый замок. Нужно порадовать командование. Да и по поводу Харгала посоветоваться не мешает. Любое дело нужно доводить до конца. А вернуть память дяде Аэля может только шаман. Получилось же у него с Аэлем! А опоили их одним снадобьем. Вот пусть командование и решает эту задачу. А призраки свою задачу выполнили.

***
Так… Чему там нас Кривет учил? Пока ты сам не сдаешься, победить тебя нельзя. Хм, сказать легко. А вот, например, как поймать кузнечика голыми руками? Он же не станет сам подставлять ноги и крылья, чтобы я их сломала. А ловить каких-то букашек, скучно. Ничего, она еще им всем покажет, что зря ее отстранили от тренировок.
Итак, что мы имеем? Желание, это раз. Возможность, это два. Осталось только подумать, как следует, и найти эту самую возможность. Ну, и кое-какое умение, это три. Надо заметить, что не самое слабое. Теперь дальше. Что говорила мне Лаванда? Что, прежде, чем ввязываться в драку, нужно найти слабые стороны противника, если на это есть время. Время у меня есть. Значит, осталось подумать. Чем я сейчас и займусь.
Неста прилегла под кустом, решая весьма сложную задачу. Пытаться удержать кузнечика, вцепившись в него руками, это полное безумие. Результат будет плачевный. Ждать, пока ты его приласкаешь дубиной, он не станет. Да и дубины поблизости не видно. Значит, нужно какую-то хитрость придумать. А она, почему-то, никак не придумывается.
Мы чаще сдаемся, чем терпим поражение, вспомнились ей слова Плейта. Вовремя вспомнились. Она внимательно осмотрелась вокруг, поигрывая метательным ножом, который получила в подарок от Лаванды. Таким ножом с кузнечиком не справиться, а потерять можно. Это только глупый человек думает, что летящий нож может заменить стрелу. Силы у него для этого маловато.
Стоп! Кривет им как-то показывал занятную штуку. Сейчас уже и не вспомнить, как она называлась. Чтобы ее сделать самому, нужен только нож. А нож у нас имеется. Осталось выбрать подходящую ветку. Дальше будет проще. Немного тренировки, и добыча наша!

***
У Большого костра, который разожгли перед большой крепостью, собралось все население. Кроме тех, кто нес охрану или выполнял какое-то задание. Собралось и немало гостей. Со всех концов Королевства приехали. Пришлось по несколько раз гонять ящериц. Все расположились так, чтобы слышать чтецов, которые удостоены читать великие произведения великих писателей Королевства голубых лагун.
Почему великих? А более великих просто нет. Значит, они и есть самые великие! И не спорьте. Попробуйте сами что-то написать, а мы посмотрим, стоит ли вас называть великим. И вообще, не мешайте. Вон, уже Ромашка сюда идет. Значит, сейчас все и начнется.
На вкопанном столбике висела лампочка, к которой из большого замка протянули провода. Из-за этой лампочки столбик и вкопали. С двух сторон от него сидели Оториброс и Лайта. Чихоня отказался занять почетное место и устроился среди зрителей. В первом ряду. Что с того, что это его рассказы? Здесь сейчас что? Конкурс ПИСАТЕЛЕЙ. А он сам ничего не писал, писала Лайта. Значит, она и есть писатель. Может случайно, а может, и нет, рядом расположились охотники Чапы.
Для того, чтобы прочесть всё, что написано, потребовалось бы слишком много времени. Поэтому Ромашка специально выбрала несколько самых интересных рассказов и разложила их отдельными стопочками на приготовленном столе. Именно с этих рассказов и должен начаться конкурс. Чтобы никому не стало обидно, каждая стопочка имела свой номер, а вытаскивать счастливые номера доверялось случайным жителям поселка мастеров. Иначе говоря, все определял жребий.
Чтецов тоже выбирали случайно. У каждого из них в руках лежало по пять камешков. Сколько из них опустить в мешочек, который к ним подносили, они решали сами. Потом камешки высыпали на стол и раскладывали по четыре штуки. Последние из оставшихся и определяли номер чтеца, которому доверялось читать очередной рассказ. Потом все повторялось.
Лишать зрителей удовольствия слушать воспоминания бывшего короля и его начальника разведки, было бы несправедливым. Поэтому, Ромашка выбрала по три рассказа каждого писателя, чтобы определить, чьи рассказы потом будут читаться первыми. Лайта с Оторибросом успели столько написать, что этого хватит надолго.