Деяния. Крещение и голова на блюде

Станислав Снейк 2
-29-
И снова пыль дорог ложится на одежду.
Герой наш в странствиях уже не одинок:
Есть с кем поговорить в пути, и теплится надежда
В душе на то, что золотом набитый кошелёк
Труд тяжкий увенчает, оттянув изрядно пояс.
Хитрец Каифа заполучит, что хотел,
А Иисус, закончив труд, и ни о чём не беспокоясь,
Свободно сможет отдохнуть от совершённых дел.
-30-
Мечты, мечты, как вы приятны и красивы,
Покуда к вам не прикоснулась жизни проза,
Но чтобы воплотить вас требуются силы
И ясный ум, а не молитвы и, конечно же, не слёзы.
Иначе вы так и останетесь мечтами –
Воздушным замком, замыслом бесплодным,
Как для озябших нарисованное пламя,
Как запах недоступной пищи для голодных.
-31-
Покуда Иисус бродил по Иудее,
Всё было просто: пищу и ночлег
Он получал легко, но только на себя надеясь,
Придётся жить ему и поучать в чужой земле.
Там, где о нём ещё не слышали ни слова,
Где всё чужое: быт, обычаи, язык…
Бесплатно не найти там ни еды, ни крова,
А наш пророк, по Иудее странствуя, привык
Чтобы его все узнавали и встречали
Как полубога или близкую родню,
Несли к нему свои тревоги и печали,
И проповедь выслушивали десять раз на дню…
-32-
…А на какой «кривой козе» подъехать к иноверцам,
Чтоб слушать проповедь явились на базар,
И открывали в душах потайные дверцы? –
Рецепт один: чтоб кто-то им об Иисусе рассказал…
Притом такое, что разбудит любопытство,
Желание взглянуть и самому, хотя б одним глазком,
На сына божьего и простотою удивиться:
Пророк, сын божий, а пришёл, ведь это надо же – пешком…
Без пышной свиты, без охраны, не на колеснице,
Его не на носилках носят – ходит сам…
Не грех послушать, да не грех и поклониться…
Всё это рассказав, я «не придумал колеса»
И» не открыл Америк» – этот старый способ
Давно используют миссионеры христианства,
Для приобщения, сперва славян, а позже – эскимосов
К покорности, смирению… и пьянству.
-33-
Каифа это всё давно предугадал,
И даже больше – чудо подготовил,
Такое, чтоб никто и никогда
На счет происхождения мессии не злословил.
Для этого на Иорданской переправе
И проповедовал известный нам пророк.
А потому мессия был уже молвой прославлен
Заочно, как мифический герой.
С той только разницей, что все герои мифов
Живут лишь в памяти людей на выдумку скупой,
А Иисус – мессия, и по замыслу Каифы,
Хотя бы раз явиться должен «во плоти» перед толпой.
Известно – мертвецы не проповедуют, не учат,
И верить в то, что дух святой кого-то вразумит,
Конечно можно, но… на всякий случай,
Пророка лучше показать толпе  ещё живым…
-34-
И даже дома сидя, а тем более – в дороге,
Пророк однажды, всё равно, умрёт,
А кто его дела продолжить сможет? –
Нам не дано предугадать того, что будет… наперёд.
-35-
А Иисус, с ватагой пробираясь к Иордану,
Попутно наставлял своих учеников
На тот предмет, что если неустанно
Закону следовать –  не очень далеко
В своём развитии уйдёшь от троглодита.
А потому не грех украсть и обмануть,
И даже Моисей народ свой поучал открыто
Долгов наделать, отправляясь в дальний путь.
«Усвойте всё, чему пророк учил в пустыне,
И всех пророков наших мудрые заветы,
Учить другому будем мы, но их ученье чтимо
Должно быть нами под большим от всех секретом».
-36-
(Однако мне пора продолжить эту повесть,
Не стоит превращать её в атеистический трактат –
Вдруг содержание уколет чью-то совесть,
И всё написанное, как зловредную крамолу, запретят…)
-37-
…Заметим: рано или поздно, всякая дорога,
В конце концов, приводит к переправе
Через пролив или реку, и мы, не дрогнув,
Поток форсируем отнюдь не ради славы.
