Апостолы Свободы

Андрей Незбайло
«На картинке изображен Фригийский колпак и его эволюция за тысячу лет»
Апостолы Свободы.
Предыстория.
В Древнем Риме Фригийский колпак являлся формой одежды ремесленников-простолюдинов, которые назывались на тот момент плебсом. В Древнем Риме было два основных сословия: Плебс и Патриции, отличавшиеся друг от друга исключительно формой политической свободы, но, так или иначе,  плебс и патриции представляли собой свободных граждан Древнего Рима.
«Плебс  поддерживал тех или иных Патрициев во имя своих чаяний», а «Патриции играли на чаяньях Плебса» во имя победы в междоусобных политических баталиях в борьбе за власть.
Но был еще и третий слой общества Древнего Рима,отличавшийся от Плебса и Патрициев.  Он совсем не обладал какими-либо правами и свободами, этим сословием являлись Рабы.
 Рабы пребывали в ужасных социальных и классовых условиях. У них была особая  форма одежды,  которая отличала их от всех остальных. В частности,  не было  фригийского колпака,  потому что Фригийский колпак, о котором идет речь, позволялось носить только свободным гражданам Древнего Рима. Но время от времени, особо отличившимся рабам, давали свободу и позволяли получить все те преференции, которые раньше им были недоступны.
Обретя свободу, бывшие Рабы становились Плебсом и тем самым получали все свободы и права граждан Древнего Рима. В том числе свободу носить любую форму одежды, например фригийский колпак, который является символом Свободы. Он был не доступен для остальных рабов, которые так и пребывали в своем ужасном бесправном состоянии, обреченные трудиться от зари до зари, носить жалкие обноски, есть самую дурную пищу, не имея никак прав и свобод, ни политических, ни социальных.
При всем при этом, их сородичи, получившие свободу, из Рабов становясь Плебсом, чаще всего не приживались к новому укладу своей жизни, ибо быть свободным гражданином оказывалось для них слишком трудным и, самое страшное, противоестественным...
Ибо они совершенно не знали, как использовать свои права и свободы, как пользоваться привилегиями Гражданина в обычной жизни, перед властьимущими, как влиять на Патрициев во имя собственных чаяний, как пользоваться интересами Патрициев в их междоусобной борьбе.
 Таким образом, бывшие Рабы, даже получив формальную свободу, так и оставались Рабами. Именно поэтому чаще всего они возвращались в привычную среду обитания, из которой вышли.
 Но уже не в виде Рабов, а в виде их  Сатрапов и Охранников, получив свободу, становясь теми, кого раньше ненавидели сами.
И так происходило потому, что только со своими сородичами по классу бывшие Рабы умели находить общий язык, потому что их объединял Рабских образ мысли, сохранявшийся у тех и у этих вне зависимости от их формального статуса.
Ибо ментальность Раба заключается не в свободе каждого отдельно взятого Гражданина, а в системе субординации каждого отдельно взятого Раба.
Ибо перед вышестоящими они вели себя, как псы, а перед нижестоящими - как хозяева.  Именно поэтому любой Раб совмещал в себе две крайности одновременно, Холуя и Сатрапа, перед начальником занимаясь подобострастием, а перед подчиненным отыгрываясь за свои унижения.

И эту ментальность Рабы Древнего Рима проявляли повсеместно, даже не осознавая, что такое свобода, что такое Плебс, что такое Патриции, зачем они нужны? Ведь  есть  же субординация, где есть вышестоящий и нижестоящий, и ты между ними. Зачем нужна свобода, зачем нужны права, если перед начальником ты пес, а перед подчиненным хозяин и весь смысл жизни заключается в том, чтобы подняться выше по статусу, тем самым меньше кланяться и больше наклонять всех остальных. 
 
