Деяния апостолов

Николай Викторович Ерёмин


1.
Первую книгу написал я
к тебе, Феофил…»
Деян. 1(1)

Открой Священное Писанье,
Несет оно духовный плод,
И, совершая назиданье,
Питает Истиной народ.

Я написал тебе о Боге:
Как Он страдал и как воскрес.
Не подводя стихам итоги,
Я продолжаю ряд чудес.

Как смертный плен над Ним распался,
Воскресший плотию Своей,
Господь ученикам являлся,
Уча о Царстве сорок дней.

Велев им в Иерусалиме
Святого Духа ожидать,
Он рек: «Примите силу ныне,
Чтоб миру благовествовать».

Сказав такое наставленье,
Учеников оставил Он,
И все узрели Вознесенье,
И озарился небосклон.

На облака взглянув, апостол,
Увидел Ангелов святых,
И, помолившись Богу просто,
Услышал он духовный стих:
 
«Иисус, вознесшийся пред вами
С небес сюда придет опять.
Его духовными очами,
Всегда возможно созерцать».

С горы спустившись Елеонской,
Домой апостолы спешат,
Укрывшись в горнице Сионской,
Молитвы жаркие творят.

Здесь Петр, Иаков Зеведеев,
Варфоломей, Филипп, Фома.
Скрывается от иудеев
И Богородица Сама.

Апостол Петр перед собраньем
В ту пору слово говорит:
«Иуда был почтен избраньем,
Но сам своей рукой убит.

Апостола укажет жребий –
Матфий с Иустом предо мной».
И брошен позвонок жеребий,
И встал Матфий в священный строй.

2.
При наступлении дня Пятидесятницы
все они были единодушно вместе.
Деян 2(1)

Пятидесятница настала!
Ученики сидят впотьмах.
Все небо вдруг загрохотало,
Вселяя в них священный страх.

Летят языки огневые,
Касаясь каждого из них,
Наречья слышатся иные
От неученых уст простых.
 
Народ в великом изумленье,
Всяк узнает родную речь,
Господни дивные веленья,
Желают им на сердце лечь.

Парфянам, Эллинам, Мидянам
Родное слово нежит слух.
«Они пьяны! Не верьте пьяным!»,-
Кричит Иври, греша на Дух.

Но Петр встает,  возвысив голос:
«Никто из нас не пил вина.
Обмолотить созревший колос,
Нам власть от Господа дана.

Припомните слова пророка:
«Господень Дух плеснет на плоть,
И удивится ваше око,
Когда Свой Суд начнет Господь.

Пророчествовать станут дети,
Виденья юноши узрят,
И старец, спящий в ветхой клети,
Найдет во сне духовный клад.

Луна наденет багряницу,
Померкнет Солнце в небесах,
В земные недра провалиться
На всякой твари будет страх.

И человек, Христа призвавший,
Спасется в этот страшный час».
Мужи! Спаситель, жизнь отдавший,
Воскрес, чтоб воскресить и вас.

Пророк Давид увидел тленье,
А Бога тлен не удержал.
Он, совершая искупленье,
Из мертвых в третий день восстал.
 
А вы, распявшие Святого,
Покайтесь нынче перед Ним!»
На этом Петр окончил слово,
Смиренно отойдя к своим.

И вот рыдают иудеи,
Спеша крещение принять,
О, велики твои трофеи
Сегодня, Божья Благодать!

Числом три тысячи крестились,
И с радостью вкушают хлеб –
Йегуди духом просветились,
Избегнув гибельных судеб.

А от апостольской дружины
Бегут сомнение и страх,
Они лишь Господу повинны
С глаголом Божьим на устах.

3.
Петр и Иоанн шли вместе в храм
в час молитвы девятый…
Деян.3(1)

Апостол Петр с Иоанном
Идут молиться в Божий храм,
И вот хромой сидит пред храмом,
И подаянье просит там.

«Взгляни на нас, несчастный странник,
Сребра и злата нет у нас,
Но верь, что ты – Христов избранник,
И встанешь здравым в тот же час».

И поднимает Петр хромого
Во имя Господа Христа,
И исцелиляет он больного,
И славу Богу льют уста.
 
Апостол учит иудеев:
«Смотрите, как распятый Бог,
Срамя лжецов и фарисеев,
Вернул хромому крепость ног.

Итак, покайтесь, иудеи,
Всем сердцем веруя Христу!»
Но приступают саддукеи  -
Всегда их свита на посту.

Ведут апостолов в темницу.
Меж тем, уверовал народ,
И тысяч пять спешит креститься,
Таков Господня чуда плод.

4.
На другой день собрались в Иерусалим
начальники их, и старейшины, и книжники…
Деян.4(5)

Наутро собирались судьи,
Желая узников судить.
Что совершили эти люди?
И кто позволил им лечить?

«Как вы хромого исцелили?» -
Сурово Анна вопросил,-
«И кто повинен в вашей силе,
Что выше человечьих сил?»

Но Петр, исполнен дерзновенья,
Сумел достойный дать ответ:
«Христос – источник исцеленья,
У нас врача другого нет!

Он камень, выброшенный вами,
Но ставший во главу угла,
И сделать дивными врачами
Нас Божья благодать смогла».
 
Смешались судьи: явно чудо,
И Петр замечен со Христом.
А смелость-то взялась откуда
В невежде - рыбаре простом?

«Не сметь учить о Назорее!» -
Таков судебный приговор.
Но речь Петра звучит смелее,
И ей внимает прокурор:

«Мы говорим о том, что знаем
И служим Богу одному!
Христа делами прославляем,
А вы нам прочите тюрьму».

А люди громко хвалят Бога –
Здоров, как юноша, хромой.
И от судебного порога
Идут апостолы домой.

Христом разрушены улики,
Не состоялся злобный суд.
На Бога восстают владыки,
Да не на тех напали тут.

Слова апостольской молитвы
Вселяют в души благодать
На поприще духовной битвы
Спешащих Бога прославлять.

Одна душа у сонма верных,
Они не ведают нужды –
Из подаяний очень щедрых
Вознаграждаются труды.

Распродает свои именья
И славит Господа народ.
И без корысти сожаленья
Варнава землю продает,
 
5.
Некоторый же муж, именем Анания,
с женою своею Сапфирою…
Деян. 5(1)

Средь верных был и муж лукавый –
Любил Анания деньгу.
С женою, вид имея правый,
Он был пред Господом в долгу.

Продавши выгодно именье,
Лишь часть цены Петру принес,
Но здесь лукавцу в обличенье
Звучит апостольский вопрос:

«Зачем, Анания, позволил
Вселиться в душу сатане?
Ведь утаив из общей доли,
Солгал ты Богу, а не мне!»

Упал Ананья без ответа,
И тотчас похоронен был.
Жена, не ведая про это,
Не гасит свой лукавый пыл.

«Такою ль суммой вы владели?» -
Сапфиру Петр вопросил.
«Мы все отдали, что имели»,-
Сказала и лишилась сил.

«Она лгала Святому Духу,
Ее при муже погребут!»
Чудно такое слышать уху,
И нужно объясниться тут.

В ту пору ревность пламенела,
И вдруг, притом  -  соблазн такой!
Творцы неправедного дела
Святой повержены рукой.
 
