Присутствие сменяется явлением... Хиджаб...

Римма -Карамниса Арсланова
Присутствие сменяется явлением...Хиджаб...Что в перспективе?!

Возрождение ислама в России, это шаг нашей страны в новое бытие, шаг вперед к увеличению нравственности и духовности. Это шаг в жизнь, которая пока недоступна и непонятна многим, это уникальные отношения с  Богом , которую  приоткрыл Пророк  Иисус - Иса, изначально в своей Нагорной проповеди, а затем воскреснув, в  пятикратном явлении народу своему.
Иисус - Иса приоткрыл и показал для размышления и осознания человеку, пропуская через себя, через свою жизнь, через все то, о чем говорил и делал в отношениях своих с Богом - это их уникальность и универсальность.  Эти отношения впоследствии выразились одним словом  приветствия  тем, с кем он встретился воскреснув.... и явившись  перед ними сказал:
"Ассаляму алейкум! Мир вам! Шалом алейхем!"
Здесь слово Ассалям - Мир - Шалом,  в широком понятийном смысле - это открытость друг другу  для всех, это как молитва за врагов своих, в прощении их, как о том он говорил  в Нагорной проповеди :
"Любите врагов ваших."
Это очень глубокое понимание взаимных отношений людей друг с другом на Земле. Состояние открытости друг к другу, это глубоко  уважительные отношения, взаимопомощь даже к врагам своим и, более того, любовь  к ним. Возможно ли вообще  любить  врага своего?
Да, это очень трудно, очень....но, возможно. 
Ибо путь уже начат и указан именно Исой - Иисусом и продолжен Пророком Мухаммадом с.г.в..Ими дан ориентир на высокую мораль идеи, которую всеми силами пытаются претворить в жизнь мусульмане в настоящем, как  последователи  всех Пророков, являющихся братьями, признавая все книги ниспосланные до Священного Корана, который явился одним цельным, универсальным Посланием к человечеству, воплотив в себя Идеал Мира для единения всех живущих на Земле.
Высокая мораль -  идеал Мира в отношениях между людьми, без которого  невозможна  сама жизнь, с которой приходили все Пророки и Посланники к людям. Без которой невозможна, в реализации земной своей, ни одна Авраамическая религия, ибо попросту не будет принято Творцом Всевышним  любое поклонение (даже в виде профессиональной работы) без Мира между народами!  Только примирение с Богом принесет Мир на планету Земля.....но никак ни богоборство с Ним, неподчинение Его велениям. Каждый человек является наместником Аллаха на Земле, каждый несет на себе груз ответственности перед Всевышним Творцом  в деле претворения Мира - Ассалям - Шалом.
Иса - Иисус предупредил своих учеников о приходе Мухаммада с.г.в. , который доведет до логического завершения и даст всю полноту представления о Мире, мирном сосуществовании всех людей Земли. Высокие отношения между людьми,  в этом заключается смысл того, о чем начал говорить  Иисус - Иса, касаясь почти невыразимого просто словами, и которой завершил Мухаммад с.г.в.  являясь Посланником для всего  Мира, являясь Милостью для Миров, Адон, Химда, Посланник оправдавший всех, кто приходил до Него.....и выразил невыразимое прямой речью от Аллаха.
Все, кому небезразлична судьба своя (это в первую очередь) и судьба человечества, тщательнейшим образом должны  проникнуться идеями Нагорной проповеди и обращениями Иисуса к своим ученикам после пятикратного явления его, изучить и сопоставить с Полным Посланием, Обращением - Кораном.

Любое явление всегда сопровождается тайной....сегодня тайной для общества являются мусульманки в хиджабах.
"Что являют собой неподвижные фигуры, обращенные мыслью к тайне? Для чего они? Что они делают? Быть может, нет деяния выше того, что творят эти души. Быть может, нет труда более полезного. Людям нужны вечные молельщики за тех, кто никогда не молится." (В. Гюго, "Отверженные")
Светское государство и искренне верующие.....
Система и нравственность....
Социум и мусульмане...
Закон и право...
Жизнь,
где истина всегда выше нас.

В чем же тайна, с которой ежедневно соприкасаются мусульманки покрытые хиджабом, как того велел их Господь - Аллах?!
