Цветы на могиле

Гольгертс
                Что-то не спится,
                мысли опять об одном.
                Грешных не ждут
                на небесах. Цель
                ближе, чем кажется нам.
                Скоро взойдёт
                зимнее солнце.
                Стонет упавший в цене
                пьяный солдат.

                Боли-фантомы.
                Это оставила сталь
                ноющий след
                в форме креста. Мы
                падаем вниз, где не столь
                важен расклад.
                Две хризантемы.
                Крепче, чем кофе в постель
                утренний лёд.






                "из леса выходит старик, а глядишь — он совсем не старик,
                а напротив, совсем молодой красавец Дубровский..."
                /Б.Г./



К чему такой эпиграф? Дело в том, что на Анонимном конкурсе
половина арбитров поставили двойки этому стихотворению,
в том числе и за технику. Вообще, когда ставится такая оценка,
логично предположить, что написано настолько слабо (плохо),
что может изобразить любой неофит, ребёнок едва постигший азы стихосложения,
но давайте посмотрим - так ли это?

Итак, стихотворение написано в размере базового финального трёхстишия (хайку) в чистом дактиле (5-7-4):

1оо1о
1оо1оо1
1оо1

Строфа состоит из трёх таких размерных единиц (как бы "строенное" по размеру хайку).
Собственно, весь контекст и ведёт к финальному хайку, наподобие этого жанра (сейчас лень искать, как он называется)
когда то же самое хайку "объясняется"(раскрывается) предшествующей прозаической миниатюрой.
Основная цезура расположена СТРОГО в симметричных местах по строфам: "небесах. Цель" и "креста. Мы".
Но основная "фишка" - это, конечно, диссонансные созвучия, которые многие за "рифму" не считают.
Действительно, слух однозначно улавливает только глубокие такие созвучия-рифмы, как например: "яблоко/облако" или
ещё лучше разнородные и односложные: "спирт/спёрт".
Обратим внимание, что происходит у меня в условной "рифмовке: АВС/АВС/АВС, где, например, во второй строфе

А - фанТОМЫ / кресТА. МЫ/ хризанТЕМЫ
В - СТАЛЬ / СТОЛЬ / поСТЕЛЬ
С - сЛЕД / раскЛАД / ЛЁД

Таким образом это некий гибрид "японики" и "силлабо-тоники" на двойных,
в том числе и составных, диссонансных рифмах, в строжайшей ритмической размерной решётке.
Учитывая столь короткую строку, да ещё с анжамбеманом и ТАКОЕ ограничение, прежде всего
по согласным фонемам, я ставлю эту форму по уровню сложности куда выше какого-нибудь смежного
однородного панторима. Но разве это заметно при беглом прочтении?
Зато вполне достаточно для того, чтобы проглотить не пережёвывая, а потом жаловаться на "несварение".
Можно также посетовать на, якобы, невнятный смысл, недосказанность (которая тем не менее является обязательным
атрибутом японской поэзии или философской лирики), но для особо сомневающихся ответ простой:
Попробуйте, напишите, хотя бы одну строфу, именно в этом размере и объёме,
в этой схеме рифмовки, в этом качестве рифмы.
Было бы крайне любопытно посмотреть на ВАШИ смыслы и вашу собственную этим смыслам оценку.