Господь не требует именья,
Но тот, кто лживо говорил,
Наказан был без сожаленья -
Так правый суд Господь явил..

Все больше люда притекало
В общину первых христиан.
Творилось и чудес немало,
Но вызрел сатанинский план.

Опять апостолов в темницу
Влекут за проповедь Христа.
Первосвященниковы лица,
У коих совесть нечиста.

Но Ангел двери отворяет
Темницы той ночной порой,
И тихо стражей усыпляет,
Ведет апостолов домой.

«Творите проповедь бесстрашно! « –
Им Божий вестник возгласил,-
«Господь пошлет питье и брашно
Для укрепленья ваших сил!»

И снова судьи в изумленье –
Суд собран, подсудимых нет.
Священники в недоразуменье –
Исчез апостолов и след.

Темница заперта надёжно,
И стражи с копьями стоят.
Рассудком повредиться можно,
Когда такое говорят.

Нашли апостолов во храме,
Где слово Истины звучит,
Здесь за насилие плодами
Народный гнев судье грозит.
 
Первосвященник в исступленье:
«Мы запретили вам учить!»
Но Петр явил пример смиренья:
«Такому никогда не быть!

Господь Иисуса возвеличил,
От царства мертвых воскресив!»
Первосвященник был двуличен,
И, перерыва попросив,

Убить апостолов желает.
Но произнес Гамалиил:
«Закон Господень каждый знает,
Ведь Бог синедриону мил.

Скажу сейчас, что накипело,
Чтоб всуе Бога не гневить.
Коль человечье это дело,
То делу этому не жить.

Но если Божии веленья
Сии апостолы творят,
То отпустить без промедленья
Нам все уставы их велят.

Мы Божье дело не разрушим,
А Бог легко разрушит нас.
Спасем сегодня наши души,
Отпустим пленных в добрый час!»

Но злоба алчет избиенья –
И бьют апостолов плетьми.
Они исполнены смиренья,
Являясь Божьими людьми.

Господней славе нет предела!
За Иисуса  пострадать,
Отдав на избиенье тело,
Готова праведная рать.
 
6.
В те дни, когда умножились ученики…
Деян. 6(1)

Распространилось Божье слово –
Растет число учеников.
Но у гебреев ропот снова –
Забыли иудейских вдов!

«В нужде гебрейские вдовицы!» –
Тревожная летает весть.
От проповеди ль устраниться,
Коль ненакормленные есть?

Апостолы вопрос решают –
Пусть дьякон службу сотворит.
Тотчас Стефана избирают,
В ком дух апостольский горит.

И Тимона, и Никанора,
Пармена с Прохором, и вот
Филиппа с Николаем скоро
Включают в этот круг забот.

Священство вере покорилось!
Творит знамения Стефан,
И много у него училось
Иври из сопредельных стран.

Но зависть к Божьему таланту
Растит гоненье на Христа.
И вот, Стефану – арестанту
Замкнули сладкие уста.

Нашлись и ложные улики:
«Сей муж клевещет на закон!»
И иудейские владыки
Созвали вновь синедрион.
 
Стефан, что Ангел, перед ними
Он в жизни лишь добро творил.
Порочат праведное имя.
О, где же ты, Гамалиил!

7.
…Бог  славы явился отцу нашему
Аврааму в Месопотамии…
Деян.7(2)

Допрос устроил обвинитель.
Первосвященник вне себя.
Стефан же молвил: «Бог-ревнитель
Отцам являлся, их любя.

Переселил Он Авраама
И дал обрезанья завет,
В ту пору Бог не ведал храма,
Храня избранника от бед.

Ему в сыны послал Исаака,
А тот Иакова родил.
Господь размножил патриарха,
Но он Иосифа любил.

Иосиф предан был в Египет
И многие поднял труды.
Фиал страданья им был выпит,
Но Бог избавил от беды.

Велик пред Богом стал Иосиф,
Его возвысил фараон.
К нему текут и хлеба просят,
И египтян питает он.

В ту пору братья объявились,
Спеша от голода спастись.
Им оказал Иосиф милость –
И все в Египте обрелись.
 
Народ гебрейский умножался,
Но вот, сменился фараон,
Он над Иегуди ругался,
И воцарились плачь и стон.

Детей Иврима истребляли,
Когда родился Моисей.
Из тростников его подняли,
Заботой окружив своей,

Дочь фараона со прислугой –
Твой дивен промысел, Господь!
Сокрыты царственной подругой
Росли его душа и плоть.

И над гебреями глумленья
Душа пророка не снесла:
Надсмотрщик пал от пораженья,
Грехам чьим не было числа.

Пришел эврэос-избавитель!
Но не был принят он людьми.
И скрывшись в горную обитель
Он с мадиамскими детьми

Стада овечьи пас смиренно,
Пока его не пробил час,
И из куста неопаленна
Он не услышал Божий глас:

«Я – Бог отцов твоих, избранник!
Ты на земле стоишь святой.
И ныне от жестокой длани
Ты весь народ избавишь свой!»

И Моисей пошел в Египет,
Творя знамений чудеса.
И был Закон на камне выбит,
Когда раскрылись небеса.
 
Но прежде в море и в пустыне
Сынов Иврима вел пророк,
И жестосердия твердыни
В Йегуди он терпеть не мог:

Сорокалетнее скитанье,
И народный ропот, и златой
Телец – святыни поруганье -
Все перенес пророк святой.

Окончив подвиг многотрудный.
Скончался славный Моисей,
Для нас пример оставив чудный.
Иврим обрел других вождей:

Навин изгнал народы властно,
Творил псалмы Давид – пророк,
А Соломон воздвиг прекрасный
Чертог, где поселился Бог.

Но не в рукотворенном храме
Обитель Господа небес.
Он жил и обретался с нами,
Убит, и в третий день воскрес.

Жестоковыйные гебреи!
Пророков гнали вы всегда.
Безбожный приговор имея
Несправедливого суда

Вы нынче Господа убили,
Святой завет не сохранив…»
Так, повинуясь Божьей силе,
И иудеев обличив,

Стефан глаза возвел на небо,
И славу Господа узрел…
И тут в небесного эфеба
Поток каменьев полетел.
 
Гебреи, злобой распаляясь,
Его задумали убить,
При том бесстыдно оголяясь,
Крича: «Ему не должно жить!»

А юный Савл стоял поодаль
И их одежды сторожил…
Кто в рабство бесу душу продал,
Навеки душу погубил.

8.
Савл же одобрял убиение его…
Деян. 8(1)

Савл одобрял убийц Стефвна,
И вот, гоненье началось.
По разным сопредельным странам
Христово стадо разбрелось.

Стефан друзьями похоронен,
Великий плач стоит по нем.
И множит Савл, к арестам склонен,
Число страдальцев с каждым днем.

Филипп же в Самарянском граде
Благовествует о Христе,
Больных врачует Бога ради,
Живя в молитве и посте.

И Симон - волхв обрел крещенье,
(Он был в те дни известный маг),
С Филиппом у него общенье,
Не отступает ни на шаг.

Явились Кифа с Иоанном,
И Дух Святой чрез них сошел.
А Симон – волхв с лукавым планом
И суммой денег к ним пришел:
 
«Мне дайте Духа дар Святого,
Я заплачу вам серебром!»
Но обличительное слово,
Ему глаголется Петром.