Эта тайна открывается лишь тем, кто постигнув разумом (ислам), затем проникнувшись всем сердцем любит Аллаха и Пророка с.г.в. больше себя. Именно через любовь сердцем (ихлас, ихсан) открывается невидимое и неизведанное, когда слово бессильно, пересказать невозможно то, что чувствуешь, но видишь сердцем своим.  Это личный опыт каждого в ежедневной молитве общения с Аллахом. Это каждодневная реальность, а не прочитанные истины, которые можно как - то выучить и усвоить, нет...это просто ежедневное проживание, сама жизнь, это реальность выстроенная основываясь на Коране и сунне Пророка Мухаммада с.г.в. не просто прочитано,  а понято и  усвоено самим сердцем, которому постепенно открываются завеса за завесой и, человек, соприкасается с тайной Мироздания видит именно тот Мир, о котором говорил Иисус - Иса и Мухаммад с.г.в.  Мир основанный на взаимном уважении Миропонимания.
Это и есть единение мировоззрений, основанное на высокой морали идеи Мира через авраамические религии.
Сегодня хиджаб отвергается самой нездоровой, невежественной частью общества и  в связи с этим, очень актуально звучит эпиграф к английскому изданию Нового Завета: "Самое большое достижение Сатаны в том, что люди поверили, что его нет".
Идет великое противостояние...противокружение...
До Дня Великого – великое стояние,
Сынов АДАМА против Сатаны.
И Жизнью, то зовется расстояние,
Обряд… борьба в свободе адской тьмы.
(продолжение)
(http://www.stihi.ru/2008/02/15/977)

Платок (хиджаб, покров) мусульманки в светском, российском  обществе почему - то  особенно бросается в глаза и воспринимается социумом чувственно, как наличие чего - то другого, пока иного, противоположного, даже можно сказать,  потустороннего  объекта, который теперь,  как   post factum,  предстает перед познающим его субъектом (светским человеком) для восприятия и понимания данности.
Хиджаб - это не просто познаваемая видимость (как платок, атрибут и пр.), хиджаб, это глубоко коррелятивное понятие ( находящийся во взаимном отношении с другим предметом), неразрывно связанное с девочкой, девушкой, женщиной -  мусульманкой данного общества. В философии Канта это коррелятивное понятие обозначается как  "вещь в себе" т.е. сущее в себе, которое возможно и можно понять только в неразрывной связи с женщиной покорившейся своему Создателю, Творцу Аллаху.
И что же это означает?
Мусульманка в хиджабе (покорная Богу  женщина под покровом) - это не просто биосоциальное  существо женского пола,  мусульманка является таким явлением для общества, сущность и бытие которой соединяются, совпадают  в Аллахе  (во Всевышнем  Господе своем) через покорность и поклонение Ему, о таком образе жизни говорил Пророк Иса -Иисус и  Пророк Мухаммад с.г.в.. Она, мусульманка, получила  свое право быть причастной к бытию именно будучи  сущей в себе, посредством акта творения, осуществленной  Высшей Божественной Волей Творца, ибо покорилась Ему и покрывшись подчинилась Его Высшему приказу (амр).
Её сознание определяет её бытие. 
Она не может быть просто пустой  видимостью  для тех, кто хочет понять  её связь - неразрывность с хиджабом, она сущее в себе, являясь явлением и в тоже время являясь отражением познания для социума, пусть даже, пока как объект.
Но, пока сегодня наше общество не хочет или же не может познавать сущность вещей, "вещи в себе", а просто рассматривает  внешнее явление и для какой- то части общества, в явлении, ничего не проявляется, только видимость без сути и содержания, или же общество относится скептически к нему, или же просто отрицает само познание и познаваемое.
Невзирая ни на что, мусульманка посредством хиджаба (покрова) выражает, свидетельствует, извещает о себе и проявляется  через него, неся и являя собой Божественную Волю Аллаха, Господа своего, получив от Него существование на право быть той что есть - сущей здесь и сейчас.
Её явление в бытие и в сущности совпадают в Боге, в Аллахе,  именно поэтому она присутствует всегда здесь и сейчас, она  не просто находится в бытии, она обходится с ним, бытием,  через  высокий,  нравственный потенциал своей духовности, это и есть универсальность, уникальность о которой говорил Иисус - Иса своим ученикам.
Здесь, думаю, будет уместным привести пример тех женщин, которые удаляются в монашество.
В монастырь, покинув все мирское, отправляются те, кто, чувствуя в себе высшее призвание служения Всевышнему, испытывают острую потребность следовать этому призванию и имеют душевные силы отстраниться от условий и обстоятельств обычной жизни, и для этого очень, очень многое нужно изменить и в образе жизни, и в привычном порядке мыслей, и в наборе человеческих желаний.
