Времена любви. В гостях у Логос - поэты из Дании и

Влад Швейн
28 января 2017 года, в малом зале Дома национальных общин Вильнюса прошла встреча поэтов и прозаиков литературного объединения  «ЛОГОС» с поэтами из Дании и Латвии.
  Открыла  встречу поэзии трёх стран, объединенных русским художественным словом организатор мероприятия поэтесса Ева Ахтаева, возглавлявшая ЛОГОС 2012-2016 годах. Она представила гостей - поэтессу, прозаика, переводчика из Дании Нину Гейдэ и поэта из Латвии Сергея Пичугина, которые подготовили совместную музыкально -поэтическую композицию «Времена любви».
Выступление начала Нина Гейдэ рассказав о себе - она москвичка, выпускница факультета журналистики Московского государственного университета им. Ломоносова, последние 20 лет живет в Копенгагене, работает синхронным переводчиком. Несколько лет возглавляла Русское Общество в Дании и была главным редактором русскоязычного литературно–публицистического журнала «Берег» (с 2003 г. «Новый Берег»). Параллельно с журналистикой всегда занималась литературным творчеством, её статьи, проза и стихи, включая переводы датской поэзии, публиковались в различных российских и зарубежных изданиях. Стихи пишет с детства,  прозу стала писать когда накопился «жизненный материал».  После окончания школы планировала поступать в литературный институт имени Горького, но после разбора поэзии поступающих в институт, изменила планы из-за расхождения взглядов на творческий процесс с преподавателем проводившим семинар. Сформировавшись как литератор, она избрана председателем Европейского творческого союза «Огниво» и её поэзия отмечена дипломом Лауреата литературного конкурса  «Русский стиль» проводимого в 2009 году в Вене, Австрия. Является победителем конкурса русской поэзии «Под небом Балтики», печатается в различных изданиях Дании, Финляндии, Израиля, России, Литвы, Латвии и др. странах.
Под негромкие мелодии музыкальной классики, незаметно уйдя с «прозы жизни» поэтесса овладела вниманием публики первыми же строками своих пронзительных стихов:

Так приходит любовь невпопад –
со всей жизнью звенящим разладом.
Встань сегодня под мой словопад –
пусть морщины и беды разгладит…

И зал затаил дыхание,  ведь как можно остаться равнодушным, когда хрупкая женщина в «весеннем платьице» протягивает руки:

Позабудь меня здесь – как платок, зажигалку, перчатку.
Дай из времени выпасть на день или, может, на миг.
в эту звёздную высь, в этот снежный простор непочатый –
осьминогом любви постигать заколдованный мир...
 
За окном зимний вечер «в болевой метели потеряв дыханье», но поэтесса находит силы каждой новой строкой «недосказанных слов от второго лица...» пронзать до глубины души слушателей, монологом любящей, любимой или женщины которую «твои не сумели руки, мою  удержать любовь» и многие, невольно вживаясь в образ созданный поэтессой, украдкой смахивали слёзы. «Город весь поседел, первым снегом закашлялся, кто-то бросил монетку в замёрзший фонтан…», столько грусти и необратимости в строках «той маленькой девчонки», которая продолжает жить в душе поэтессы со своим чистым «миром любви», грустным и порой трагичным, но в тоже время светлым и жизнеутверждающим:

Любовь моя, направь мои ступни
к тебе, хмельной занозе, вечной сшибке!
О Господи, прошу Тебя, храни
моё земное право на ошибку…

После гостьи из Дании поэту из Латвии вначале было трудно сконцентрировать вниманием поэтической аудитории на своем творчестве, но Сергей Пичугин постепенно овладел вниманием аудитории, ведь  его поэзии подвластны все «Времена года» под зазвучавшие мелодии из скрипичных концертов Вивальди:

И не отыщется причин
тому, что город стал ничьим,
в косматом ветре задыхаясь.
Проказы снежной детворы –
костры офортов ветровых
и мой, в тебя влюблённый хаос.

Между чтением стихов поэт  кратко упомянул, что родился на хлебосольной Кубани, окончив Рижский институт инженеров гражданской авиации свыше 40 лет живет в Латвии.  Его стихи вошли поэтические антологии Россия и Латвии и различные сборники и альманахи, публикуется в латышских и российских журналах. «Размах поэтических крыльев Сергея Пичугина воистину необъятен – он и «рисует словом» уже существующие явления бытия, и творит новые смыслы» характеризовала его творчество  коллега по выступлению.
«Мне, как милость, многое приносится языками ветра и дождя» продолжил поэт любовную тематику всей палитрой любовных чувств :

Так соединяются нечаянно
и живут щемящим сквозняком
сердце и поэзия молчания,
крики чаек над сырым песком.

  Весь вечер в малом зале Дома национальных общин звучали строки то одного то другого замечательного поэта из разных стран, объединенные чем то сокровенным для них и русским поэтическим словом, гармонично дополняя одно произведение другим, пока «и тобой расточается грань между жизнью и смертью...» - стихами «Отшельник» подытожил своё выступление Сергей Пичугин, а Нина Гейдэ завершая литературную композицию добавила: «Мы очень надеемся, что наши поэтические строки вызывали отклик в вашей душе и помогли увидеть мир любви в новых образах и красках, что вы открыли сегодня для себя что-то новое. Мы не ставим точку в разговоре о «Временах любви» – мы ставим многоточие…»
         Далее «по протоколу», когда все участники встречи собрались за овальным столом «у самовара», в непринужденной обстановке вновь зазвучали стихи гостей, не вошедшие в поэтическую композицию. После их выступления «поэтическую эстафету» подхватили друзья нашего объединения - поэт Виталий Асовский, представивший новый сборник «Стихи о человеке» и философ «систематизирующий умно» Валерий Иванов, прочитавший отрывки из бессмертной книги «Нравственный крест». Отдельным украшением вечера стали прочитанные стихи и проникновенно исполненные романсы под аккомпанемент на фортепьяно поэтессой Анной Тураносовой - Абрас, воспринятых всеми как гармоничное продолжение музыкально - поэтической композиции «Времен любви»  Нины Гейдэ и Сергея Пичугина.
В этот вечер те благодарные зрители,  что сразу не ушли "за галошами", были приглашены за общий стол к литераторам и имели возможность еще раз прикоснуться к сокровенным строчкам о любви, высказать свое мнение, задать вопросы и получить книгу с дарственной надписью.