Не мы свои пути – пути нас выбирают,
А нам по ним приходится идти,
И сделав первый шаг, мы даже не подозреваем,
Какие беды могут поджидать в конце пути…
-38-
Совсем не для того, чтобы в реке поплавать
Пришёл с апостолами Иисус на Иордан,
К той самой оживлённой переправе,
Где проповедовал в то время Иоанн.
Явилась на крещение весёлая ватага.
Вот облачился Иисус в новёхонький хитон,
И приложившись пару раз к заветной фляге,
В речушку мутную с разгона прыгнул он…
(Как говорят у нас: «При всём честном народе» -
Нимало не заботясь о престиже,
Поскольку сей обряд, с недавних пор, был даже моден,
Как ныне браки однополые в Брюсселе иль Париже.)
…А Иоанн уже спешит к нему с бадьёю,
Чтоб с головой водой речною окатить –
Таков обряд: вода грехи все смоет
И от греховных мыслей душу отвратит.
-39-
Лишь только был свершён обряд, как белый голубь
Спустился Иисусу на плечо, и трубный глас
Раздался над рекою и над полем:
«Се сын мой, он любви научит вас».
Тут все, естественно, упали на колени,
Не удержался даже Иоанн.
И к Иисусу поползли просить благословений –
Узрели чудо, в головах сплошной туман,
А в сердце радость лицезрения мессии,
И «божий глас» ещё звенит в ушах…
Ну до того всё складно получилось и красиво,
Аж слезы радости в глазах и светится душа…
-40-
Недолго задержался Иисус на переправе –
Чужие страны впереди, иной народ.
С попутным караваном, при учениках и славе,
К свершеньям новым долг его зовёт…
-41-
Пускай идёт мессия. Мы вернёмся к Иоанну –
На переправу. Как там поживает Иоанн? –
Его ученики уже расставили стаканы,
Достали хлеб и финики… вина изрядный жбан…
…А, правда, как такое дело не отметить
Пирушкой доброй? – просто вандализм,
Не часто чудеса случаются на свете,
Да и постами утомлённый организм
Желает праздника – тому пустой живот свидетель
Давно уже урчит, ведь почитай с утра
Они трудились, втайне веселясь как дети,
Толпе явили чудо, а теперь пришла пора,
Отринув прочь все мысли и заботы,
Откушать и испить того, что бог послал.
(…Да не оставят нас и впредь его щедроты).
Закончен трудный день, закончились дела…
Но более, из всех случившихся тогда на переправе,
Был Иоанн доволен этим чудом:
Ведь миссия его закончена, теперь уже по праву
Он отдыхать и наслаждаться жизнью будет…
-42-
Но слишком рано успокоился
предтеча –
Не зря ему твердили: «Будь скромней»…
Цари не забывают о крамольниках, чьи речи
Для власти хуже чернью брошенных камней.
…Явилась утром стража: «Кто из вас Ивашка? –
Пророк который, проще говоря? –
Ах, это ты…? – тогда, дружок, пожалуй в каталажку –
В тюрьме поклевещи на нашего царя…»
-43-
В узилище наш Иоанн промаялся недолго.
Пророк – крамольных средоточие идей,
Держать его в тюрьме, нет никакого толку –
Крамола из тюрьмы доходит даже лучше до людей.
А, впрочем, и царю гноить в тюрьме пророка,
Не осудив, отчасти не к лицу –
Авторитет страдает, и тюремщикам морока…
Вот если бы башку оттяпать подлецу…
-44-
Могила, как ни поверни, надежнее темницы –
Ещё не выдумали на земле такой тюрьмы,
Чтобы пророка голос из неё не смог пробиться:
По тюрьмам сиживали многие великие умы,
А их слова спокойно выходили на свободу,
И чернь безграмотную заставляли бунтовать.
И из тюрьмы крамольник затуманит мозг народу,
Покуда с плеч крамольника не снята голова…
…А вот отрубленная голова идей не порождает –
В могилах даже болтуны не щедры на слова.