Мантийный постриг - это ритуал во время которого гласно даются три главных монашеских обета: нестяжания  - ничего не иметь своего, послушания  -  подчиниться чужой воле и целомудрия - через безбрачие.  Монахиня облачается в мантию, состоящую из множества широких складок, она означает охраняющую и покрывающую силу Божию (хиджаб), а черное монашеское облачение является символом покаяния, скорби о грехах и плач об утраченном когда - то райском блаженстве. Все облачение является для монашествующей  постоянным напоминанием главной её цели: "сораспявшись с Господом для жизни мирской и умерев для нее, воскреснуть душою в Духе и явиться общником неизреченных духовных благ."(инет)
Суть монашества – во внутреннем полном и неразрывном соединении с Господом путем молитвы и покаяния. Кто не такова и не стремится к этому, та не монахиня, по словам святых отцов. И хотя Божие призвание – главная причина обращения в монашество, окончательное решение в таком вопросе все же всегда остается за женщиной. Женщина чувствуя зов Божий в душе,   может сама выбрать идти ей в монастырь или остаться в миру, поскольку ей дана свобода воли, а духовное пострижение в монашестве означает, что она уже не вольна себе, отныне она служит Богу в отрыве от мирского.
Такова внешняя сторона монашеского пути, однако "если внутреннее делание по Богу не поможет человеку, то напрасно он трудится во внешнем", (инет)
Как видим, сравнивая положение мусульманки в миру (социуме) и положение монашествующей женщины в монастыре (в отрыве от социума),
у них цель одна - спасение, но средства у них разные  -  в первом случае сохранение, приобретение и  преумножение жизненно важных устоев человеческого общества, где хиджаб (мантия, платок, покров) - является  духовной  скрепой для социума, для общества и даже для всего человечества в целом в лице покорной своему Господу  женщины,  матери человеческой.
Во втором же случае - наоборот, женщина жертвует самым дорогим, для чего создана Творцом Создателем - это сам процесс жизни.
Так о чем предупреждал Иисус - Иса?!
Возлюби ближнего, прощай врагов своих и Мир вам всем!
Как это возможно сделать и как этому возможно научиться в отрыве от самой жизни? Не находясь в ее горниле, научиться прощать, получая от ближних своих урок за уроком, падать и опять вставать, сгорать не сгорая, терять и страдать, опустошаться и наполняться заново, но всегда при этом... оставаться человеком с большой буквы, будучи даже просто женщиной,  сохраняя мир души и цельность натуры своей, сознательно восстанавливая и воссоединяя реальность с долженствованием и обучая этому новые поколения?
Такое возможно только будучи мусульманкой в хиджабе, покорной своему Создателю Творцу - не умерев для мирского, сохранить дух, душу, быть "вещь(ю) в себе", сущей в себе, и как  объяснял Иисус - Иса быть уникальной и универсальной в отношении с Богом - Аллахом, это то, что довел до сознания и для осознанного поклонения  в миру, в социуме Пророк Мухаммад с.г.в., что должны достойно претворить в Мир женщины покрывшись простым платочком воспитывая и созидая.
В фейсбуке, один мой пост о платке прокомментировал Хизри Исрапилов :"Пост очень хороший, но акцент сделанный исключительно на татар это немного смущает, хотя проблема общая для всех, даже больше и жестче стоит в других регионах."
Мой ответ звучал таким образом: "Слова Ольги Васильевой, которые сводят значение платка просто к каким - то общим отличительным признакам принадлежности к ряду набора предметов и явлений в быту, меня мягко сказать удивили. Для меня татарки, платок это приданое (атрибут - от латинского attributum - приданное) от моих бабушек, моей мамы и несет это приданое сакральный смысл, значение которого я попыталась объяснить в своем посте, для тех конечно, кто хоть как - то задумывается над этим вопросом и действительно хочет понять для восстановления мирного взаимного сосуществования и согласия. Поэтому это не акцент, как вы говорите, это мое личное понимание данного вопроса заложенный в семье с детства мамой, бабушками, а так как я воспитывалась в татарской семье, значит могу осветить только с точки зрения татарки. Как это происходило у других этносов и народов пусть мусульманки опишут сами (кстати, это идея), есть русские мусульманки, здесь наверное вопрос совершенно по другому освещается." (Римма - Карамниса)
В данной своей работе, попыталась по возможности полно охватить и осветить институт хиджаба находясь "внутри", а не как снаружи этого вопроса.
