На каток с папой

Зоя Фисенко Шапошникова
Мне вспомнилось… Раннее зимнее воскресное утро. Ставни еще закрыты, но в щели лезут упрямые, яркие и острые как иголочки лучики солнца. Папа открывает ставни и в окна врывается золотое солнце, и   он  идет меня будить: «Пора, вставай, каток ждет!» На кухне уже возится мама, гремит посудой, но завтрака еще нет. Завтрак будет после катка, а пока я пью из чашки душистое какао и бегу одеваться. Коньки папа уже наточил и уложил в свой кофр. На мне теплые шаровары, свитер, вязаная шапочка. Не забыть бы еще взять с собой пластинки с вальсами.
   На улице солнечно, морозно, на белом снегу голубые тени, как на картинах Левитана. Только в детстве я помню такой белый, хрустящий снег и никаких оттепелей всю зиму.
   Папа и я спешим на «Динамо». Там собираются старые спортсмены, так называемая группа здоровья, его сослуживцы . Снимаем зимние пальто и надеваем коньки. У моего  папули длинные, беговые коньки, острые как бритва, а у меня «дутики». Мы отдаем пластинки директору катка, хорошему папиному знакомому, он отвечает за музыку на катке, и выходим на лед. Лед сверкает радужными огоньками, ровный, только что залитый. И вот первые черточки от лезвий коньков появляются на нем. Папа разгоняется и уходит от меня далеко. А я неторопливо скольжу по краю катка. Он, сделав несколько кругов, подъезжает ко мне, мы беремся за руки крест на крест и широким шагом, под звуки старинных вальсов катаемся. Как я любила кататься с папой! Надежные, крепкие его руки меня направляли, а мне оставалось только подчиняться ритму вальса. Воздух морозный, свежий, от снега по краям катка пахнет озоном. Я могла бы так кататься вечность, но время на исходе, приходят тренироваться хоккеисты и мы с сожалением покидаем каток.
  А дома нас ждет мама с пирожками и лепешками на поздний завтрак. Мама прекрасно готовит. И мы, возвращаясь с катка, за квартал ощущаем аромат маминых пирогов.  Дома тепло, уютно. После обеда папа садится в любимое кресло и просит меня поиграть на пианино. И я играю его любимые, старинные вальсы и романсы. Увы, папули давно уже нет. И только старые коньки да моя любовь к милому папе возвращают меня к этим воспоминаниям. И я вспоминаю…вспоминаю…

(Фото из интернета)