Без лишних слов

Лепта
Дорогие друзья!
Сегодня я вам поведаю историю создания моего стихотворения. Оно содержит два четверостишия. Пересматривая наброски из своей записной книжки, выбрала строки:
Нас Ариадны нить ведёт
От отчего порога,
Но каждый знает наперёд - 
Та к сложностям дорога.

    Начинаю размышлять, каким я хочу видеть продолжение? Фраза похожа на вырванный из какого-то длинного мифического текста контекст (законченный в смысловом отношении отрезок письменной речи). Значит, надо продолжить в том же духе, но с привязкой к действительности. Какие действия принять из предлагаемых мифом сложностей? Выбрала такой вариант: поэтический талант - это дар божественный (спорить с кем-либо о том не решалась, мой ведь ограничен) или, всё же, к нему надо приложить своё трудолюбие, то есть высказать неброскими, но точными и уместными на сегодняшний день словами о том, "ЧТО НАБОЛЕЛО"?
    Какой словесный "мостик" использовать? Решила, что однокоренной со словом "сложность"  глагол "сложить" - математический термин школьной программы, тут будет уместен, но надо найти и другие взаимосвязи. Недавно прочла стихотворение Валентина Панарина "Мы с сыном делаем уроки", в нём есть такие строки:"На ум приходит мне порою: /здесь мало двух аспирантур .../Мы вместе учимся с сынишкой, /Проходим школьный класс второй". Чем не сегодняшняя сложность?
Записываю строки продолжения второго четверостишия:
   Сложить, умножить - то не дар,
   Решать трудней задачи...
Можно так! Иди дальше. Слово "дар" становится ключевым... А что же может быть даром(то есть данностью для одной личности?), как не решение трудностей, с которыми ты не можешь уже самостоятельно справиться? Моя трудность сформулирована для личного употребления так: сегодня затруднительно не стать для других посмешищем. Нет, такой поворот в своём стихотворении я не приму. А что ещё? Ворошу память, но не о нравоучениях, от которых нам рекомендовано воздерживаться...
Так вот же! Поэт Геннадий Попов (оказалось,что он мой бывший коллега по производству, две его книжечки у меня есть) выразил своё жизненное кредо так:"Не сказануть чего бы сгоряча,/Не оскорбить кого неосторожно..." Вот слова,достойные для смыслового продолжения. Как прорвало, последовало окончание второго четверостишия:
Не нанесёшь другим удар,
Не получаешь сдачи.
   Эти две строки предложены моим читателям для своих умозаключений. Остальные изменения внесены с помощью "Анализа" и стихотворение получило наименование.
  Предлагаю его вашему вниманию.
       ДАР
Нас Ариадны нить ведёт
От отчего порога,
Но длинен путь и приведёт
Лишь к сложностям дорога.

Сложить, умножить - то не дар;
Решай трудней задачи:
Не нанести б другим удар,
Не получать бы сдачи.

    Пополните перечень книг, рекомендуемый к прочтению.

[7]  М.Исаковский
Собрание сочинений в 5-ти томах
Том 5 Письма Издательство художественной литературы
Москва 1982г
в том числе письма:

к А.Е.Маргарян от 20.01.1965г;
к В.В.Виноградову от 20.04.1965г;
к Л.Ф.Ильичёву от 27.08.1967г;
к А.Т.Твардовскому от 07.10.1942г;
к А.Т.Твардовскому от 10.03.1940г;
к А.Т.Твардовскому от 07.10.1942г.

С уважением ко всем читателям.
                Лепта.