Еще раз о самом важном... Иван Супрунович

Христианская Страница
Еще раз о самом важном... Иван Супрунович
Еще раз о самом важном...
Иван Супрунович

Как-то мне позвонила давняя знакомая и, заметно волнуясь,  спросила:
-Ты веришь в вещие сны?
-В сны, предсказывающие будущее, я верю, но только в те, что согласуются  со 
словом Божиим.
Я хотел продолжить, но меня нетерпеливо прервали:
-Мне очень серьезно приснилось, что я умру 21-го числа...
-Все мы умрем какого-то числа, - пошутил я, соображая, что сказать дальше.
-Ты не понял - мне было сказано, что я умру 21-го числа этого месяца.
Голос на другом конце провода зазвенел, как туго натянутая струна.
До меня, наконец, дошло, что женщина находится в трансе и ждет от меня помощи. 

Немного растерявшись от внезапно возникшей ситуации,  я, как мог, начал ее
успокаивать. Привел место из Библии, где Христос сказал ученикам: "не ваше дело
знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти."(Деян. 1:7)
Хотя это было произнесено по другому поводу, я сказал ей, что принцип остается
тот же: "Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам
нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего."  (Второзаконие 29:29)
Далее я сказал, что страхи пока напрасны, но этот сон может обернутся
для нее величайшим благом, если подтолкнет к верному решению - признать
себя погибающей грешницей и, в раскаянии, просить милости у Бога.
Каким бы грешным человек себя ни считал, Христос обещает всем, без
исключения: "...приходящего ко Мне не изгоню вон." (Иоанна 6:37)

Получив спасение от грехов, человек рождается "свыше", становится
дитем Божиим, носителем Святого Духа. Христов мир наполняет его сердце.
Он начинает ощущать в себе присутствие вечной жизни. Этот первый
христианский опыт свидетельствует верующему, что физическая
смерть — это только переход в другой, духовный мир. Естественно,
что у такого христианина исчезает  страх перед смертью. Если же
этого не произойдет, если не будет искреннего покаяния в грехах и
желания оставить их, то такой человек  не оживет, останется духовно
мертвым и в этой жизни, и в будущей.

В Библии есть эпизод, где Христос призывает человека следовать за Ним:
"Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты
иди, благовествуй Царствие Божие." (Лука 9:60)
Духовно мертвые люди хоронят своих духовно и физически мертвых
родственников. Если все это осмыслить, то нетрудно понять нелепость положения,
в которое, не захотев довериться Богу, человек сам себя поставил.
Мыслящее существо, сотворенное Богом "по образу Своему" уподобило себя
кратковременно живущему животному и сказало: "Будем есть и пить, ибо завтра 
умрем." (Исайя 22:13)
Этот стереотип мышления всегда присутствовал в жизни людей. Во времена
Ноя, "...перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж до того дня, как
вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех." 
(Матфея 24:38)
Устремления человека во всякое время направлены для достижения
благоденствия… Только об этом мысли и чаяния большинства людей. Как раньше
"не думали" о самом главном, так и сейчас все помыслы заняты второстепенным. 

Мудрый Соломон хорошо понимал бессмысленность жизни без поклонения
Богу и без веры в вечность: "И оглянулся я на все дела мои, и на труд, которым
трудился я, делая их: и вот,  все - суета и томление духа, и нет от них
пользы под солнцем!"(Екклесиаст 2:11)
Многие люди "верят" в Бога, надеясь застраховать себя от плохого и получить
блага в этой жизни. Но в этом нет особого резона, потому что Господь 
нелицеприятен к Своему творению: "...ибо Он повелевает солнцу Своему
восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных".
(Матфея 5:45)

Эту теорему Божьей любви и долготерпения к грешнику хорошо доказывает
следующее место из Библии: "Я позавидовал безумным, видя благоденствие 
нечестивых. Ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их, на работе
человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам.
Оттого гордость, как ожерелье, обложила их, и дерзость, как наряд, одевает их. 
Выкатились от жира глаза их, бродят помыслы в сердце. Над всем издеваются; 
злобно разглашают клевету; говорят свысока. Поднимают к небесам уста свои, и 
язык их расхаживает по земле." (Псалом 72:3-9)
Чем не "новые славяне", сделавшие кошелек своим богом? Зачем им Христос, 
когда в этом мире у них все "схвачено", и они над всем насмехаются? Возможно и 
над верой тех, кому она приносит скудный дивиденд в этой жизни.
Автор псалма жаждал справедливости и долго был в недоумении, видя только
Божью любовь и долготерпение к грешнику, "доколе не вошел я в святилище
Божие и не уразумел конца их. Так, на скользких путях поставил Ты их и
низвергнешь их в пропасти. Так нечаянно пришли они в разорение, исчезли,
погибли от ужасов! Как сновидение по пробуждении, так Ты, Господи, пробудив
их, уничтожишь мечты их."(Псалом 72:17-20)

