ТРУДНЫЙ СЧЕТ
Важным делом занят класс.
Арифметика сейчас.
Дети учатся считать:
«Сколько будет два и пять?»
«Два и пять равно четыре». –
Говорит Наташа Ире.
«Не четыре, –
Спорит Стас –
Будет три на этот раз».
«Шесть – не три» –
Встревает Зина.
Класс гудит, как рой пчелиный:
«Раз и два, и три, и пять…» –
Снова начали считать.
«Дети, тише, не кричите, –
Укоряет их учитель, –
Крик отставить боевой,
Надо думать головой».
Все притихли в тот же час:
Важным делом занят класс.
Наконец понятно всем:
Два и пять – выходит семь.
Правильный ответ – награда.
Все ребята очень рады.
Все считать хотят учиться –
Это в жизни пригодится.
РЫСЬ
На пушистой ветке ели
Рысь-охотница лежит,
Как на собственной постели,
И у рыси важный вид,
Так как кисточки-антенны
Она носит на ушах.
С высоты глядит надменно,
Загордилась, просто страх!
Белка на сосне стрекочет:
- Задирай поменьше нос,
Хоть и слух отменный очень,
Но зато - короткий хвост!
ЛЕТО КРАСНОЕ
Каждому известно это:
Ничего нет лучше лета!
Ведь тогда зеленым цветом
Покрывается планета.
Надевает речка сразу
Платье сине-голубое,
И блестит веселым глазом
Солнце в небе золотое,
И загаром красит щёки.
Всюду гам стоит веселый –
Ребятишки, как сороки,
Им ходить не надо в школу.
Если дождик льет из тучи –
Теплый он и зонт не нужен.
А потом – всего-то лучше
Босиком бродить по лужам.
В голубом берете лето,
Как ты, яркое, прекрасно!
Нет, не зря тебя за это
Называют летом красным.
ВЫСОКОМЕРНАЯ ЛИСТВА
Спорит со стволом листва,
Ссорится с корнями:
- Да без нас вы лишь - дрова!
Посудите сами -
Мы от ветра и дождя
Вас оберегаем,
А средь солнечного дня
Тень вокруг бросаем. –
Разошлись вовсю листы:
- Мы главней! - кричали. –
Вы же, корни, как кроты! -
Только те молчали.
Промолчал и мудрый ствол.
Он то знал, что снова
Свой изношенный камзол
Сменит вновь на новый.
ЗРЯ ПОД ПАРТОЙ ПРОСИДЕЛ
Пока читал учитель
Условие задачи,
Решил всех удивить я:
«Сейчас под парту спрячусь.
Вот хватятся ребята,
А я исчез куда-то.
Попадают от смеха,
Когда найдут. Потеха!»
Сползаю потихоньку
С сидения, а Сонька,
Хоть рядом, но не слышит,
Усердно что-то пишет.
Под партой места мало,
Вот и спина устала,
И ноги онемели,
Терпенье – на пределе.
Но стоит шелохнуться –
Все разом обернутся:
Так тихо стало, словно
Класс вымер поголовно.
И я, как заключенный,
Сижу под низким днищем,
Пока все увлечено
Ответ задачи ищут.
Как ждал конца урока я,
И как на мир весь злился,
За то, что целый час меня
Никто и не хватился!
ПЕРВЫЕ ШАГИ
На уроке первый класс
Отвечает первый раз.
«Быстро учимся считать,
Два и два, что выйдет?»
«Пять!»
«Как же так, ученики, –
Две ноги да две руки?..
Ну тогда другой вопрос:
Пара глаз и рот, и нос,
Сколько, дети, будет?»
«Пять!»
«Что же это вы, опять?
Нет, не верно – пять да пять…
Кто сумеет сосчитать?
Отвечай-ка ты, Олег».
«Это будет человек».
…Да, признаться, не легки
К знанью первые шаги.
ЦВЕТНОЙ СОН
Ночь пришла, не спится Оле.
У неё сегодня горе.
Что же с ней случилось вдруг?
Вырвал ветер на прогулке
Шарик у неё из рук.
- С кем же ты, узнать хочу я,
Где, воздушный мой, ночуешь –
С облаками навесу,
Под забором в переулке
Или прячешься в лесу?