Общество и человек  неотделимы друг от друга и общество таково, каковы образующие его люди - нации, народы, этносы. Светское общество, в большинстве своем, сегодня выступает в качестве выражения, оформления и закрепления внутренней сущности человека. Человек формируется в этом обществе сам и сам же формирует общество.
Мусульманку, ее личность изначально формирует связь с Творцом в ее бытии. Как бы ни было ей трудно в социуме, у нее есть ответы на все, нужно лишь проявить  терпение, волю, настойчивость, мягкость, мудрость, быть достойной,  ибо она не пустая видимость, она "вещь в себе", она несет смысл. Она наполняет смыслом все округ себя, она по другому не может, ибо ежедневно черпает этот смысл из неиссякаемого источника своего Создателя и её моральное сознание, как уже говорила и повторю,  все время стремится восстановить единство между фактическим положением дел и нравственно ценным, благим, как того велит Аллах. Это и есть сознательная жизнь, без такого единства нет вообще сознания и нет осознанного Я.
Платок мой для меня, есть Альфа и Омега,
Алиф и  Каф  земного бытия,
И не понять  им суть, кто отдален от Бога,
Небес простой закон осознанного Я.
(http://www.stihi.ru/2017/02/14/5971)

Мне очень понравились слова из речи Трампа, в частности он сказал:
" Создавать культуру,  которая с уважением относится к жизни." Будем надеяться, что эти слова приобретут  реальное воплощение и США, также как и Россия, будет стремиться к миропорядку, а все мировое сообщество здравомыслящих людей действительно будут работать именно во благо человечества в целом, на основе идеала Мира о чем говори Иисус, с чем пришел Мухаммад с.г.в. с чем пришли все Пророки и Посланники к людям.
Французский писатель Франц Винер Круассе, 1877-1937 гг. сказал:"В глазах женщины идея всегда имеет лицо." В глазах мусульманки это идея- идеал Мира - ислам, да, именно этот идеал несет она в неразрывной связи  со своим хиджабом, являясь единым целым с ним под покровом и защитой Всевышнего Аллаха под Его охраняющей и оберегающей силой.
Слова Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой: "И не думаю, что истинные верующие люди атрибутикой свое отношение к вере, стараются подчеркнуть. Это мое глубочайшее, личное убеждение. Коллеги, я вас прошу, я хорошо знаю и отвечаю за то, что говорю....",  лишены  основания именно перед Богом, Всевышним Аллахом,  ибо платок - это не просто религиозный атрибут для женщины мусульманки, это её - честь.
Честь - неотъемлемая часть личности человека.
В светском обществе нередко слышишь фразу, у женщины нет чести.
Право на честь женщине -мусульманке дает ее целомудрие и благородство.
Целомудрие - это идеальная норма ее природного состояния, которая охраняется с детства посредством покрытия платком.
Благородство - идеальная норма личностного состояния, которая достигается посредством ежедневного поклонения в покорности своему Творцу  Создателю - Аллаху.  Платок для женщины мусульманки - это врата для Рая.
Это коротко.
Так, какая женщина откажется от своей чести, достоинства,..... от Рая (в который она верит беспрекословно)? И кто же может посягать на честь, достоинство женщины - мусульманки?  На её простое желание верующей? Кто может запретить ей просто жить теми ценностями, которые понятны любому достойному человеку с честью?!
Мусульманка - женщина,  образ жизни и стиль  которой подчинен  велению Божественного, её воля проявляется через покорность  Высшей Воле своего Творца - Аллаха,  верующая и благоговейная женщина, покрыта таинством покрова, целомудренна, достойна. Любая богобоязненная женщина  ценнее даже рукотворной иконы  какой - либо  святой, ибо она больше чем икона  -  она живая, настоящая! Живая  внутренним светом ежедневного поклонения своему Создателю - Аллаху, настоящая искренностью покорности Его, Аллаха  Высшей Воле.  Одухотворена,  стремлением во всем подчиняться Всевышнему , присутствием связи с божественным, внешним и внутренним стремлением к божественному, посредством которого  стираются  противоречия навязываемые окружающей средой,  через поклонение и подчинение Создателю человечества,  духовный механизм который всегда в действии, сердце которой само творит молитву и при всем при этом живет и созидает в социуме имея огромный потенциал нравственности.