«За деньги дар не купишь Божий», -
Апостол Симону сказал, -
«Отринь навет от сердца ложный,,
И исповедай то, в чем пал».

«И вы, святые, помолитесь,
Чтобы очистилась душа.
На неофита не гневитесь,
Его прещением страша».

Влечет Филиппа на дорогу
Господень Ангел в этот час.
Вельможи путь направить к Богу
Готов диакон был как раз.

Вельможа тот читал Исайю,
Когда Филипп к нему пристал.
«Не разумею, что читаю»,-
Проезжий дьякону сказал.

«Он, что овца был взят к закланью,
Не отверзая уст Своих…»
Душою верую писанью,
Но непонятен этот стих.

Тотчас, исполнен Духа, дьякон
Ему поведал о Христе,
И, путь свой продолжая тако,
Они подъехали к воде.

И вот, святой обряд крещенья
Филиппом мирно совершен.
Обрел вельможа утешенье,
И дальше путь продолжил он.
 
Филипп же, обретясь в Азоте,
Там проповедует Христа…
В миссионерской той работе,
Не оставляя и поста.

9.
Савл же, еще дыша угрозами и
убийством на учеников Христовых…
Деян. 9(1)

Дыша угрозами, гонитель
К первосвященнику пришел.
Законов древних исполнитель
На христиан был страшно зол.

Он просит письма к синагогам,
Чтоб взять в железо христиан.
В Дамаск лежит его дорога,
В мозгу созрел жестокий план.

Но возле самого Дамаска
Небесный свет его объял,
Нашла на грешника острастка,
Летит с коня на землю Савл.

«О Савл! За что меня ты гонишь?» -
Вдруг голос с неба вопросил,-
«Железа ты не переломишь,
Я – Иисус, Владыка Сил.»

«Что делать мне?» - вскричал несчастный,
Наказан полной слепотой,
На покаяние согласный,
Повергнут в трепет Славой Той.

«Иди в Дамаск, тебя разыщут,
И скажут, что тебе творить.
Три дня не принимая пищу,
Ты будешь Господа молить.»
 
Сопровождавшие в смятенье –
Все слышат дивный диалог,
Но тщетно напрягают зренье –
Сокрыт от иудеев Бог.

Живет Анания в Дамаске –
Он тайный Божий ученик,
Не открываясь из опаски,
Виденье зрит в единый миг.

«Найди теперь еврея Савла», -
Господь Анании сказал,-
«Крести его, дав имя Павла –
Делами он пока что мал,

Но станет верный мой свидетель
Перед народом и царем,
О Божьей истине радетель,
И будет Дух Святой на нем.»

Послушный Божию веленью,
Спешит Анания крестить.
Тотчас вернулось к Савлу зренье,
Он начинает есть и пить.

И тут же проповедь святая
Из уст гонителя звучит,
Об Иисусе возглашая,
Народу каяться велит.

Спустя значительное время,
Гебреи взять его хотят.
Христоубийственное семя
Мостит себе дорогу в ад.

Тогда учениками Павел
В корзине спущен со стены,
Вот так Господь его избавил
От убиенья без вины.
 
В столицу прибывает втайне,
Учеников находит он,
Но здесь боятся христиане,
Что иудейский он шпион.

А добрый друг его, Варнава,
Все христианам рассказал,
Как воссияла Божья слава,
Как был крещен гонитель Савл.

Устала церковь от напастей,
Но, наконец, настал и мир.
И вновь апостолы со властью
Духовно назидают клир.

Случилось, Петр явился в Лидду -
И поднят на ноги Эней,
И в Иоппии панихиду
Спешит Господь прервать скорей:
 
Тавифа бедная скончалась,
Трудолюбивая вдова,
И сестрами, как полагалось,
Была оплаканана она,

Но вот, с горячею молитвой
Склоняется у гроба Пётр:
И с воскрешенною Тавифой
Ликует хор вдовиц - сестёр.

10.
В Кесарии был некоторый муж
именем Корнилий…
Деян. 10(1)

Корнилий был хороший воин,
Благочестив и милосерд.
Виденья Ангела достоин
Он оказался, в вере тверд.
 
Тот Ангел вымолвил: «Корнилий,
Твою мольбу услышал Бог.
Чтобы Господь, грядущий в силе,
Спасти твое семейство смог,

Зови Петра из Иоппии,
Что у кожевника гостит -
Разрушив узы вековые,
Он вас крещеньем просветит».

Корнилий, сотник италийский,
Двух слуг и воина призвал,
И, снарядив их в путь неблизкий,
Святого гостя ожидал.

А Петр тем временем молился,
Внезапным голодом томим.
Когда сосуд к нему спустился,
И всякой твари много с ним.

Четвероногие земные
И птицы, и другая тварь.
И слышит Петр слова такие:
«Ты их в еду себе поджарь».

«Я – иудей!»,- вскричал апостол,-
«Вовек нечистого не ел!»
- «Ты можешь напитаться вдосталъ
Тем, чем Господь тебе велел.

Твою еду Господь очистил!»…
Так было трижды, и тогда,
Когда об этом он размыслил,
Явились путники сюда.

Господь сказал: «Иди за ними,
Посланцев этих я привел.»
Они Петра спросили имя,
И им усажены за стол.
 
А утром Ангела веленье
Спешат посланцы выполнять.
Недаром было то знаменье –
Пора язычников питать.

Корнилий ждал, собрав семейство,
Когда апостол в дом вошел,
И началось священнодейство,
И Дух Святой на них сошел.

И вспомнил Петр слова Господни;
«Я очищаю всяку тварь!»
Корнилий окрещен сегодня,
Как повелел Небесный Царь.

11.
Услышали апостолы и братья, живущие в Иудее,
что и язычники приняли слово Божие…
Деян. 11(1)

Когда апостолы узнали,
Что был язычник окрещен,
В печаль обрезанные впали –
Скорбей исполнился Сион.

Апостол терпит укоризны,
Его обрезанный хулит:
«Лишь для евреев Слово Жизни,
Язычник Господа гневит!».

Но Петр открыл свое виденье,
И все подробно рассказал:
Святого Ангела явленье
Тому, кто крест Святой признал,

Святого Духа нисхожденье,
Как дар язычникам святой,
И благодатное крещенье,
Как заповедано, водой.
 
Евреев этим успокоив,
Он славу Господу воздал,
Молитву жаркую утроив
О тех. в ком гордость обуздал.

Меж тем, рассеянные братья
Повсюду проповедь творят,
И, укрепляясь благодатью,
О Боге миру говорят -

Язычникам и иудеям.
Варнава, Павел и Агав,
О покаянии радея,
Свое имение раздав,

Спасают области бесхлебны,
Собравши средства для друзей…
И совершаются молебны
И умолкает фарисей.

12.
В то время царь Ирод поднял руки
иа некоторыхиз принадлежащих к церкви…
Деян. 12(1)

В те дни умножилось гоненье
От злого Ирода-царя:
Подвергнут Иаков усеченью,
И прочих верных гонят зря.

Коль царь потворствует гебреям –
Не быть добру в такой стране.
Убили сына Зеведея,
И от того прискорбно мне.

