О трудностях, которые от слова труд. И о счастливо

Наталия Булдакова
"О трудностях, которые от слова "труд". И о счастливом "несчастливом" детстве".


Часто родители, как бы компенсируя свое трудное детство или чувство вины перед детьми за что-то,  задаривают детей дорогими подарками, делают все возможное и не возможное, чтобы чадо имело то, что оно хочет. Они хотят, как лучше. Они мечтают о "счастливом детстве" для ребенка. Я же хороший родитель, я же должен, должен, должен... Они боятся "лишить детства" чадо, ограждают его от малейших трудностей. Отказывают себе в чем-то, чтобы купить ребенку очередной гаджет или "крутые кроссовки, как у Ленки из 8а". На деле же выходит, что "детство" у чада затягивается, порой, до конца жизни. И вместо того, чтобы добиваться всего самому, такой человек ищет потом людей, которые принесут ему все на блюдечке, как когда-то делали родители.

Вы замечали, как часто в публикациях об историях успеха автор недоумевает - мол, было такое трудное детство, а вон чего человек добился, как высоко взлетел?
Недавно наткнулась в интернете на статью о детстве Веры Брежневой. http://fb.ru/article/274646/pevitsa-vera-brejneva-v-detstve И статья начинается словами "Почти невозможно поверить, что белокурая дива Вера Брежнева в детстве познала скудное существование, нужду и унижения". А я могу в это поверить. Мне трудно было бы поверить, если бы ей приносили все "на блюдечке с голубой каемочкой", а потом бы она стала той, кем сейчас является. С 11 лет Вера начала работать. В семье не хватало денег. Она училась и работала. Она привыкла трудиться, преодолевать трудности, и поэтому смогла пройти огромный кастинг в группу ВИАГра, а потом за две недели подготовиться к выступлению: похудеть, привыкнуть к микрофонам... Она собранная, деловая.

Мне хотелось бы поделиться историей из своей жизни. И я рано начала работать.
Я родилась в семье врачей. Родители работали в государственных больницах, и получали мало. Помню, как мама шила мне наряды из своих старых платьев, которые вышли из моды или в каком-нибудь месте прохудились. Это были 90е. Тогда только появились куклы Барби в России. По крайней мере, они только-только появились в глубике, где я жила. Первую такую куклу я увидела у старшей двоюродной сестры. И мне, конечно, захотелось такую же. Мне подарил ее дядя, папа сестры. Они жили побогаче. Через какое-то время мне захотелось еще одну куколку - подружку для первой. А потом еще одну и еще... Мне захотелось и те красивые наряды, которые производитель предлагал к куколкам. Денег на это у родителей особо не было. Первое время мама как-то умудрялась, выкраивала... Но в какой-то момент папа сказал, что, мол, все, хватит. У меня и так полно этих кукол. Если я хочу еще, я должна сама как-то накопить на них. Выкроить деньги на куклы с тех денег, что я получала на обед, было практически нереально. Нужно было перестать есть или смириться с тем, что на первую куклу я накоплю не раньше, чем через несколько лет. И я сначала расстроилась и даже обиделась на папу. Но уже на следующий день начала думать, что я могу сделать. И я придумала!  В свои 9 лет я ... начала продавать однокласснице, которая не умела шить, одежду для ее куклы. Сначала я продавала наряды, которые для моей куклы отдала сестра. Потом я потихоньку научилась сама шить такие наряды и продавала уже свои творения. По сути, у меня был свой магазин на дому) Рецепт прост: пойми, что хорошего ты умеешь делать, найди того, кто это не умеет, но это ему необходимо, и продай ему это) Так, благодаря папе, я обрела цель. Пусть для начала такую - потребительскую: накопить и купить. Но пока я шла к этой цели, я училась шить и продавать. Возвращаясь мысленно назад, я вижу мудрость папиного поступка.
Потом я еще зарабатывала походами в магазин. Бывало, родители просили меня что-то купить, а мне не хотелось отрываться от игры. Тогда они придумали мотивацию для меня - после каждого похода в магазин, сдачу я могла оставлять себе.
Еще на дни своего рождения я получала какие-то деньги в подарок.
И так мне удавалось копить на игрушки самой себе.
И я рада, что у меня было именно такое детство. Я думаю, я и выжила-то, переехав после окончания колледжа одна в большой город, только потому, что подрабатывала с 9 лет. Сначала был вот этот магазинчик. Потом в 9 или 11 классе, уже не помню, папа помог мне устроиться в печатный ларек, который был на первом этаже больницы, в которой он работал. По-моему, в 9 классе были газеты, а в 11ом уже мороженое. Потом я поступила в колледж на театральное отделение, мне было интересно, я хорошо училась, и уже после окончания первого полугодия, руководитель курса предложил мне подработку - провести банкет по случаю юбилея. Это была зима, у руководителя было много заказов, и он отдал мне один из них. И дальше пошло-поехало...) Банкеты, концерты, детские праздники...

У нас в обществе почему-то принято смотреть на детей и подростков "сверху вниз" - сюсюкать с ними, считать их беспомощными, не способными справиться с малейшей трудностью, делать за них то, с чем они уже могут справиться сами... При правильном воспитании ребенок становится психологически взрослым уже в 7-8 лет. У нас же многие называют детьми 15летних. При таком отношении и таком воспитании, конечно, они и остаются детьми. Некоторые даже на всю жизнь.

Трудности - от слова "труд". Ребенок, подросток, которые были лишены посильных для их возраста трудностей, вряд ли смогут чувствовать себя счастливыми в жизни. Даже если им удастся как-то более или менее хорошо устроиться в жизни (разумеется, за чей-то счет, ведь сами они не привыкли чего-либо добиваться) - они будут глубоко несчастны. Трудно быть счастливым, когда чувствуешь себя беспомощным и боишься жизни.