Таков конец не только богатого атеиста, но и всякого религиозного человека, не 
посвятившего своей жизни Христу. Что из того, что он будет неукоснительным 
исполнителем обрядов и церковных постановлений?.. Это гораздо лучше нас 
делали фарисеи и книжники времен Христа. Они досконально знали Библию, 
часто молились. 
Духовные вожди Израиля, призывая людей к исполнению закона и своих
предписаний, сами были не способны исполнить Божественный Закон, 
сводящийся всего к 2-м заповедям: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем 
твоим, и всею душею, и всем разумением твоим", сия есть первая и наибольшая 
заповедь; вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя";
на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.» (Матфея 22:37-40)
Не имея в своем сердце любви к Богу и к ближнему, религиозные фарисеи,
не задумываясь, предали на смерть Христа, который Сам был этой Любовью.
Христос вещает будущность таких людей и тех, кто им следует: "Горе вам,
книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам;
ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете". (Матфея 23:13)

Моя знакомая благополучно пережила 21-е число. Не захотев покаяться и доверить
свою жизнь Христу, она оставила все как есть. Когда я спросил как она  
приготовилась к злополучному дню, то услышал обычное: была в храме, на исповеди...
Вот что мне подумалось в этой связи: если даже предположить, что она вышла из 
храма, очищенная от грехов, то за те несколько дней, что оставались до рокового 
числа, можно было согрешить множество раз: и делом, и словом, и мыслью. 
Всякий грех - это неповиновение Богу, поэтому большой он или маленький 
(в глазах согрешающего) - последствие одно: "..возмездие за грех — смерть." 
(Римлянам 6:23)
Получается, что моей знакомой нужно было еще раз, 21-го числа, перед самой
смертью, побывать у священника… А как быть тем, кто живет за сотни километров
от культовых учреждений, или кого ожидает скоропостижная смерть? Возникает 
мысль, что Всемогущий и Премудрый Творец допустил неустройство в самом 
жизненно важном вопросе человечества? Но в этом нет истины, "потому что Бог 
не есть Бог неустройства, но мира."(1Коринфянам 14:33)

Неустройство, уклонившись от простоты Евангелия, устроили сами люди. 
В первоапостольской Церкви так не было. Покаявшись и приняв Христа, как
Спасителя, человек получал мир в сердце. "И мир Божий, который превыше 
всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" 
(Фил.4:7)
Мысли, желания, дела - все наполнено Христом, все для Его славы. Никаких
посредников на земле - "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и 
человеками, человек Христос Иисус." (1Тимофею 2:5)  Через Христа прямая связь
с Отцом Небесным. "Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он
и ходатайствует за нас."(Римлянам 8:34)

Наша плоть греховна, поэтому даже самый ревностный христианин может
допустить грех в своей жизни. Святой Дух через совесть, через Библию, на-
помнит верующему о грехе, проникшем в сердце, и тогда, где бы мы ни нахо-
дились; в каменных джунглях городов или в одиночном чуме среди тундры,
Господь услышит Свое дитя, его покаянную молитву.
"Ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся
Его." (Псалом 102:11)
Бояться Бога - это значит ненавидеть грех, который желает нас поработить и 
нарушить мир с Творцом. Если же страх Божий отсутствует или угашен в нашем 
сердце, то в нем всегда будет присутствовать то, что Бог называет мерзостью: 
"Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут 
самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, 
неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, 
невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны
более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его
отрекшиеся." (2Тимофею 3:1-5)
Эту характеристику Апостол Павел дал религиозным людям, не имеющим
Бога в сердце. Нетрудно заметить, что здесь перечислены грехи духовного
свойства. Они не сразу бросаются в глаза, и к ним трудно подобрать статью
из уголовно-процессуального кодекса. Присутствуя в человеке, они начисто
перекрывают стремление к истине, возводят личность в ранг "пупа земли".
Иногда это принимает довольно уродливые формы.

