Бимка. Часть 3

Рыжкова Светлана Николаевна
   Суровая, морозная зима в тот год была на Урале, частенько градусник доходил до сорока, а то и вовсе зашкаливал за сорок. О северных окраинах я и говорить не буду: там и за 50 доходило. Но дружно зажурчали ручьи и кучно  зазеленела травка. Весна вступила в свои права и быстро забылись холода.
    На майские праздники выпала целая неделя выходных, и я решила навестить тетку, помочь ей собрать вещи: сестра с мужем должны были ее забрать к себе в Оренбург.  Пошла я навестить и Веру с Иваном, приготовила им небольшие подарки и хотела порадовать стариков. Тётка молча проводила меня взглядом.
    Привычная тропинка к дому поросла мелконькой травкой, видно, что по ней никто давно не ходил. Окна смотрели на меня темными пустыми глазницами: привычных гераней на подоконниках видно не было. Автоматически нажала на звонок, он звякнул хрипло и захлебнулся. За воротами послышался шорох. Сейчас услышу привычный голос Веры.
Время шло. Никто не выходил. Из подворотни высунулся чёрный нос, понюхал воздух и, о чудо! С диким визгом на меня буквально набросился Бимка. Когда страсти улеглись, внимательно  пригляделась к его внешнему виду и ужаснулась: вся длинющая шерсть скаталась в страшные комки и лохмотьями свисала по всему телу. Мне все стало понятно.
-Бимка, Бимка! Что случилось? - но ответа, конечно, не последовало,-Пойдём со мной, покормлю...
     - Вот, убежала, ничего не спорила.,- ворчливо встретила меня у своих ворот тётка, - По первому снегу, одного за другим  на кладбище проводили. А этот, бедолага, всю зиму под домом прожил, подкармливала, то бы подох. С утра, как рассветет, убежит к их могилкам и так до сумерек, как на работу бегал, а к вечеру- дом охранять. К себе пыталась забрать, да не идёт. Так и пережил эту зиму. Уеду скоро, а его и кормить некому будет. Итак, соседи грешат на него, говорят, что цыплят подавил. Все знают, что куница повадилась. Верка жива была бы, так быстро глотки всем заткнула. Грозились, пристрелить его хотят, да пока не поймали.
     Тяжёлый ком у меня подступил к горлу от этих новостей. Знаю, что пёс безобидный и пакостить не будет.
   Бимка, устав возле нас крутиться, свернулся клубочком под моей машиной и, вроде, спал. Жалко было мне пса. Как быть? Для начала решила привести его в порядок: причесать, но потом в ход пошли ножницы-теперь Бимка был больше похож на миниатюрного львёнка.  Гноящиеся глазки его заблестели, правда, оголившиеся рёбра, были горьким свидетельством его бедственного состояния.
-Вот, девка, это твоё наследство теперь, одну тебя признает,- не без сарказма, проговорила тётка , - Сама не первый год горе мыкаешь по чужим углам. Куда его в большой город - он к воле привык, ни дня взаперти, ни на привязи не сиживал. Судьба у него такая. Никуда он от дома не денется.
   Все эти дни Бимка был со мной. Спал под машиной, будто боялся меня потерять. Мои сборы в дорогу были недолгими.
Двигатель надсадно заурчал. Поехала. Бимка побежал за мной. Мое сердце сжалось. Резко нажала на тормоза, открыла дверку и крикнула:
-Бимка, Бимка! Поехали!
   Бимка дожил в доме моей мамы до старости. В ней он признал свою Веру, которая  выходила и вырастила его. Ещё не раз мы с ним бродили по нашим уральским лесам.
   Может, и вспоминал он о своей прежней жизни, но эта, новая, оказалась не хуже прежней.