Вот такие вот мысли бродили в головах Рабов Древнего Рима, и бывших, и действующих, вызывая своими сужденьями только смех у Плебеев и Патрициев. Которые насмехались над этими неразумными людьми, не способны осознать ценность свободы и гражданских прав, которыми на бытовом и общенациональном уровне пользовались все свободные Граждане Древнего Рима.
В то же самое время, этим двум несовместимым общинам, приходилось жить друг с другом. Но они испытывали взаимную ненависть и, что самое страшное, исключали существование друг друга наотрез.
Но в отличие от свободных Граждан Древнего Рима, Рабы никогда не были довольны своим ущемленным положением, и они тешили себя мечтами о переменах. Когда смогут сами насадить собственные порядки на всё остальное общество. Мечтая о временах, когда исчезнут всякие свободы и гражданские права, ибо всё общество будет подчиненно только классовой субординации и будет жить по их Рабским законам взаимоотношения друг с другом. Реваншизм и только реваншизм, ни о чем другом они больше и не мечтали.

И все же это была только часть рабского сословия,  ведь среди них были и те, кто мечтал о радикальных переменах, но уже в совсем другую сторону.  А мечтали они о тех временах, когда Рабы получат свободу и все эти рабские устои общества будут уничтожены. Ибо они, насильно освободившись из своего угнетенного состояния,  больше никому и никогда не позволят себя унижать и сами никого унижать не будут.
Таким образом, Рабы Древнего Рима разделились на две враждебные группы на реваншистов и перфекционистов. И каждая группа была со своими чаяниями, мечтами и идеями, еще не знавшая, как именно добиться их осуществления. 
И в течении многих поколений эти думы кипели у рабского сословия, пока однажды в  Древнем Риме Рабы  не перешли от теории к практике.
И самые радикальные из них перфекционисты стали поднимать восстания во имя Свободы и Справедливости.
И пускай они грабили и убивали, предаваясь вспышкам ненависти, но первым, что они делали, так это объявляли себя свободными людьми, самовольно меняя свою форму одежды, которая отличала их от свободных граждан Рима. Надевая на себя знаменитую Фригийскую шапку, которая символизировала их бесконечную тягу к свободе, которую в будущем оденут французские санкюлоты и русские большевики.
И пускай все восстания времен Древнего Рима заканчивались разгромом и уничтожением восставших. Но их очаги сопротивления заложили начало великих исторических потрясений, которые отразятся в будущем, из разу в раз вспыхивая по тем же самым причинам, что и во времена Древнего Рима. 
               Самым большим историческим примером подобных событий тех времен, несомненно, стоит считать знаменитое Восстание Спартака.
Когда около 200 тысяч рабов объединились во главе с бывшим  гладиатором Спартаком,  чтобы попытаться совершить переворот в Римской Империи.  Но, не сумев найти достаточную поддержку среди своего сословия, которое  состояла из реваншистов, и было просто  не способно жить иначе, нежели Рабами. Не найдя поддержки среди свободных граждан Плебса и Патрициев, которые боролись за сохранения устоявшейся системы, восстание Спартака захлебнулось и единственное, что им оставалось, так это попытаться вырваться за пределы Римской Империи.
Однако их попытка увенчалась провалом, ибо армия Спартака оказалась в окружении двух Римских Армий, которые в результате кровавой битвы победили восставших рабов.
Но не все были убиты в результате этого страшного побоища, в плен к Римским генералам, из 200 тысячной армии, попало около трех тысяч соратников Спартака, среди которых был и сам гладиатор. Римляне собирались его казнить в научение остальным, но они не знали точно, как он выглядит и как отличить его от остальных рабов. И поэтому они стали взывать к его соратникам, чтобы они выдали своего лидера, предложив им за это живыми вернуться к прежнему существованию, спасаясь от неминуемой казни. Однако соратники Спартака, даже перед лицом собственной смерти, поступили как истинные «Апостолы Свободы» и не предали своего Спасителя, решившись пойти вместе с ним на общую гибель.
Таким образом, три тысячи пленных подверглись страшному мучительному распятию, поскольку римским генералам было легче распять три тысячи человек, чем допустить вероятность того, что Лидер восстания уйдет от наказания.
В результате чего огромная череда крестов  была поставленная вдоль римских дорог, связав своими жертвами целых три города Древнего Рима. Но кто из этих несчастных людей- Апостолов Свободы - был настоящим Спартаком, римские генералы так и не узнали, ибо они все так и хранили свою тайну, оставшись со своими Лидером висеть на крестах во имя их общего дела.
Вот так закончилось Великое Восстание Спартака,  оставившее после себя великую традицию народного революционного восстания и консолидации общества, которое вспыхивало раз за разом в разных странах мира.
 Стоит ли говорить, что сильнее всего эта традиция выразилась в эпоху Великой Французской и Великой Русской Революции.

