Пожилое пианино

Вероника Смехова
Пожилое пианино… Оно не то чтобы уже ничего не могло, просто до него никому не было дела. Никто вокруг не владел секретом музыкального таинства.
-Ах, в былые времена,- умные, добрые и проникновенные пальчики пробегались по моим клавишам и я рождало чудесную музыку,- вспоминало пианино. А детские музыкальные утренники,- а занятия ритмикой, и много чего, что выплывая из памяти тридцатилетней давности, погружало инструмент в теплую волну воспоминаний, отчего становилось теплее в длинные холодные вечера.
Поскольку заведение, в котором стояло пианино, носило воспитательный характер, вокруг него все время сновали ученики. Они то и дело между занятиями открывали крышку корпуса, нажимали на педали, безудержно ударяя по клавишам, экспериментируя со звуком. Счастливчики знали как исполнить « Собачий вальс», « Маленькую елочку» и прочие  музыкальные вещи. Пианино дребезжало, собрав все силы, чтобы не расстраиваться, старалось искренне и самозабвенно.
- В любом случае, это лучше, чем стоять всеми забытым и преданным Векам Забвения,- думало оно.
Но статус заведения поменялся. Пришла новая директорша,- самодовольная и надменная, все время носившая на лице недовольное и хищное выражение. Но должно быть очень и очень умная, поскольку все окружение ее  безропотно внимало ей и тут же беспрекословно исполняло ее указания.
-Выкинуть, убрать, очистить, сломать, реконструировать,- каждый день были новые указания. Новая метла мела изо всех сил по-новому.
Пианино было решено выкинуть. Внутренности сдать в цветной лом, а наружную конструкцию на помойку. Пианино услышало свой приговор.
Это была его последняя ночь. Сторожиха спала беспокойно. Какие-то жалобные звуки, похожие на причитания, и стоны все время слышались сквозь дрему. А утром пришел рабочий по имени Константин. Он прекрасно справился с ролью палача,- решительно и со знанием дела.
У всего Живого есть Душа. И у пианино она тоже была…То, что должны были сдать на цветной лом,- было похоже на какой-то старинный струнный инструмент. Когда его извлекли, полежав некоторое время, струны издали протяжный и надрывный звук, вздох прощания с жизнью, которое испустило пожилое пианино, прощаясь со всеми, кто стоял рядом. Это его музыкальная Душа уносилась в высокое Поднебесье…