Опять в угоду иудеям
Под стражу взят апостол Петр,
Сказать мы большего не смеем:
Апостол судится, как вор.
 
Уж после Пасхи суд назначен.
Молитва церкви – о Петре,
А тот, оковами охвачен,
В ночи томится на одре.

Шестнадцать воинов на страже,
Готовит инструменты кат.
Петру не шевельнуться даже,
Его два стражника теснят.

Внезапно Ангела явленье
Подъемлет узника с одра.
Он думает, что зрит виденье,
В преддверье страшного утра.

Но пали цепи, Петр проходит
Сквозь стражу, Ангелом ведом,
К воротам городским подходит,
И дальше путь – в Мариин дом.

Исчез таинственный сопутник,
Реальность дела Петр постиг.
Так посрамлен был царь – распутник:
Свободен Петр в единый миг.

Ученики Петра встречают,
Любовью радостно горя,
И к Богу взоры обращают,
Благодарение творя.

А в стане стражников тревога
Возникла с наступленьем дня.
Царь Ирод обошелся строго,
Их в преступлении виня.

Солдаты все подверглись казни,
А Петр в Кесарию бежал.
А ты не удалился б разве,
К;огда б грозил тебе кинжал?
 
Царь зол на жителей Сидона,
Интриги отнимают дух.
Известно, вот она – мамона,
Тут выбирай одно из двух.

Одевшись в царские наряды,
На трон воссел жестокий царь.
Горят светильники, лампады,
Трепещет Ирода бунтарь.

Народ, речам внимая царским,
Лукаво молвит: «Это Бог!»
Потворствовать замашкам барским
Любой холоп разумный мог.

Но Божья кара сокрушила
Такого грозного царя:
Болезнь гниенья задушила
Порфироносца – упыря.

Внезапно умер богохульник
Без покаянья во грехах,
И лишь кладбищенский багульник
Теперь пред ним имеет страх.

Ну что же, вести не плохие:
Гонитель мертв, свободен Петр,
А Павел вновь в Антиохии
Сумою тощ, но духом бодр.

13.
В Антиохии, в тамошней церкви
были некоторые пророки и учители…
Деян. 13(1)

Несли служение пророки:
Варнава, Нигер, Манаил…
Писанья открывая строки
Мы знаем, кто в ту пору жил.
 
И новообращенный Павел
К плеяде доблестной примкнул.
С Варнавой Дух его направил -
И Кипр спасенью прнисягнул.

Творя служенье в Саламине,
Елиму там они нашли.
Порода колдунов и ныне
Тревожит жителей земли.

А сей колдун был злобный малый,
Он при проконсуле живал,
И, точно фокусник бывалый,
Его от веры отвращал.

Но Павел Духом пламенеет –
И волхв наказан слепотой.
Ведь точно: зренья не имеет
Противник Истины Святой.

Проконсул Сергий, видя это,
Тотчас уверовал в Христа,
И дальше двинулись по свету
Друзья, чья проповедь чиста.

С Варнавой множа верных списки,
Пройдя и Пергию, и Крит,
В Антиохии Писидийской
К народу Павел говорит:

«Событья Ветхого Завета:
Исход, Пророки и Цари,
Готовили народов лета
К явленью Утренней Зари.

И Бог пришел, и не был познан,
Но арестован и распят,
И верными оплакан слезно,
И с мертвыми опустился в ад.
 
Отец поднял Его из мертвых,
И Он Своим явился Сам,
Разрушив смерть, смиряя гордых,
Венец являя чудесам».

Язычники внимают Павлу,
Но тем гебреев не пронять.
Они святым готовят травлю,
Намереваясь их прогнать.

И прах злоумий иудейских
С себя мы скоро отряхнем,
И, радуясь средь бурь житейских,
Вперед, в Иконию пойдем.

14.
В Иконии они вошли вместе
в Иудейскую синагогу…
Деян. 14(1)

Явившись, Павел, в синагогу,
Несет туда духовный свет.
Они с Варнавой служат Богу,
Но им и здесь покоя нет.

Лукавство хитрых иудеев
Влечет язычников на гнев гнев:
Побить камнями, как злодеев,
Хотят, во зле заматерев,

Они и Павла, и Варнаву.
Друзья скрываются от них
И умножают Божью славу,
Держа в устах духовный стих.

И, в Листре встретивши хромого,
Его Апостол исцелил.
От чуда дивного такого
Народ хвалу свою излил:
 
Варнаву называют Зевсом,
А Павла Ермием зовут.
Вола готовят под навесом,
Для жертвоприношенья тут.

Готова кровь уже пролиться,
Венки готовы для богов…
Но Богогласная Цевница
Их отвращает от грехов:

«Мы вам подобны, человеки,
И волю Господа творим!»
И умилились сердцем греки,
Гостям поверивши своим.

Но, негодяев подстрекнувши,
Извечный недруг взял свое,
Губя свои в геенне души,
Подонки взялись за дубье.

Летят в апостолов каменья,
И Павел брошенным сражен.
Злодеями без сожаленья
За город выволочен он.

Ученики, вокруг собравшись,
Его готовы погребсти…
Но, неожиданно поднявшись,
Апостол вновь готов к пути.

Он мчится в Дервию с Варнавой,
Уча о вере и скорбях.
Что может сделать им лукавый,
Коль слово Божье на устах?

И, ставя по церквам священство,
До Памфилии держат путь,
В себе являя совершенство,
И открывая людям Суть.
 
В Антиохию возвратившись,
Учеников они нашли,
Усердно Богу помолившись,
Пути поведали свои.

15.
Некоторые… учили братьев:
если не обрежетесь по обряду Моисееву,
не можете спастись…
Деян. 15(1)

Обычай древне-иудейский
Велит обрезываться всем.
Таков порядок был житейский,
И можно б согласиться с тем.

Но вот кричат: «Коль не обрезан,
Не можешь Богу угодить.
Раз плоть не тронута железом,
То и спасению не быть».

Варнава с Павлом в спор вступили –
Иному научил Господь,
Не в крайней плоти – в Божьей силе
Спасется немощная плоть.

Нам заповедано крещенье
На смену бывшим пустякам,
Господень Дух творит спасенье,
И Им отмечен Авраам.

Но прекословят фарисеи,
Держа дубиною Закон,
И почитаньем Моисея,
Господню волю гонят вон.

Вопрос апостолы решают,
Собрав апостольский совет.
Господь язычников спасает,
Здесь никаких сомнений нет.
 
Взамен былого обрезанья
Всем нам крещение дано.
Соборно пишется посланье,
И верным послано оно:

«Не обагряйте руки кровью
Несчастных жертвенных волов,
Блуда не путайте с любовью,
Не удавляйте и скотов.

А пуще прочего отметим –
Не причиняйте ближним зла.
Здоровья вам и вашим детям,
Да будет праведность цела».

Святой Иуда, в путь собравшись,
Везет послание церквям,
С собратом Силою принявшись,
Они пророчествуют там.

Иуда вскоре возвратился,
А Сила дальше держит путь.
Он от трудов не утомился,
И не желает отдохнуть.

Его тогда встречает Павел,
На Кипр Варнаву проводив,
Мудрейший проповедь возглавил,
Строенье церкви утвердив.