Вы спросите: К чему я так долго подвожу свое произведение?

А я подвожу его к тому, что прошло более тысячи лет со времен Древнего Рима, а ничего по большему счету не поменялось.
 В сословной системе современного общества, старые сословия не только сохранились, но и распространились по всему миру,  модернизируясь согласно духу времени. 
Например, Рабы так и остались Рабами, сохранив свою привычную ментальность и не способность пользоваться какими-либо правами и свободами, даже получив формальное право на них в современных реалиях. Ведь они сохранили свою привычную сущность, которая передавалась ими из поколения в поколение, которая кроется в страшной рабской истине: «перед вышестоящим ты пес, а перед нижестоящим - хозяин».
 Однако, в отличии от времен Древнего Рима, когда рабы не имели никакого представительства во власти,  в нынешнюю эпоху этот срез общества наконец-то исполнил свою заветную мечту и обрел своих представителей. Которые стали приходить к власти по волеизъявлению большинства,  выполняя в дальнейшем реакционные заветы темных низов, навязывая всему остальному обществу, тотальную систему субординации, настолько привычную для рабского сознания своих избирателей.
Ибо за прошедшую тысячу лет они так и не стали свободными гражданами, они не стали  Плебсом и Патрициями, которые используют свои права и свободы, на бытовом уровне и общенациональном. Которым не нужна субординация, чтобы быть честными и порядочными людьми, которые взаимодействуют на принципах взаимной выгоды, и не имеет никакого значения, каков статус у их партнера.
 Ибо Плебс поддерживает тех или иных Патрициев во имя своих чаяний, а  Патриции играют на чувствах Плебса, чтобы одержать победу в своих политических междоусобицах.
Стоит ли говорить, что во времена Древнего Рима описанная политическая система сохранялась вот в таком девственном состоянии, ибо никто не имел своего представительства, за исключением свободных граждан Рима.
 Теперь же, получив своё представительство, современные Рабы оккупировали всю полноту власти и тащат всё остальное общество в свою дикую реакционную систему. Которая исключает любые права и любую свободы, потому что есть система субординации, когда «перед вышестоящим ты пес, а перед нижестоящим - хозяин».
Вот в таком жалком состоянии и пребывает нынешнее общество, дорогие Дамы и Господа, когда современные Рабы захватили власть, а современный Плебс отодвинут.
 
Однако, даже потеряв свой привилегированный статус,  Плебс никуда не делся. Он сохранился как сословие, и не был выброшен из истории даже до сих пор.

Вы вероятно спросите, где они, эти Плебеи сегодняшнего дня?
А они стали той самой интеллигенцией, которая в России так ругаема и побиваема: эти люди не хотят становиться псами перед вышестоящими и делать других псами своими. Они не хотят опускаться до уровня темных низов, которые только и живут, что этим, не в силах отречься от своей ментальной сущности, сохранившейся со времен Древнего Рима.
Но свободные граждане – Плебеи - переродившиеся в интеллигенцию, тоже имели свою традицию, и были ментально неспособны существовать по законам этого устоявшегося зверинца. Им  хотелось жить на основании прав и свобод,  им хочется взаимодействовать друг с другом на правах Плебеев и Патрициев, отстаивая вместе собственные чаяния и интересы, как в бытовых отношениях, так и в общенациональных, ни от кого не терпя оскорблений и не удовлетворяясь сами чужим оскорблением.
 
