Вспоминая Бродского

Михаил Рогачёв
Прослушать произведение можно здесь: http://yadi.sk/d/tgfsEPIJ3DuXKV


…Знаешь, на свете есть
вещи, предметы, между собой столь тесно
связанные, что, норовя прослыть
подлинно матерью и т. д. и т. п., природа
могла бы сделать еще один шаг и слить
их воедино: тум-тум фокстрота
с крепдешиновой юбкой; муху и сахар, нас
в крайнем случае.

И. Бродский. «До сих пор» (с)
Вспоминая Бродского


          Мы с тобой законченные романтики-эгоисты, лепесточки-ромашки – определение это  выглядит что две точки, поставленные никуда не годным пером на промокашке, они расплываются на глазах в пятна, затем в кляксы, сливающиеся в танце – в танго или, быть может, в вальсе.

          Дорогая, давай выйдем на улицу. Нет, не на бульвар Капуцинов или аллею звезд, где важно вышагивает Кустурица или Тарантино, а по нашим местам. Мы там обязательно  увидим курсанта-суворовца с девушкой, которая заглядывает в рот будущему полководцу, как им неймется… А может быть, встретим пожилую пару, тихо застывшую в скверике старом, - не менее влюбленную, чем та молодая пара. А что же мы с тобой? Мы не молоды и не стары. Мы где-то между-между. Между верой, надеждой, прежним или будущим, где мы возомним себя задорными, полными первородной энергии, - и отправимся в путь, но это когда-нибудь.

          Нас восхищают лица друг друга, мы их видим похожими на личико нашей доченьки. Мы любуемся ими в прихожей – в зеркале, вставшем по стойке смирно от пола до самого потолка, в прохожих, в лужах, в облаках… и от радости этой дарим подарки. Каждый из нас припас для другого что-то, с чем он сам легко может расстаться, но из любимых пальцев, губ, души и прочего непорочного получаем не заштампованные гроши, а воистину царские подарки. Так и живем – не тужим и молим Бога о том, чтобы не оскудела рука дающего нам эту благодать и то насущное, то счастье, что словами не передать.

          Мы с тобой эгоисты-романтики, мы вдвоем, а это значит, что мир создавался из хаоса все эти века, эпохи, тысячелетия только для нас. И сейчас все мироздание, без прикрас, только для нас – оно никогда не станет лучше нашей весны, зимы, лета и даже осени, потому что в нем уже появились мы – ты и я.