Если обратимся к ситуации в селе Белозерье, где произошли недавние события с учителями и ученицами в хиджабах, всколыхнув российское общество то, понимаем что, подлинная свобода личности предполагает не только равенство прав в социуме, но и равенство возможностей их осуществления. И именно таких возможностей у женщин мусульманок, как определенного социального слоя, в данной ситуации нет, как у каждой отдельно взятой так и коллектива, здесь прослеживается косвенная, т.е. складывающаяся в реальной жизни (дискриминация de facto). Не создаются условия на местах для осуществления прав, а значит свобод......это самый важный момент, вопрос назрел, значит его нужно решать, а не усугублять и позволять раскалывать российский социум. В 1967 г. ООН приняла Декларацию о ликвидации дискриминации в отношении женщин.
Права всех женщин в мире и права мусульманок тесно пересекаются!
Защита прав мусульманок не противоречит правам всех граждан, и даже в целом подразумевает защиту интересов всех граждан, ибо это нравственно защищать верующую!
Если  же для кого - то не важно, в чем ходить, то для мусульманки это архиважно. Снять платок для верующей женщины - это все равно, что отказаться от своей чести, как было сказано выше.  Да, "Римское право" не учло очень важный фактор, отделив государство от религии - душу человеческую, именно она является определяющим фактором общества, это территория, где без имана - веры, мусульманкам  точно не обойтись, и власть на местах не должна уклоняться решать эти вопросы......
Личные же убеждения Министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, это всего лишь личные убеждения.....это не официальный курс. Думаю для всех и всегда оставляется "свободное поле" где каждый может осуществить свои возможности в рамках закона государства, не нарушая их. А вот как будут осуществлять каждый из сторон свои интересы, зависит от грамотности, компетентности, понимания вопроса и не только....... ведь для всех оставлено "свободное поле", где можно показать и компетентность и грамотность и дальновидность для блага общества, для мирного сосуществования. А для этого думаю, нужен не только "профессиональный подход" к закону и праву, но и должно быть понимание, невзирая на светскость нашего государства и которое сегодня всеми силами пытается строить достойное правовое поле, надо еще, в первую очередь, рассматривать  простой человеческий закон - закон божественный, как говорил Ф.Аквинский - "божественное право", ибо мы все ходим под единым Богом, и власть имущие и простые граждане, ибо нет религии господ и религии угнетенных...светских и верующих.
Но все же если коснуться вопроса религии господ и религии угнетенных, то это значит говорить о превосходстве одного человека над другим. Но и здесь важно знать, что в любой религии (связь с Богом), превосходство одного человека над другим - это уровень богобоязненности каждого человека, а в богобоязненности нет дуализма, есть - уровень уверования, оно не подвергается редуцированию ибо это внутреннее вкушение Бога - Аллаха  верующим человеком, это свобода его, его познание истины. И оно доступно каждому и в целом  человечеству и "господам" и "угнетенным", вопрос только в том, насколько обременено каждое сознание мирским. В вере нет логики, здесь личный пережитый опыт, где нет господ, есть только один Всевышний Аллах, где нет дуализма.
Рассматривая "божественное право" по Фоме Аквинскому, в связи с этим мне вспоминается фильм Никиты Михалкова "Двенадцать", который предваряется фразой: "Не следует искать здесь правду быта, попытайтесь ощутить истину бытия", и заканчивается фразой: "Закон превыше всего, но как быть, когда милосердие оказывается выше закона." 
На защиту хиджаба встали опытные адвокаты России, Татарстана, Чечни...
"......мы не исключаем, что возможно придем к мировому соглашению, если наши исковые требования будут удовлетворены. Речь идет именно о запрете на ношение платков, а также о взысканиях в отношении учителей за ношение платка в школе. Если эти пункты будут отменены, мы готовы прийти к мировому соглашению, — сообщает Руслан Нагиев."
(Реальное время. Защитники мордовских учителей в платках предлагают закончить суд мировым соглашением.)
Это и есть.... " Официальная позиция защиты по иску Белозерьевских учителей. Все остальные заметки и комментарии прошу воспринимать как личную позицию их авторов."  (адвокат Марат Ашимов, пост фейсбук)
Пророк Мухаммад с.г.в. сказал:"Дела воздаются по намерениям...."
Позиция защиты, во всяком случае, как они ее огласили, понятна. Соглашения будут только между конкретными сторонами - директор и коллектив учителей.
А что же в перспективе? Ведь присутствие хиджаба сменилось его явлением, мы должны быть очень благодарны нашему Министру образования и науки Ольге Васильевой.