16.
Дошел он до Дервии и Листры…
Деян. 16(1)


Дошли до Дервии и Листры,
Был Павлом встречен Тимофей.
По линии отца - нечистый,
По материнской - иудей.
 
Хвалили братья Тимофея,
Наставлен в Боге с детства он,
Но, из-за страха от еврея,
Чтоб не роптал иегудон,

Творит апостол обрезанье –
И Тимофей пред всеми чист.
И дальше церкви созиданье
До нас донес евангелист.

В ночи апостол зрит виденье:
Стоит пред Павлом некий муж,
Македонянам путь спасенья
Он хочет указать для душ.

В Филиппы прибыли пророки,
Придя к реке в субботний день,
Повествованья кратки строки,
А дел длинна великих тень.

Сообщество почтенных женщин
Приемлет слово о Христе,
И кров апостолу обещан,
И крест лобзают жены те.

Случилось, Павел шел молиться -
За ним болящая бежит,
Сему достойно удивиться:
«Слуга Всевышнего»! – кричит.

Была служанка одержима,
И этот дух ее терзал.
Она была за то любима,
Что сей нечистый прорицал.

Апостол беса изгоняет,
Призваньем Господа Христа.
И бес тотчас изнемогает,
Немы пророчицы уста.
 
Иссякла денежная нива –
И воспылал господский гнев.
И схвачен Павел, схвачен Сила,
И бьют их палками, раздев.

В темницу брошены пророки,
В колоду Павел заключен.
Вот так правителей пороки
Спасенье изгоняют вон.

В тюрьме томятся Павел с Силой,
Но в полночь песня их звучит.
И этот хор, страдальцам милый,
Землетрясение творит.

Ослабли узников оковы,
И двери камер не закрыть,
И страж от ужаса такого
Задумал сам себя казнить.

Но остановлен Павлом сторож:
«Не бойся, человек поста!
Ты раны узникам омоешь,
С семьей уверовав в Христа.»

И плачет новообращенный,
И в дом апостолов ведет,
И, к новой жизни воскрешенный,
Им угощение несет.

Велят наутро воеводы:
«Гостей заморских отпустить!»
Но мало узникам свободы,
Они в чести желают быть.

«Нас незаконно истязали,
И тайно отпускают прочь, -
Слуге апостолы сказали, -
Как псов нашкодивших точь - в –точь!
 
Вчера вы били граждан Рима,
Причем без всякого суда».
И, обличением палимы,
Смекнули сильные: беда!

Приносят Павлу извиненья
И просят ласково уйти.
Вот так у Бога заступленье
Смогли апостолы найти.

17.
Пройдя через Амфиополь и Апполонию,
они пришли в Фессалонику…
Деян. 17(1)

Пройдя с друзьями Амфиополь,
В Солунь наш Павел поспешил,
Презревши иудейский вопль.
Он путь опасный совершил.

И вновь, у самой синагоги
Он проповедует Христа.
Не отдыхая от дороги
И от невольного поста.

Успешна проповедь у греков,
Но неподатлив иудей.
И сотня злобных человеков,
Толпится около дверей.

Схвативши брата Иасона,
Его к начальникам влекут,
Крича: «Противники Закона
Себе свивают гнезда тут!»

Пришлось апостолам укрыться
Пока утишится мятеж –
В страну другую удалиться,
Верийский перейдя рубеж.
 
Здесь были люди поспокойней
И благомысленней иври,
Но Фессалоника с погоней
Сюда примчалась до зари.

Пришлось апостолам расстаться:
Отправлен Павел до Афин,
Чтоб в жарких спорах докопаться
Философических глубин.

И стоик, и эпикуреец
Внимают Павловым словам.
Дивится строгий европеец,
Послушный собственным богам:

- О чем вещает сей философ?
- О новых, кажется, богах.
- Позвольте несколько вопросов,
Смятенье в наших головах!

В Ареопаг доставлен Павел,
И на него идет народ.
(Таков закон афинских правил:
Все любят новости приход.)

Апостол молвил: «Афиняне!
Мне ваша набожность мила.
Я был на улицах и в храме –
Святыням вашим нет числа.

Все изучая понемногу,
Я чудный жертвенник сыскал,
На нем «Неведомому Богу»
Ваятель древний начертал.

И я – слуга Такого Бога,
Который был неведом вам.
Он с вас не взыскивает строго,
В огромный не вмещаясь храм.
 
Он небо сотворил и землю,
Всему даруя жизнь и дух.
Его словам на небе внемля
Светила совершают круг.

Он сотворил и человека,
Народам положив предел:
Еврея, римлянина, грека,
И всем открыться захотел.

Господь – не серебро и злато,
Не камень, древо и металл.
Он, беззаконно быв распятым,
Из мертвых в третий день восстал».

Услышав слово таковое,
Спешат философы уйти:
«Что за учение смешное?
Так можно и с ума сойти!»

Ученость вере не помеха -
Гордыня верить не дает.
Апостол не достиг успеха,
И узкий круг за ним идет.


18.
После сего Павел, оставив Афины,
пришел в Коринф…
Деян. 18(1)

Афины оставляет Павел,
Стопы к Коринфу устремив.
Он философию заставил
Переосмыслить древний миф.

В Коринфе, обретя Акилу
С Прискиллой, верною женой,
На ремесло он тратит силу –
Кроит палатки муж святой.
 
Явились Сила с Тимофеем –
И снова проповедь слышна,
Но трудно совладать с гебреем,
Не Бог здесь правит, а мошна.

И, отряхнув свои одежды,
Уходит Павел от иври.
О вы, лукавые невежды!
Здесь лишних слов не говори.

Иуст и Крисп внимают Павлу.
Язычник, веру обретя,
Поет Живому Богу славу,
Домашних с верою крестя.

Господь в таинственном виденье
Надежду Павлу подает,
И продолжается ученье
Полгода и еще весь год.

Меж тем, восстали иудеи,
На Павла жала обратив,
Свои кровавые затеи
В осуществление пустив.

Перед судом поставлен Павел,
Но мудр правитель Галлион –
Навет гебрейский он отставил
И выгнал иудеев вон.

А те же, подстрекнув негодных,
Перед судом творят разбой
И избивают неугодных,
Затеявши неравный бой.

Апостол в Сирию стремится,
Туда ж -  Акила и семья.
И вновь лукавому не спится,
И вьются тучи воронья.
 
Но Божье слово побеждает,
Творя раскаянья плоды,
Ефес апостол оставляет,
Спеша на новые труды.

Ефес встречает Аполлоса.
Сей муж в учении силен,
Но знает только часть вопроса,
И о Предтече учит он.

Его Акила наставляет,
Открыв вполне Господень путь,
И слава Божия сияет,
И явна миру Правды суть.

19.
…Павел, пройдя верхние страны,
прибыл в Ефес…
Деян.19 (1)

В Ефес тогда вернулся Павел,
Пройдя чредою верхних стран.
Он многих в Истине наставил,
И пал языков истукан.

Беседуя с учениками,
Апостол задал им вопрос:
«А Дух Святой воспринят вами?»
И кто-то тихо произнес:

«Его не ведомо нам Имя,
Нас Иоанн крестил водой».
И тотчас был свершен над ними
Обряд крещения святой.