Но с приходом нового времени, с приходом всеобщего избирательного права, Плебеи лишились своего представительства во власти.  Теперь Патрициев у них не было, ибо вся власть была оккупирована современными Рабами Реваншистами, которые были ментально неспособны стать свободными гражданами и голосовать за свободных Граждан свободного Мира. Все, что им было нужно, это хороший Хозяин -Добрый Царь, который сохранил бы привычную систему субординации, которая позволяла современным Рабам чувствовать себя комфортно в современном Мире.
«Когда перед вышестоящим ты пес, а перед нижестоящим - хозяин.»  И нет никаких прав и свобод, нет ничего, только тотальная субординация Рабов снизу доверху.

 Но мы же с вами знаем, что еще со времен Древнего Рима рабы никогда не были однородны и в своих чаяньях разделялись на реакционеров и перфекционистов- «сторонников радикальных перемен».
И мы знаем, что еще со времен великого Восстания Спартака, перфекционисты доказали свою способность подниматься над своей реакционной массой и совершать героические поступки во имя уничтожения пережитков прошлого.
И подобному тому, как они поднимали восстания в эпоху Древнего Рима, так и после нее происходили великие потрясения, которые преследовали одни и те же цели в каждую конкретно взятую эпоху.
Когда вызревшие в народе Апостолы Свободы внезапно поднимали народ на восстание, надевая на себя свой фригийский колпак. 
Так происходило и во времена Великой Французской Революции и во времена  Великой Русской Революции, которые не стали апофеозов для их великих целей, но были величайшим заделом для будущих потрясений которые судьбоносно, из разу в раз обязательно будут происходить в истории человеческой цивилизации.

Вы спросите, какие цели преследуют эти люди рабы-перфекционисты?
Которые переходят из эпохи в эпоху и носят свои фригийские колпаки, в одну эпоху называясь Якобинцами, а в другую  Большевиками.
А я вам отвечу, они преследуют только одну цель, они хотят освободить рабов, даже посредством их уничтожения.  Ибо они всем сердцам негодуют по поводу своих сородичей, которые не нуждаются в правах и свободах, уткнувшись в свои субординации.
Для которых удобны все эти рабские условия жизни, в которых существуют они и заставляют существовать всех остальных, апеллируя правом большинства. Но рабы-перфекционисты во все времена были неспособны смириться с присущим положением вещей и, во имя спасения будущих поколений, они готовы на всё, лишь бы освободить  современных рабов, даже посредством насилия над ними. 
Ибо цель их проста, они хотят, чтобы всё общество состояло исключительно из Плебса и Патрициев, которые будут жить, основывая свое благо на гражданских правах и свободах без какой-либо сословной и классовой субординации.
И раз этой цели мирными средствами добиться невозможно, эти Апостолы Свободы, эти герои безвременья, то и дело берутся за оружие и вымещают свою ненависть на реакционное большинство. Которое  не хочет или не может жить иначе, нежели рабами, вне зависимости от своего социального статуса и материального достатка.
Именно поэтому и во времена Якобинской Диктатуры и Диктатуры Пролетариата, все время Апостолы Свободы устраивали массовый террор, цель которого "была, есть и будет" уничтожить всех тех, кто не соответствует устоям нового мира, и  не хочет им соответствовать.
Кто живет, не гнушаясь чужими права и свободами, ибо сам в них не нуждается, потому что из эпохи в эпоху  сохраняет свою привычную ментальность, ментальность Раба, который «лижет сапоги вышестоящего, чтобы потом заставить нижестоящих вылезать собственные сапоги».

