Цвет зимы

Артём Мудрин
Тот идеальный лес,
где всё происходит согласно канонам большой литературы,
стоит на дальнем холме,
но попасть туда может
только твой взгляд.

Поезда отражают его
в каждом из своих окон,
словно бы босают на ветер
ворох цветных фотокарточек.
 
Но когда они стихают,
лёс снова стоит неделимый,
отражаясь в самом себе.

Дни зимы
застывают во времени.
Растут, как жемчужины.
Прессуются в кристаллы.

Зелёные, синие, красные камни.
Сжатые в холодной толще.
Зимних объятий и взглядов.
Медленных мыслей.
Талончиков и шнурков, вмёрзших в лёд.

Маленькие дети,
колокольчик,
потерянная перчатка.

На белом фоне
и страх, и красота
видны как вещи,
имеющие цвет.

Два кусочка мозаики на твёрдом насте.
3-й и 57-й.
А может, 14-й и 106-й.
Или даже
две тысячи триста пятьдесят потерявшийся
и семьсот двадцать оброненный.

На одном что-то синее,
на другом красное и жёлтое.

Утраченные и выброшенные
на необитаемый остров моей руки.

Как раз такие носят в петлицах
синеглазые
солдатики любви.

Ты говоришь: "Подожди, подожди, как так?"
Говоришь: "Я не успел сказать, зима.
Не все январские слова
тобой услышаны, а ведь уже февраль".

Говоришь: "Мои глаза
не вмещают всего твоего снега, зима".

Говоришь: "Мне некуда свернуть, зима,
ты дала мне
только узкую дорожку в снегу".

Но что это за птица, которая уносит нас прочь
от этой
невыносимой белизны?
Да это же тётушка Ночь.