Апостол руки возлагает
Затем на каждого из них,
И Дух Святой на всех слетает,
И все поют духовный стих.
 
А Павел входит в синагогу
Для просвещения иври.
Да где же тем поверить Богу?
Не тот замес у них внутри.

Покинул Павел синагогу,
Учеников забрав с собой,
И у Тиранна понемногу
Осуществляет жребий свой.

Творятся Павлом исцеленья
От опоясаний его,
И злого духа посрамленье
Весьма и очень велико.

А силу Божию приметил
И предприимчивый факир,
И Божьим именем на свете
Стал обольщать заблудший мир.

Творить стремятся исцеленья
Первосвященника сыны
Но к ним глаголом обличенья
Воззвали речи сатаны:

«Известны мне Христос и Павел,
А кто, узнать позвольте, вы?»
И бес врачей бежать заставил,
Чуть не лишив их головы.

Вот так и бес прославил Бога!
Великий страх напал на всех,
И, черных книг собравши много,
Колдун их сжег, оплакав грех.

Когда все это совершилось,
Апостол в Иерусалим
Спешит, призвав Господню милость,
Сказав: «Увижу я и Рим!»
 
Но снова враг восстал на Бога:
Димитрий плавил серебро,
Служил он Артемиде строго
И умножал свое добро.

Собрав художников Ефесских,
Он их речами возмутил:
«Сей Савл путем учений дерзких
Нас состояния лишил.

Пока в почете Артемида,
Живет и наше ремесло.
А храм ее лишится вида,
Коль мы попустим это зло!»

Ефес смятением наполнен,
Народ на зрелище спешит,
И, в древней вере непреклонен,
Все на пути своем крошит.

Кричат одно, затем другое,
Не зная толком, что к чему.
Их Александр зовет к покою,
Но не дают сказать ему.

На благо, умный страж порядка
К восставшим слово обратил,
Сказав решительно и кратко,
Мятеж кипучий укротил:

«Ефес – служитель Артемиды,
И Диопет известен всем.
Никто им не творит обиды,
И храма не сквернит совсем.

А есть законное собранье,
Туда пусть жалобу несут.
За бунт грозит нам наказанье,
А кто неправ  -  объявит суд».
 
20.
По прекращении мятежа Павел…
вышел и пошел в Македонию.
Деян. 20(1)

В дорогу вновь стремится Павел
По прекращенье мятежа.
Он Македонию наставил,
Достиг Эллады рубежа.

Пробыв три месяца в Елладе,
Избег насилия иври,
И вот, с друзьями он в Троаде
Ведет ученье до зари.

Горят светильники в полночи,
И на окне уснул Евтих,
Усталые сомкнулись очи,
И сон его покоен, тих.

И вдруг – находит сновиденье,
Внезапно вздрагивает он.
Рывок – и быстрое паденье.
Глядят на тело из окон.

На счастье, Павел вниз сбегает
С площадки третьего жилья,
И, пав, Евтиха обнимает,
И говорит: «Он жив, друзья!»

Продолжив слово до рассвета,
Он хлеба с братьями вкусил…
И всем известно стало это:
Евтиха Павел воскресил!

Теперь дорога через  море -
Ефес и Иерусалим.
В Милит он прибывает вскоре
И шлет известие своим.
 
Пришло Ефесское священство
Послушать Павловы слова.
Устами Павла совершенство
Точит святая голова.

«Друзья мои!» - промолвил Павел, -
«Поднял я многие труды
И многих к Истине направил,
Презрев помехи йегуды.

Я со смиреньем и слезами
Народы в вере наставлял,
И нынче я прощаюсь с вами,
Как Дух Святой мне возвещал.

Меня ждут узы и страданья,
Но жизнью я не дорожу.
Имея в Боге упованье,
Ему Единому служу.

А вы пасите Божье стадо,
Овец спасая от волков.
Мне ничего от вас не надо,
Я жил от праведных трудов.

Трудясь, поддерживал я слабых,
И это завещаю вам.
А мне – ко Господу пора бы,
Но время Бог укажет Сам.

Затем молитвою совместной
Был освящен всеобщий плач,
Ведь старец праведный и честный
Для многих был духовный врач.

И, обнимая, целовали
Седины Павловы друзья,
И до причала провожали
Его Ефесские князья.
 
21.
…и пристали в Тире, ибо тут
 надлежало сложить груз с корабля.
Деян. 21(3)

Расставшись с верными в Ефесе,
Апостол Павел прибыл в Тир,
Где при торговом интересе
Корабль был принят на буксир.

Ученики встречают Павла,
Стремясь его предостеречь,
Да видно, ревность в них ослабла –
Пророка им не уберечь.

В Кесарии такое ж дело:
Пророк Агав себя связал,
Схвативши пояс Павлов с тела –
Ему плененье предсказал.

Но Павел тверд и непреклонен:
«Не плачьте, верные друзья!
Тому, кто Истине покорен,
Любезна узника стезя.

Готов на узы и темницу,
В ничто вменяю даже смерть.»
И в Иерусалим стремится
Венец страдания обресть.

И вот, апостола святого
Встречает Иерусалим,
И страстотерпца дорогого
Приводит братия к своим.

Апостол Яков и священство
Внимают Павловым словам
Но иудейское главенство
Свои дела творит и там;
 
Средь верных много иудеев,
Они от века чтут Закон.
О Павле разговор затеяв,
Его клеймят: «Отступник он!

Он запрещает обрезанье,
Завет отеческий презрев.
Имеет сильное влиянье
Тот возмутительный посев!»

Опровергает слухи Павел,
Исполнив с верными обет,
Но против иудейских правил
Видать, достойной силы нет.

И вновь восстали иудеи:
«Сей муж еллинов ввел во храм!»
И возле храмовой аллеи
Дают гебреи ход рукам.

Военачальнику спасибо,
Он Павла вовремя отбил,
Не то апостолом могли бы
Тотчас пополнить ряд могил.

И вот, цепями Павел скован
До разбирательства в суде,
И от стеснения людского
Недолго новой быть беде.

Стремясь пройти сквозь оцепленье,
Гебреи Павлусмерть сулят.
И до того дошло стесненье,
Что Павел на руки поднят.

Апостол просит воеводу,
Христа и здесь прославить рад:
«Позволь мне говорить к народу.»
И разрешает стратилат.
 
22.
 Мужи, братия и отцы!
Деян. 22(1)

Рукою знак подав народу,
Апостол начал говорить:
«Потомки праведного рода!
Себя я должен защитить.

Рожденный в Тарсе Киликийском,
Я – правоверный иудей!
Скажу на языке иврийском,
Что никакой я не злодей!»

Гебреи, слыша обращенье
На иудейском языке
Стихают, отзывая мщенье
(Но камень греется в руке).

 «Силен в отеческом Законе
Я христиан до смерти гнал.
В гебрейской вере непреклонен,
На муки верных предавал.

Итак, взяв письма от старейшин,
В Дамаск гонеиие я вел,
Готов отдать мужчин и женщин
В пеницитарный произвол.

Но возле самого Дамаска
Небесный свет меня объял,
Напала на меня острастка,
С коня на землю я упал.