Глупец и лжец кто громогласно утверждает,
Что могут мертвецы к отмщению воззвать.
Когда бы было так, то над любой могилой,
Стоял бы жуткий крик, хоть уши затыкай,
И убиенных бы тогда не хоронили,
У них не вырвав перед этим языка…
А кто не глуп, тот для себя и аксиому вывел:
«Все мертвецы молчат, и мир не «на ножах»
Лишь потому, что к мести призывают нас живые,
Тогда как мёртвецы в безмолвии лежат».
-45-
Но каково к такому делу подступиться? –
Чем оправдать решение суда? –
Казнить легко, а если вдруг случится,
Что зря казнил пророка? – Что тогда...?
Что если вдруг крамольник тот казнённый
Стократ опасней будет, нежели живой,
Пусть даже казнь свершится по закону,
Но что закон в сравнении с молвой?
-46-
Как ни крути – кругом печальный опыт…
Царь впал в уныние: куда ни кинь – тупик.
Пророк вещает из темницы и в народе ропот,
И каждый заклеймить царя позором норовит.
Со всех сторон клюют, а выхода не видно:
Каифа волком смотрит – старый прохиндей,
Пока молчит, а может, затаив обиду,
Подбить на неповиновение людей…
-47-
…Но ведь и отлагательства не терпит это дело.
А как его решить, не вляпавшись в конфуз,
Когда бессильна и отчаянная смелость?
«…Ищите женщину…» - советовал француз…
-48-
На праздничном пиру весёлая плясунья
Так приглянулась захмелевшему царю,
Что он, по простоте души, иль спьяну обезумев,
Сказал: «Проси что хочешь – сразу подарю»…
И кровожадно глазками блеснув, нахальная девица
Спросила у царя: «…Что попрошу я, то и будет? –
Тогда, мой государь, я думаю: худого не случится,
Коль поднесёшь мне Иоанна голову на блюде»…
-49-
Так за царя проблему сложную решили.
Не важно: кто и для чего решил…
При власти сложно быть непогрешимым,
Да и без власти, все мы в свой черёд грешим.
И за грехи свои, мы головы чужие,
Порою, безрассудно отдаём.
Мы все свои невзгоды чем-то заслужили,
И в жизни достаётся «каждому своё».
И если чья-то голова с плеч скатится на плахе,
А чья-то шея тоньше станет и длинней…
Не стоит поддаваться глупым страхам –
Страх не продлит на этом свете наших дней…
-50-
Так Иоанна голова рассталась с бренным телом –
Интриг дворцовых жертвой пал пророк.
Он поплатился головой за собственную смелость
И тем явил грядущим поколениям урок:
«Коль хочешь долго жить –  не выставляйся,
Власть не суди – пускай себе грешит,
На публике бездумно не кривляйся,
И выступать с речами не спеши…
Короче говоря: прикинься серой мышкой,
Червём ничтожным, пыльною травой.
А если выделиться вздумаешь или подняться выше –
Рискуешь поплатиться головой…»
-51-
Но следует заметить – это дело вкуса:
Кому-то может быть и нравится, склонившись, нюхать пыль,
И годы долгие лелеять собственную трусость,
Чтоб, умирая осознать, что он не жил,
Ел, пил и кланялся, плодя себе подобных.
Свое существование ничем не оправдал:
И даже смерть его не сделает свободным,
Рабом, однажды став, им и остался навсегда.
-52-
…О если бы все смелость прославляющие гимны,
Что ежедневно слышать нам случается окрест,
Переписав, собрать и уложить горой смогли мы –
Гора та превзошла бы высотою Эверест.
… А потому не жди, читатель, новых славословий
Ни гордости, ни смелости, ни праведной борьбе –
Живи, как позволяют честь твоя и совесть –
Не вправе я указывать тебе.
Молись хоть в синагоге, хоть в мечети, хоть в костёле,
Когда молитвой жаждет успокоиться душа,
Иль атеистом будь…ты лишь в одном не волен:
Навязывать свои понятия и за других людей решать…
   продолжение - ДЕЯНИЯ. ИЗ ПРОРОКОВ В АРЕСТАНТЫ.