Я русский бы выучил.. Первый тур

Клуб Золотое Сечение
Доброго вам дня, дорогие авторы!

В современной лингвистике  (науке о языке) принято говорить о двух уровнях русского литературного языка. Первый уровень – норма, правильность; второй - речевое мастерство, т.е. наличие  всех коммуникативных качеств речи                (точность, логичность, чистота, выразительность, уместность, богатство), основанное на правильности.
Мы, естественно, будем говорить о втором уровне – речевом мастерстве, и все задания будут направлены  на овладение именно  этим качеством  поэтической речи.
 Говорится: «Вначале было слово». Я же позволю себе сказать:  вначале был звук,  а уже после он, соединившись с  другим, создал слово.

     Но что же такое  звук или звукопись в поэзии? Это подбор слов близкого звучания, виртуозное  сочетание звуков, повторение одного и того же звука или сочетания звуков, которые своим звучанием напоминают слуховые впечатления от изображаемого явления.
  Повторение одинаковых гласных называется ассонансом, согласных - аллитерацией. В русском языке 37 согласных звуков и только 6 гласных               ( а,о,у,ы,и,э), поэтому  распространенным типом звукописи является аллитерация.
Но, я полагаю, что многим, если не всем, эти понятия известны, поэтому позволю себе привести некоторые высказывания известных  вам поэтов об их понимании некоторых звуков.

М. Ломоносов: «В российском языке… частое повторение А способствовать может к изображению великолепия, великого пространства, глубины и вышины;…через О,У,Ы – страшные и сильные вещи: гнев, зависть, боль и печаль».
К. Бальмонт:«О- звук восторга. Все огромное определяется через О. Бездонное О».
Е. Замятин: «…Р  ясно говорит мне о чем-то громком, ярком, красном, горячем, быстром. Л – о чем-то бледном, голубом, холодном, плавном, легком.  Звуки Д и Т- о чем-то душном, тяжком, …затхлом.  С И – близкое, низкое, стискивающее».
Л. Крысин: « …А – храбрый, а С и Х*  - трусливые, Р*- радостный,…С*,К,Т* - печальные, Д*,Н*Л*,М* - добрые, Ж,Э,Ф – злые».
 
Поэты всегда любили играть звуками. Есть даже названия определенных игр.

Тавтограмма – все слова начинаются  с одной и той же буквы.
Пример из В. Брюсова:
«Мой милый маг, моя Мария,
Мечтам мерцающий маяк,
Мятежны  марева морские,
Мой милый маг, моя Мария,
Молчаньем манит мутный мрак…»

Палиндром – когда строка читается одинаково справа налево и слева направо
 В. Хлебников:
«Город энергией в игре не дорог.
Утро, вворк  - и кровь во рту.
Умереть. Убор гробу-терему,
Иноки, жуть и тужьи кони…»

Но настоящая звукопись не нуждается в игре. Пример тому отрывок из стихотворения С. Городецкого «Весна»:

«Звоны-стоны, перезвоны,
Звоны-вздохи, звоны-сны.
Высоки крутые склоны,
Крутосклоны зелены.-   слышится  больших колоколов
Стены выбелены бело.
Мать игуменья велела -  добавляются звоны маленьких колоколов
У ворот монастыря
Не болтаться зря!» - заключительный удар

А теперь, дорогие авторы, задание:

Написать одно или два стихотворения, используя звукопись, (тему для стихотворения определяет сам автор). Не более 24 строк. Срок написания – 10 дней. Стихи публиковать здесь, в рецензиях. Публиковать у себя на страничке – на усмотрение автора.

Затем голосование.
 
Премиальный фонд -400-300-200


Список участников:
1.Светлана Салахова
2.Мари Полякова
3.Татьяна Игнатова
4.Юрий Мит
5.Свет Лана Шнайдер
6.Ольга Альтовская
7.Анна-Верба
8.Майя Ян
9.Руслан Цвиткис
10.Галина Ленкова 2
11.Елена Графская 2
12.Злобный Мышалет
13.Наталия Черкунова
14.Наталья Счастье
15.Михаил Кульков


Ведущая Татьяна Шорохова.


P.S.  Если что-то осталось непонятным,  то можно спросить здесь или в личном сообщении.