«О Савл! За что Меня ты гонишь?» -
Небесный голос вопросил,-
«Ремнем рожна не переломишь.
Я – Иисус, Владыка Сил.»
 
«Что делать мне?!»- тотчас вскричал я,
Наказан полной слепотой,
Готовый жизнь начать сначала
От осиянья Славой той.

«Иди в Дамаск, тебя разыщут
И скажут, что тебе творить.
Три дня не принимая пищу,
Ты будешь Господа молить».

И после, в городе Дамаске
Меня Анания крестил,
И исцелился я, как в сказке,
И встал, исполнен новых сил.

И стал свидетелем о Боге,
Неся служение пред Ним,
И, обойдя весь мир, в итоге
Вернулся в Иерусалим.

Тут крик подняли иудеи:
«Такого должно истребить!»
Собою в гневе не владея,
Хотят апостола убить.

Меж тем, забрали в крепость Павла,
Его желая бичевать.
Теперь римляне! Вот так славно!
Отбили, нечего сказать!

Но Павел мудр: «Вы что творите?
Я, Павел – Римский гражданин!
Меня пытать вы обождите –
Силен здесь только суд один.»

Военачальник испугался –
Гражданство Римское в цене,
А он пытать его собрался,
Желая вызнать о вине.
 
Синедрион назавтра созван,
Туда апостол приведён.
И, посмотрев на всех серьезно,
Так защищаться начал он:

23.
Павел, устремив взгляд
На синедрион, сказал…
Деян 23 (1)

«Мужи и братья – иудеи!
Пред Богом совестью я чист».
Внимают молча саддукеи,
И секретарь марает лист.

Первосвященник иудейский
Бить Павла по устам велит.
Таков обычай саддукейский -
За правду можешь быть избит.

Но в зале много фарисеев,
Апостол обратился к ним:
«Я, тоже отпрыск Моисеев,
За воскресение судим!»

Тут разделилось все собранье:
На фарисея – саддукей.
Они Закона толкованье
Творят по версии своей.

И снова в крепость отдан узник
И в эту ночь спокойно спит.
Господь ему: «Я твой Союзник»,-
Во сне явившись, говорит,-

«Как бился в Иерусалиме,
Так будешь в Риме говорить,
И там Мое прославишь Имя,
И будешь словом Мне служить».
 
А сорок злобных иудеев
Обет в безумии дают:
Стакан воды не опустеет,
Покуда Павла не убьют.

Им лишь удобный нужен случай –
Когда на волю выйдет он.
Признав тот замысел за лучший,
На все готов синедрион.

Но стал их план известен Павлу –
Ему племянник сообщил,
Военачальнику всю правду
По просьбе дяди возвестил.

Письмо составил Клавдий Лисий,
И, Павла стражей окружив,
В глухую ночь, тропою лисьей
Отправил прочь, чтоб тот был жив.

Известен всем правитель Феликс,
Он это дело разберет.
А здесь апостол, что аппендикс,
И без него полно забот.

24.
Через пять дней пришел первосвященник
Анания со старейшинами и некоторым ритором
Тертуллом…
Деян. 24 (1)

Ритор Тертулл был зол на Павла,
Да и нее только он один.
Тревожно в Иудее стало –
Возрос числом христианин.

Собрав посольство из старейшин,
Первосвященника призвав,
Ритор поход задумал злейший
В защиту иудейских прав.
 
Правитель кесарийский - Феликс,
Под стражей Павел у него.
Вот обвинители расселись,
Призвав виновника всего;

«Ты, добрый Феликс, мудро правишь,
В народе утверждая мир,
Но за заботами не знаешь,
О чем скорбит еврейский клир.

Восстала ересь Назореев,
И здесь теперь – один из них.
Он возмущает иудеев
И вводит в храм людей чужих.

Его судить мы собирались,
Но он с насильем отнят был,
А после, как мы ни старались,
Его уже и след простыл.

Апостол слышит обвиненья.
Ему дает правитель знак,
И, поборов в душе волненье,
Он защищаться начал так:

«Мы все теперь прекрасно знаем,
Что ты, правитель, справедлив.
Я нынче ложно обвиняем,
Не доказать им слов своих.

Явившись в храм для поклоненья,
Я возмущенья не творил.
Их речь достойна сожаленья.
За что же я им так не мил?

Быть может, тем их оскорбляю,
Что верно Богу я служу,
И воскресенья ожидаю,
И в непорочности хожу?
 
Я пред собраньем защищался,
И там все то же говорил».
Тут Феликс очень испугался –
Он богословья не любил:

«Пускай придет начальник Лисий,
Мы вместе дело разберем».
И после этаких коллизий
Оставлен Павел под замком.

Признаться, был корыстен Феликс,
Все ждал, что Павел денег даст,
И, на залог большой надеясь,
Он с ним беседовал не раз.

Но Порций Фест пришел на смену
По истечении двух лет.
И Павлу ни отмены плену,
Ни разрешенья дела нет.

25.
Фест, прибыв в область,
черезтри дня отправился
из Кесарии в Иерусалим.
Деян. 25(1)

Правитель Фест явился в область
И отбыл в Иерусалим.
Евреи там кричали в голос,
Черня апостола пред ним.

Убить апостола желая,
Склоняли Феста на союз,
Но Фест, иное помышляя,
Не выдал им питомца уз.

Вернувшись вскоре в Кесарию,
Он видеть Павла пожелал,
Но место древнему дал змию
Тем, что иегуди позвал.
 
Опять на Павла обвиненья
Несет бесстыдно иудей.
Достойно, право, сожаленья
Вражда на Господа людей.

Опять оправдывался Павел:
Он дел лукавых не творил,
И замолчать врагов заставил,
И все атаки отразил.

Судиться в Иерусалиме
Ему правитель предложил.
«Мне должно быть судиму в Риме!
Я только Господу служил

И не обидел иудеев.
Пусть кесарь правду сотворит!»-
Ответил Павел, зло рассеяв,
И замолчать склонив иврит…
……………………………
Вереника и царь Агриппа
Поздравить Порция спешат.
Судебных дел такого типа,
Правитель избежать был рад.

Царю представить дело Павла,
Правитель Порций пожелал.
Чтобы оформить все исправно,
Опять апостола призвал.

«Вот человек, который болен,
Его преследует Иврим.
Я снисходительно настроен,
Определиться надо с ним».

Помочь Агриппа согласился,
И вот, на следующий день,
Пред ними Павел появился,
Худой и бледный, словно тень.
 
26.
Агриппа сказал Павлу:
Позволяется тебе говорить за себя.
Деян. 26(1)

«Итак»,- промолвил царь Агриппа,-
«Ты сам теперь свой адвокат».
Известно, обвиненье – липа,
Апостол объясниться  рад:

«О царь!  Я мню себя счастливым,
Что защищаюсь пред тобой.
Повествованием правдивым
Я путь тебе открою свой.

Известно многим иудеям,
Что был я строгий фарисей,
И их последовал затеям,
Пожалуй, больше всех людей.

За Божие обетованье
Я иудеем обвинен.
Народ наш Бог почтил избраньем,
И людям Сам явился Он.

Ужели сказка – воскресенье?
Я тоже Господа хулил,
И верных на уничтоженье
Я влек и в карцерах гноил.

