Деяния. Иорданский пророк

Станислав Снейк 2
Деяния

Иорданский пророк
-1-
Проходят дни, и солнце всходит и заходит…
Заносит ветер на песке сандалий след,
А проповеди Иисуса потихоньку входят в моду,
Хотя порой, напоминают пьяный бред.
-2-
Признаем:  новизна всегда людей манила
И в древние века, и даже в наши дни…
В любой идее есть чарующая сила,
Но подчиняться ей бездумно… Велес* нас храни –
Уже научены на собственном примере,
Когда за новомодной следуя идеей,
Своих вождей превозносили  мы сверх всякой меры
И приводили к власти кровожаднейших злодеев.
Чего греха таить? – Такое было, было… было.
Не раз… не два – история длинна;
Мы кровь невинную, порой, как воду  лили,
Позволив прорасти раздора семенам…
*( Велес – в славянской мифологии бог вселенского движения – покровитель зверей, путников, торговли. Считалось, что может принимать облик медведя. Самый хитроумный бог.)
-3-
А впрочем, хватит мрачных отступлений –
Пора вернуться к повести моей:
К пророку Иоанну, что, не зная сожалений,
«Не покладая рук», подряд немало дней
Прохожим обещает и блаженство, и свободу,
Пугает описаниями страшного суда,
И дабы смыть грехи, всех без разбору тащит в воду
На переправе через речку Иордан.
-4-
Как и положено пророку: грубая одежда,
Смиренный вид, подтянутый живот.
А весь его товар: молитва и надежда
На милосердие людское – этим и живёт.
Поток народа к переправе не скудеет:
Купец на ярмарку спешит, крестьянин – на базар…
Наш Иоанн любого охмурить сумеет
На это опыт есть и прирождённый дар.
Прослушав проповедь, прохожий в речку лезет
И получает отпущение грехов.
Легионер, обвешанный воинственным железом,
И тот перед пророком каяться готов.
Духовный труд не остается без награды:
Тут хлеба каравай, там фиников мешок…
Доволен грешник, и ученики пророка рады.
Чревоугодие – не грех, а шуточный грешок
Которым всяк, случается, страдает:
От скуки, в праздник, или просто так…
Чего греха таить? – порою и святой переедает
Как на поминках многим памятный дурак.
Но грех не грех, когда ты служишь высшей цели,
А неизбежность. …Ведь для корабля
Гарантии не может быть от рифа, шторма, мели,
Когда манит его далёкая земля…
Вот так и мы, желанием томимые, стремимся
К заветной цели, позабыв усталость,
И ни греха, ни бога не боимся…
Достигнем, но и этого нам мало.
И до седых волос дожив, душой мы те же дети –
Нас к приключениям влечёт неведомая сила,
И нет уже важнее ничего на этом свете –
Мы успокоимся лишь на краю могилы.
Грешили и грешат пророки и святые…
Ты не согласен? – обойди весь белый свет:
Все горы обыщи, все города и дебри, и пустыни,
И сам увидишь – на земле безгрешных нет.
-5-
Что Иоанну грех? – ведь он пророк, предтеча –
Посланец бога, отпускающий грехи.
Что ни скажи он, это слово будет вечным,
От сокровенной мудрости, до полной чепухи.
Весь день в трудах: о жизни праведной вещает,
Собрав толпу случайных ротозеев…
Любому милость бога обещает,
Кто от греха водой очиститься успеет
К приходу сына божьего – мессии,
Которого, как от Каифы передали,
Осталось ждать недолго – год от силы…
 «Я не достоин развязать ремни его сандалий –
А очищаю лишь водой и словом» –
Всех уверяет Иоанн: «Я лишь слуга при Нём.
Моя задача – при вести народ к Его престолу,
Для очищения божественным огнём»…
От слов подобных души трепетали:
Огонь не шутка – мало ли чего…
При этом Иоанн казался твёрже стали
И холоднее снега на вершинах гор:
Куда там требовать каких-то разъяснений? –
Священным трепетом как цепью скован разум:
Желание одно – лишь преклонить колени
И каяться в грехах, притом во всех и сразу…
-6-
О люди, люди… до чего вы легковерны…
А между тем прошли все мыслимые сроки,
Отпущенные вам на очищение от скверны
Слепого поклонения мессиям и пророкам.
-7-
…Но, так или иначе, а к безумию толпа
Идёт дорогой проторённою веками,
В тупом стремлении бездумно поступать.
И даже если разогнать её пинками,
Легко найдёт себе вождя или святого,
Чтобы за ним торжественно идти по миру…
У нас в пророки кандидатов очень много –
Бери любого и твори «себе кумира».
-8-
Наш Иоанн, вкусив духовной власти
Над примитивной массою людской,
Иного для себя уже не мыслил счастья,
Чем царскую корону ухватить своей рукой.
-9-
Какой пророк, толпою поднятый из грязи,
Примерив нимб святого и понюхав власть,
Удержится, не попытавшись, «в князи»
Пролезть, или корону царскую украсть?
Чего греха таить? – не боги мы… не боги –
Земные грешники, нам нет пути на небо –
Об тех, кто нам, поклонится мы вытираем ноги,
И наш пророк святым, конечно, не был.
  -10-
Не стану утверждать, что Иоанн в цари стремился –
Такое невозможно, как бы ни везло,
Но день за днем, он всё упорнее трудился:
Учил добру людей, усердно обличая зло.
И преуспел в своём нелёгком деле.
Всем доставалось: виноватым и невинным –
В его присутствии и глаз поднять не смели
Простые пастухи, и фарисеи, и раввины…
Его не раз предупреждали: «Будь скромнее…»
Но, распалившись, иудейского царя
Он в проповедях обзывал прелюбодеем –
Не стану спорить – может быть не зря…
-11-
…Но мы-то знаем, что такие шутки плохо пахнут:
Царь это царь и только бог ему судья –
Чихни не вовремя и угодишь на плаху,
Начни царя критиковать, и жизнь твоя
В единый миг закончится бесславно…
Не важно: нищий ты, учёный, иль пророк –
Палач с усердием всё по местам расставит,
Преподнося почтения к властям нагляднейший урок…
-12-
…Но, что нам все предупреждения и всякие уроки? –
Лишь звук пустой, когда в себя мы верим…
И в этой вере нашей смелости истоки,
Самовлюблённости и глупости безмерной…
   продолжение - ДЕЯНИЯ ИИСУС