Ответ Майклу Джёзи

Баронкин Юрий Павлович
Ответ Майклу Джёзи на рецензию к откровению "Кто виноват?" - "Ю.П., если бы В.И.Ленин прочитал Ваше стихотворение, то, уверен разгромил бы Вас с Вашими законами божьими!... Неужели Вы верующий?"
Уважаемый Михаил! Во-первых, начну с Вашего вопроса. Если по большому счету,  мы все верующие: у каждого из нас есть свой Бог; (похоже, что у Вас Он в лице В.И.Ленина). При всем моем уважении к личности В.И.Ленина, как вождю мирового пролетариата, он для меня Богом не является. Мой Бог - Природа! Под Божьими Законами подразумеваю "Моральный кодекс строителя коммунизма". :-)  Во-вторых, относительно  религии. В одном из моих замечаний была к Вам просьба - ознакомиться с откровениями, размещенными на моей странице из раздела "Религиозная лирика". Однако, придется еще раз остановиться на вопросе о моем понимании религии. В свое время Ф.М.Достоевский в романе "Братья Карамазовы" разместил такие слова: "Видишь, голубчик, был один старый грешник в восемнадцатом столетии, который изрек, что если-бы не было бога, то следовало бы его выдумать." Достоевский имел в виду Вольтера. Вольтер действительно произнес такую фразу ("Silva n'existait  pas Dieu il faudrait l,invente"r, т.1, ч.2, стр. 312). Он боялся, что человек, потеряв веру в карающую силу Бога, станет бесчинствовать, и потому полагал, что надо сохранить религию в качестве моральной узды для людей непросвещенных. Борьба же с религией началась не сегодня: попытки критиковать религию появляются уже в античной философии. В последние же времена кроме Вольтера против религии и богословия, как идеологии феодализма и идейного оплота реакции, выступали крупнейшие идеологи буржуазии - Спиноза, Гольбах, Гельвеций, Дидро, Дж. Пристли и др.; борьбу с религией и богословием продолжили великие русские революционные демократы 19в. - Белинский, Чернышевский, Добролюбов. "Борьбу с религией,-писал В.И.Ленин,-нельзя ограничивать абстрактно идеологической проповедью, нельзя сводить к такой проповеди; эту борьбу надо поставить в связь с конкретной практикой классового движения, направленного к устранению социальных корней религии" (Соч., 4 изд., т. 5, стр.374).
Но эта борьба, на мой взгляд, не могла быть действенной изначально: прервать связь (лат.religare) человека с Природой-Богом - убийственно для человека. Не трудно понять, что не у каждого человека относительно этих вопросов подходы к пониманию их будут одинаковые, а, следовательнно, и мнения. Если же будем рассматривать вопросы с точки зрения классового подхода к пониманию современности, мы, наверное, сможем приблизиться к единому мнению.
В свою очередь, мне хочется задать Вам, Михаил, вопрос: "Подверг бы разгрому В.И.Ленин И.В.Сталина и его стихотворение "Послушник"?
Предлагаю Вам его прочитать, -

Поговорим о вечности с тобою:
Конечно, я во многом виноват!
Но кто-то правил и моей судьбою:
Я ощущал тот вездесущий взгляд.

Он не давал ни сна мне, ни покоя.
Он жил во мне и правил свыше мной.
И я, как раб вселенского настроя
Железной волей управлял страной.

Кем был мой тайный высший повелитель?
Чего хотел он, управляя мной?
Я, словно раб, судья и исполнитель,
Был всем над этой нищею страной.

И было все тогда непостижимо.
Откуда брались сила, воля, власть.
Моя душа, как колесо машины
Переминала миллионов страсть.

И лишь потом, весною, в 45-ом
Он прошептал мне тихо на ушко:
"Ты был моим послушником, солдатом
И твой покой уже недалеко!"

"Удивительное признание,-пишет заслуженный журналист Краснодарского края Ю.М.Александров в книге "Послушник  Бога"...Так, что Иосиф Виссарионович был рабом, Мастером самого Бога...Это понял в конце его жизни Патриарх Московский и Всея Руси Алексий и благословил Иосифа Виссарионовича в день его похорон в поминальной речи, как благославляют Святых мучеников, покидающих  земную юдоль.  "Молитва, преисполненная любви христианской, доходит до Бога. Мы веруем, что наша молитва о почившем будет услышана Господом, и нашему возлюбленному Иосифу Виссарионовичу мы молитвенно, с глубокой горячей любовью возглашаем вечную память!" (Из  поминальной речи святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия перед панихидой по И.В.Сталину, сказанной в патриаршем соборе в день его похорон - (09.03.1953г.)"
С уважением,-
               Баронкин Ю.П.