Две Голгофы

Александра Китляйн
(На библейские сюжеты)

Галгофа (Библейские сюжеты)


Патриарху Аврааму
 в поселенье Ханаане,
где растёт дубрава Мамра,
родила
по воле Бога
Сарра
сына Исаака.
Он  - родителям услада,
образец любви и долга,
перед Богом смирен смлада.

Повелел Бог   на Голгофу
отправляться Аврааму
с сыном в возрасте подростка,
жертву требуя большую -
смерти лютой - всесожженья.
И на жертвенник ложится
от Отца уже принявший рок…
покорно повеленью.

В недрах той  горы хранится ,
по преданию народов,
прародителя Адама.
череп –
Божьего  творенья
доказательство прямое,
не подверженное тленью.

Узел здесь земных  историй,
человеческих прозрений,
по Небесной Вышней  воле
предназначенный любимым
и  способным
взять уроки –
 от Отцовских вразумлений.

Нож взлетел над нитью жизни,
сжатый дланью Авраама -
знаком преданности признан
Богу со времён  Адама.
- Стой! – от возгласа застыла
занесённая десница -
понял  Ангел легкокрылый:
этой крови не пролиться!
Авраам над Исааком
славит имя Господина -
не упал созревшим злаком
ни единый волос сына.
Он живой встаёт, а ложе
стать залогом жертвы Божьей
агнцу отдано младому.
Страхом Божьим и страданьем
укрепилась церковь дома.

Жизнь благая  Исаака
дальше Господом ведома.

К тем событиям народы,
как к истоку припадают,
ведь  они  людскому роду
о бессмертии вещают.

Своего же сына Вышний
предназначил
для  распятья.
Крест Иисус  втащил на гору,
муки принял без изъятья.

Палачи вбивали гвозди
в тело смертное, земное.
Боже! Жилы, нервы, кости
Разорвали, раздробили,
естество круша живое!

В плоти боль до исступленья,
до черты до самой крайней,
за которой человеку
тьма лишь видится
 и тайна.
С ней и Дух страдает вместе-
выше нет уже мучений –
но победой  над бесчестьем
станет чудо воскрешенья.

Милосерд был к  Исааку
с Авраамом  Ты,  Всевышний,
а себя обрёк на плаху -
видеть, чувствовать и слышать,
и, терзая  Дух искусом,
не прервать поток событий -
где  народ жесток с Исусом…
по…  неведенью…   Простить   им…
зверство, сходное  с Эльбрусом
просит новый покровитель.
 Молит Он  Отца  об этом,
восходя в страданье светом.

Никнем мы пред ним главою,
с покаянною мольбою,
припадаем, крест целуя
и Христа святые ноги.
Усмирились этой  кровью
получившие  уроки.
Век  - за веком! Иисусом
прегрешенья сняты…  многим.
Близок к нам Отец  далёкий
через сыново  страданье
К нам идёт, без ожиданья
на случайный зов, нескладный,
неурочный, неоплатный,
и  прощает грешным долги…

А Голгофа стала притчей,
но  из множества значений
ни одно народ не вычтет,
В ожидании знамений.