И где бы они ни были, каким бы статусом ни обладали, с точки зрения Апостолов Свободы,  им всем нет места в будущем. Ибо новый мир принадлежит Плебсу и Патрициям, а Рабы либо станут свободными гражданами, либо будут уничтожены их апологетами.
Вы спросите, почему же они, Рабы Перфекционисты, эти Апостолы Свободы до сих пор не победили?
Причина тому все та же, что и во времена Древнего Рима, когда Великий Спартак, поднявший свою армию, шел свергать Римскую Империи.
Что с ним произошло, вы помните?
 Он проиграл не найдя поддержки у своих реакционных сородичей, но самое страшное, он не нашел поддержки у свободных граждан Древнего Рима, у Плебса и Патрициев.
Ибо весь ужас его положения заключался в том, что сам Плебс, что тогда, что сейчас, не хочет уничтожения рабского сословия, он хочет его подчинения, ради приобретения собственной корыстной выгоды, не ставя даже цели ликвидации рабского сословия, ибо это не в их интересах. Так и современная интеллигенция, в большинстве своем не хочет заниматься просвещением народа, она хочет оседлать народ и воссоздать в современных реалиях те условия, которые были во времена Римской Империи.
Когда действовало ограниченное избирательное право, и только привилегированный слой общества имел права и свободы, влияя на судьбу своей страны.
Таким образом, для современно плебса врагами являются и рабы-реакционеры, и рабы-перфекционисты. Ибо в каждом из них они видят угрозу своим корыстным интересам и поэтому не собираются помогать ни тем, ни другим в их начинаниях и мечтаниях.
 
Именно поэтому Рабы-Перфекционисты, эти Апостолы Свободы, из раза в раз терпели свое историческое поражение. Потому что встречали предателей как среди своих сородичей Рабов-Реваншистов, так и среди своих кумиров Свободных Граждан, среди которых, несомненно, тоже есть свои реваншисты и тоже есть свои перфекционисты, которые думают по-разному, иначе представляя для себя судьбу мира и свое место в нем.
Ибо плебеи-реваншисты стремятся воссоздать в прежнем виде устои Древнего Рима, наплевав на интересы большинства.
А плебеи-перфекционисты стремятся, напротив, вывести рабское сословие из привычного ему ужасного ментального состояния, таким образом, слившись с народов и создав основу для нового мира.
Отразившись в истории России как дворяне-народники, которые, как мы помним из истории, по идейным соображениям, массово оставляли свою прежнюю пресыщенную жизнь и уходили в народ, принося ему образование и идеи просвещения.
Но перфекционистам, как тогда, так и сейчас всегда противодействовали темные слои общества, которые засели в обоих сословиях как сверху, так и снизу. Выступая за сохранения старого мира, при всем при этом воспринимая этот старый мир исключительно по-своему. Ибо Рабы реваншисты хотят создать повсеместную систему субординации снизу доверху. А Плебеи реваншисты напротив борются за собственную исключительность, которая выражается в их требовании разграничить общество на привилегированных и второсортных.
И эти две группы, казалось бы, выступающие за одни и те же идеалы, за сохранение "старого мира", на самом деле преследуют разные цели и поэтому все их союзы носят временный характер.
А перфекционисты, напротив, как и среди рабов, так и среди плебеев, преследуют одни и те же цели, по-разному достигая результатов.
И сущностью их деятельности очень простая: они жертвуют собой во имя просвещения общества. Освобождая рабов даже посредством насилия над ними.
Но, к великому сожалению, законы истории так устроены, что даже до сих пор революционные традиции, заложенные еще Спартаком, не добились апофеоза своих целей.
Но я уверен, что сколько бы раз герои народа ни надевали свой Фригийский колпак, когда-нибудь обязательно придет эпоха, когда мечты Спартака и мечты всех его Апостолов претворятся в жизнь, и Рабы Древнего Рима освободятся окончательно.