Ветер перемен

Преображенская Лариса
Загрузив свою операционную систему информацией определенного толка, я увидела после умственной обработки не только волка, которым является по своей сути все сегодняшнее человечество, но и всю панораму. "Весь мир на ладони", но восхищения этот вид не вызывает и слово "лепота" на поверхность вод не всплывает. А то, что проявляется, и озвучивать не хочется. И все же я решила поделиться с вами этим печальным видом, ибо он тождественен тому, что появился сегодня на киноленте снов. Там сюжет был вкратце таков.

Приезжаю в свой дом, где бываю наездами и случайно обнаруживаю на стенке ящик с игрушками, потом годовалого ребенка, бутылочки, записку... Рассматриваю малышку своей родственницы (работает в банковской сфере) и вижу, что она уродлива. Большое пузо (бизнес), короткие ноги, неправильные стопы (путь развития). Начинаю их выправлять, обещая каждое утро в них энергию направлять.

Это, собственно, и заставило меня взяться за клавиши. Но начну все по порядку, ибо в том тоже есть смысл. Вязь событий словно клубок вела меня к намеченной кем-то невидимым цели. Событий цепи были настолько логичны и взаимозависимы, что я не могу это опустить. Начало процессу формирования пазла положил вчерашний дневной краткий сон, в котором меня разбудил ребенок, играющий во дворе. Он сказал, что пришел дядька из администрации и оторвал провод, пояснением слышу (трубо). Сетую на, что не разбудили. Проснувшись уже и в реале, отслеживаю эту информацию в ленте теленовостей. Там показывают репортаж о строительстве трубопровода в Америке, что вызвало протесты местного населения, возглавляемого активистами, среди которых присутствовала даже дочь Обамы (администрация).  Я удивилась такой бурной реакции индейцев, бережно охраняемых свою территорию, на фоне объема нанесенного вреда. И эта мысль отнесла меня туда, где я бывала ребенком, место жительства моих предков по маминой линии. Это ныне бедное село Заповедное, расположенное у врат заповедника "Ямская степь". Уникальное место, где часто проводят свои исследования французы, изучая жизнь овсянок, которые являются любимым лакомством французов, как будто им лягушек мало. Но речь не о них, а о том, почему село это ныне бедное. Материальная сторона вопроса в пояснении не нуждается, а эмоциональная - вполне. Так видится мне.
 
Так вот, оказавшись там этим летом 30 лет спустя, все еще пребывая в любви к природе как дитя, я удивилась тому, во что превратилась эта окрестность рая. Кругом были громадные отвалы породы, очистительное озеро, но главное безобразие уловил мой датчик самочувствия. Ибо у меня резко появилась головная боль, на что часто жалуются местные аборигены. И на фоне всех этих впечатлений и раздумий я получаю к обсуждению тему о награждении правительственными наградами наших олигархов за выдающиеся заслуги перед Родиной. В частности, как раз того, кто и владеет сегодня этим производством - заводами горячего брикетирования железа, которые в Америке бы не построили в таком близости к населенному пункту, не говоря уже о заповеднике. И об этом говорят сами американцы, посещающие наш объект. А я владею информацией в силу непосредственной близости к объекту и его истеблишменту. И этот коктейль впечатлений не мог не вызвать во мне воспоминаний недавнего прошлого, тем более что этому еще способствует коврик, на котором пасется моя мышка компьютерная. Этот красивый рекламный журнал ЛГОКа не дает мне забыть те прекрасные времена, когда у истоков преобразований стоял его генеральный директор А. Калашников. Именно он и его команда сотворили маленькое чудо. И был им не только построенный в стиле диснейленда Чудо-Юдо-Град или "крупнейший за последние 75 лет в России православный храм", но и объем жилищного строительства, предприятий переработки, оздоровления и отдыха рабочих и служащих. Приведу историческую справку.

"...АПК комбината через торговую сеть и питокомбинаты обеспечивает продуктами питания около 60 тысяч человек - работников предприятия, членов их семей и пенсионеров... На комбинате разработана и успешно реализуется комплексная программа развития сельскохозяйственного сектора, основными направлениями которой являются растиниеводство, тепличное хозяйство, выращивание лекарственных растений..., пчеловодство, животноводство мясного и молочного направлений, коневодство..., рыбоводство речного и прудоозерного хозяйств, а также комплекс цехов по их переработке.... Успешно решая вопросы развития сельскохозяйственного производства, комбинат не забывает и о нуждах тружеников села. В наших ближайших планах возрождение шести населенных пунктов сельской глубинки..."

На тот момент предприятие принадлежало работникам и потому работало в их интересах и интересах района. Но не долго музыка играла, кому-то такое положение дел не понравилось и было приказано продать акции нужной фирме, а на директора началось сильное давление, закончившееся рейдерским захватом предприятия. Сменился собственник, изменились и законы. Освободившись от лишнего в обозе, новый хозяин провел оптимизацию, сведя до минимума прежние просторы деятельности, направленной на всеобщее благо, и потому сегодняшний очередной виток этого действа уже сокращает и рабочие места. И на данный момент это предприятие только выгребает ковшом нашу руду, а мы дышим продуктами ее переработки на заводах, расположенных в непосредственной близости от заповедных мест. И данная плачевная экологическая обстановка вызывает массу вопросов.

Неужели неуемные аппетиты троглодитов способны затмить разум? На что потрачены эти немалые средства? На удовлетворение чрева, на безграничное потребительство, по форме и содержанию напоминающее психическое отклонение. На поклонение золотому тельцу? Что после себя оставят эти люди? В лучшем случае останется пустота в недрах земли и в памяти о существовании этого психотипа людей. Оглянитесь назад. После вас остаются одни рытвины и обломки того, что создавалось руками всего общества. И в канун 100-летия революции не хочется писать как Ленин резолюции, нагнетая и без того взрывоопасную обстановку. Но хочется сделать остановку. И сказать "стоп!", так дальше продолжаться не может. Неверной дорогой идете, товарищи! Хотя, понятно, кто им товарищ. Об этом я говорила в начале этой документально-художественной картины. А в эпилоге хочется показать ответ на главный вопрос времени "Что делать?", ибо "Кто виноват?"- мы давно выяснили. Его я увидела вчера на вывеске в автобусе. Она выглядела так "Фабрики - рабочим, землю - крестьянам, деньги - водителю". Тому, кто умеет средствами  распоряжаться по целевому назначению, не станет ими пользоваться как собственным кошельком! Тому, кто умело управляет рулем и отчетливо видит путь, не прибегая к подсказкам весьма сомнительных думцев, не несущих за свои ошибки никакой ответственности! Пора с тупикового пути свернуть. Вот так мне удалось в уродливые стопы жизнь вдохнуть.

Примечание.
Количество работников сократилось почти в 2 раза. 17,8 при Калашникове (1997г) и 9,5 ныне. Вспомогательных производств нет. Остался только общепит и "Лесная сказка".

Заповедник "Ямская степь" включен ЮНЕСКО в международную систему биосферных резервов. Это 556 га земли, 40 разновидностей птиц и животных, более 80 видов растений, многие из которых занесены в Красную Книгу России.