Однажды, во время служения с выездной библиотекой христианской литературы,
к стенду подошел молодой мужчина. Воспаленные глаза и нездоровый цвет
лица свидетельствовали о плохо проведенной ночи. Внимательно осмотрев
книги, повернулся ко мне и почти учтиво спросил:
-Отец, ты можешь мне помочь? Мне постоянно снятся кошмары, от которых я
потом не могу уснуть.
-Молодой человек, вы пьете?
-Конечно! Если бы не пил, то давно бы свихнулся.
-Может быть у вас кошмары оттого, что вы пьете?
Незнакомец прищурился, словно прицеливался в меня очередной фразой:
-Я воевал в Афгане и на моих руках кровь. Я прошел через ад...
Повисла долгая пауза, потом я собрался с мыслью и сказал:
-Молодой человек! Только Иисус Христос может избавить вас от бессонницы.
И не только от нее, но и от всего остального, что мешает вам жить!
-Я уже пробовал… Не помогает.
-Что вы пробовали? Вы молились Богу?
-Молился..., просил, чтобы Он удалил от меня кошмары.
-Вы не то просили у Господа. Если бы даже кошмары исчезли, то кровь, 
по-прежнему осталась бы на ваших руках.
-Я не виноват..., я подчинялся приказу.
Мне, до боли, стало жаль этого, измученного грехом человека, но надо
было идти до конца:
-Вы этот грех разделили с другими, но за свою часть нести ответственность
придется лично вам.

Десантник молчал, видимо осмысливал последнюю фразу. Желая смягчить 
возникшее напряжение, я сказал:
-У меня есть сын. Примерно ваших лет. Он не был в Афганистане и не страдает 
бессонницей. Более того, по своему здравомыслию, не имеет вредных привычек, и 
я подозреваю, что это тешит его самолюбие. Но в глазах Бога  и вы, и он - 
одинаковые грешники, нуждающиеся в помиловании. Природа человека греховна, 
и каким бы он себя ни считал - вся его жизнь - это протест против Божьей  
святости. Если вы, оба, не покаетесь, не станете перед Богом на колени, то в свое 
время окажетесь в аду, который гораздо страшнее земного, потому что вечен."
Едва я закончил фразу, как десантник резко вскинул опущенную голову  и, 
растягивая слова, закричал:
-Я никогда и ни перед кем не встану на колени!
Сначала мне показалось, что эти слова не более как бравада, но увидев,
как мертвенная бледность заливает его лицо, я понял - это правда. 
Гипертрофированное чувство собственного достоинства зловеще мерцало в его 
глазах.
Еще долго мои мысли возвращались к этому неприятному разговору. Я не
осуждал этого человека; в свое время я был не лучше его. Да и сейчас,
если бы Господь на мгновение отнял Свою милость ко мне, то в какой канаве я бы 
мог оказаться?

Мы часто слышим, что "Бог есть любовь" (1Иоанна 4:8). Он, действительно,
одинаково любит превознесенного людьми общественного деятеля и 
опустившегося до уровня канавы алкоголика. Но мы часто забываем, что Господь
абсолютно свят и, в Своем естестве, не приемлет малейшего греха.
Забывая об этом, мы, считая себя христианами, делаем "маленькие грехи"
так же естественно, как дышим: полечиться у бабки - почему бы нет; погадать
на картах - запросто; верить в приметы - что тут такого? Повесить талисман
на шею или лобовое стекло - это же хорошо!..
Не понимая силы греха, живущего в нас, мы со спокойной совестью идем в
храмы и вываливаем у ног священника всю грязь, чтобы потом вернутся
"на круги своя". Пусть простит меня читатель за некорректность, но я приведу 
слова Апостола Петра о таких верующих: "Но с ними случается по верной 
пословице: пес возвращается на свою блевотину, а вымытая свинья идет
валяться в грязи". (2Петра 2:22)
Через пророка Исайю Господь Бог показывает нам Свое отношение к молитвам тех
людей, кто не имеет страха Божия в сердце: "Когда вы приходите  являться пред 
лице Мое, - кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? ...И когда вы 
простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы  умножаете 
моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови." (Исайя 1:12,15)
  
Главная беда людей не в том, что они так живут, а в том, что не хотят жить 
по-другому, боясь лишиться удовольствий, которые приносит грех...
До самой кончины милостивый Господь дает нам право выбора, что избрать:
благословение или проклятие. Ни одна душа, когда-либо жившая на земле,
не смогла обмануть Бога, потому что Он не человек: "Я смотрю не так, как
смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце." 
(1Царств 16:7) 
Это всеведение Бога свидетельствует о том, что ни одно движение нашей души к 
Богу не останется Им незамеченным. Господь многомилостив. Он "...долготерпит 
нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию." (2 Петра 3:9)
 
Можно покаяться за три минуты до смерти, но кто знает когда она наступит?..
Можно вечером уснуть, а утром не проснуться, и кто даст гарантию, что это не
случится с нами? Поэтому Божье слово призывает нас воспользоваться этим днем: 
"Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения." (2 Коринфянам 6:2)

http://www.stihi.ru/2016/03/01/6974