И вот, взяв письма к синагогам,
В Дамаск с гонением я шел,
Но был с коня повержен Богом,
Явленье дивное обрел.

«О Савл! За что меня ты гонишь?» -
Ко мне воззвал Небесный глас,-
«Рукой копья не переломишь!»,
И белый свет исчез из глаз.
 
«Я – Иисус, тобой гонимый,
Ты будешь верно Мне служить,
Чтоб люди свет отвергли мнимый,
И научились в Боге жить».

Не стал противиться я Богу,
И верно я Ему служил,
И от Него имел подмогу,
И не щадил для Бога сил.

Ведь Моисей, и все пророки
Его страданье предрекли,
И благовестия потоки
По всем народам потекли».

Тут Фест заметил: «Бедный Павел!
Ученость повредила ум».
Он это дело так представил,
Что прокатился легкий шум.

«Неправда, Фест достопочтенный!» -
Смиренно Павел возразил,-
«Я вовсе не умалишенный,
Я слово правды говорил.

Об этом царь прекрасно знает,
Пророкам веруя святым».
«Меня почти он убеждает».+
Агриппа произнес своим.

«О царь!» - сказал, услышав, Павел,-
«Я о тебе и всех молюсь,
Чтоб Бог вас, как меня прославил,
Конечно, кроме этих уз!»

И, сотворивши совещанье,
Решили судьи: «Посему,
Принять от Павла оправданье,
Но быть пред кесарем ему!»
 
27.
Когда решено было плыть
нам в Италию…
Деян. 27(1)

Суда законного решенье –
Доставить нужно Павла в Рим,
И на корабль без промедленья
Он всходит, Господом храним.

Несет охрану сотник Юлий,
Здесь много узников при нем.
Ветра попутные подули,
И вот, корабль, волной влеком.

На день другой пришел к Сидону,
Где Павла встретили друзья.
Служенье Божьему Закону
Для них желанная стезя.

Затем и Кипр, и Памфилию,
И Миры узники прошли,
В виду имея Италию,
На судно новое взошли.

Но тут иссяк попутный ветер,
Чиня преграду морякам,
И Крит изгнанников приветил,
И якорь бросили мы там.

Опасность судну видит Павел,
Склоняя прочих – зимовать,
Но сотник плыть вперед заставил,
В Ласее не желая ждать.

Задул попутный ветер Южный –
И ободрился мореход.
Ах, знал бы экипаж фелюжный,
Чем завершится наш поход!
 
Эвроклидон подул внезапно,
Срывая парус с корабля.
Готовы умереть бесславно,
Все плачут, Господа моля.

Корабль бросает, словно щепку –
Уже за борт отправлен груз,
И не найти в водах зацепку -
Как плетка Посейдонов ус.

Но Павел духа не теряет:
«Мужи! Послушайте меня!
Пускай никто не унывает.
Господень Ангел, нас храня,

Мне в нынешнюю ночь явился
И в упованье ободрил…
Но лучше б капитан смирился,
Когда я вас предупредил!»

Адриатическое море
Явило милость морякам:
К земле приблизились мы вскоре
Назло бушующим волнам.

Боятся мели мореходы –
Звонит тревожно склянок медь.
От разыгравшейся погоды
Собою трудно им владеть:

Хотят бежать, спустивши лодку…
Но сотник панику пресек.
А узник трет свою колодку,
Желая выйти на песок.

«Мужи, давайте примем пищу!» -
Апостол убеждает всех, -
«В воде ослабшего не сыщут,
Отчаяние - смертный грех».
 
И ест пред всеми, предлагая
Другим Творца благодарить.
И мера верная такая
Нам помогла остаться жить.

Восходит Солнце над заливом.
Корабль, облегчен от зерна.
В единодушьи молчаливом
Идем, куда несет волна.

Удар! Корабль попал на косу,
Разбита волнами корма,
Не выбраться из мели носу.
Ужель пропали задарма?

Чтоб тут же не было побега,
Солдаты обнажают меч,
Ввиду спасительного брега
Желая узников посечь.

Но сотник, защищая Павла,
Убийство пленных запретил.
Подать рукою до коралла,
И крикнул Юлий, что есть сил:

«Спасайтесь все! Хватайте доски,
А кто умеет плавать – вплавь!»
И прыгнул в море по-матросски…
Нас со спасением поздравь.

28.
Спасшись же, бывшие с Павлом
узнали, что остров называется Мелит.
Деян.28(1)

Счастливо выйдя из пучины
На землю острова Мелит,
Смогли спасенные мужчины
Привесть в порядок внешний вид.
 
Холодною была погода,
Остер был ветер, дождь - острей.
Посланцы местного народа
Готовят пищу на костре.

Апостол хворост собирает,
И вдруг – ехидна на руке.
«Его, наверно, Бог карает!» -
Туземцы шепчут вдалеке,-

«Наверно это – душегубец,
Коль, спасшись, не избег Суда!»
Но отряхнулся боголюбец,
Ничуть не потерпев вреда.

Опять насельники судачат:
«Ого, наверно это – Бог!»
К удаче приложив удачу,
Их обратить апостол смог.

Начальник острова был Публий –
Гостеприимный местный князь.
Едва горячкой не погублен,
Его отец лежал, молясь.

К нему в покой явился Павел,
Молитву Господу творя,
И от одра его восставил,
Во имя Вечного Царя.

Творились Павлом исцеленья,
И почитали все его…
Но дивных странствий продолженье –
Конец рассказа моего.

Спустя три месяца зимовки,
Корабль мы новый обрели.
Несли туземцы заготовки
И нас снабдили, чем могли.
 
Явившись вскоре в Сиракузы,
Мы устремились в Путеол.
А там ножные сняли узы,
И пеший ход у нас пошел.

О Вечный Рим! Великий город!
Встречай апостола Христа!
Когда я был довольно молод,
Я так мечтал попасть сюда.

Узнавши о приезде Павла,
Его приветствуют друзья.
Его святое имя славно,
И не почтить его нельзя.

Оставлен Павел под охраной,
Но для друзей препятствий нет.
Он собеседник всем желанный,
И нет преграды для бесед.

К нему приходят иудеи,
Чьи  знатны в людях  имена,
О соплеменнике болея,
Раведать, в чем его вина.

«Я не повинен пред Законом»,-
Им Павел скромно говорит,-
«Но вызван был Синедрионом,
И сердце от того болит.

Искать у кесаря защиты
Я был, собратья, принужден.
Едва не сделавшись убитым,
Как повелел Синедрион.

Несу Израилю надежду
И в узах проповедь творю.
Носящим ветхую одежду
Я платье новое дарю».
 
Желая слушать поученье,
К нему стремится иудей,
Но, слыша слово обличенья,
Уходит большинство людей.

Давно сказал пророк Исайя:
«Когда услышат – не поймут,
А коль смотреть начнут глазами,
Найдут себе один лишь суд.

Груба душа, лукавы очи –
Им исцеленья не видать».
Спасенье Божие пророчит
Другим Христова благодать.

И всё-то спорят иудеи,
И всё уходят от Христа…
А тем, кем Истина владеет,
Прожить желаю лет до ста.

Начато 26 июля 2010 г.-
 03 октября 2010 г.
Завершено 27 апреля 2012 г.