Иль во тьме продрог без солнца
И боишься уколоться
Об колючие кусты,
Не найдёшь домой дорогу,
Мой чудесный, где же ты?! –
Оля горестно вздохнула,
Прилегла и… вдруг заснула.
Ей цветной приснился сон -
В нём летят к её порогу
Шарики со всех сторон.
А на утро видит ясно:
Улетевший шарик красный
Примостился на окне.
Оля рада: «Сон волшебный
Возвратил мой шарик мне!»
ТИШКА
У меня есть кот сибирский, Тишкой звать.
С ним всегда хожу на улицу гулять.
Гордо носит полосатый свой наряд,
А глаза его, как лампочки горят.
Как-то утром одеваюсь я опять,
Но кота решаю все- таки не брать:
Ветер дует и, похоже,- злой мороз,
Обморозит еще котик себе нос.
Говорю ему: «Ты дома посиди,
На меня через окошко погляди».
Заигралась, уж домой пора давно.
Вдруг случайно заглянула я в окно:
Вижу, кот мой не на шутку загрустил,
И усы свои печально опустил,
Не горят его тоскливые глаза,
А зовут меня отчаянно назад.
Как он смог со мной разлуку пережить?
Как посмела про беднягу позабыть?!
Жалко стало мне его, домой бегу,
И кричу ему с порога набегу:
«Для тебя сошью я шубку, котик мой,
И тогда возьму на улицу с собой!»
ЗАСОНЯ
Роет он в земле ходы
На пригорке у воды.
У него так много спален, –
Он засоня, он такой.
Спальни листьями завалит –
Спит в них летом и зимой.
То в одной спит, то – в другой.
Он засоня, он такой.
У него с порядком строго –
Ни соринки у порога.
Аккуратный очень зверь.
На зиму закроет дверь
И живёт там много дней –
Спит и спит в норе своей.
Как же звать его, мой друг?
Да, конечно же, - барсук!
ЧТО СО МНОЮ?
Мне скоро будет ровно семь –
Я вырос, взрослый я совсем.
Есть у меня букварь, портфель,
Карандаши, пенал…
Учиться буду я теперь,
Ведь я же взрослым стал.
Но говорят – летят года,
И кем же стану я тогда?
Хотелось бы боксером быть:
На ринге я не струшу!
И папу я прошу купить
Для тренировок грушу.
«Я должен сильным быть всегда!»
Смеется папа: «Ерунда!
А, впрочем, видишь, мишка вот
В коробке для игрушек.
Смотри – как барабан живот,
Получше всякой груши.»
Ура! Задача решена.
И вот уж мишка у окна
Доверчиво команды ждет
У жаркой батареи.
Навстречу выпятил живот,
Чтоб был удар вернее.
Как раньше - весело глядит,
И черный нос его блестит.
Принял я стойку и взмахнул
Рукою для удара.
А мишка мне в глаза взглянул,
Да так, что грустно стало.
И вспомнилось: давным- давно,
Лишь вечер замутит окно,
Брал мишку я с собой в кровать,
Шептался с ним до ночи,
И без него не мог я спать,
Его любил я очень.
Мы были не разлей вода -
Не расставались никогда…
И вдруг я руку опустил,
О боксе сразу позабыл,
И покраснел, не скрою.
Кто скажет, что со мною?
ЛИСА
На заснеженной лужайке
Разгулялась, как хозяйка:
Роет лапой под кустом,
Крутит огненным хвостом.
Мех на солнышке искрится.
Носом тычет в снег и злится.
Хищно светятся глаза.
Что ввело её в азарт?
Там под настом она слышит –
Копошатся в норах мыши.
Чтоб их выманить наружу,
Тут особый норов нужен.
Ведь добыть их очень сложно -
Есть у мышек осторожных
Под корнями ход надежный:
Только сунется лисица –
Мышь мгновенно может скрыться.
И плутовке, как ни бьётся, -
Облизнуться остаётся.
ЮННАТ
Небо в синем сарафане
Удивляется на Ваню,
Осуждающе глядит
На его унылый вид -
За окном ликует лето,
В разноцветье всё одето.
Дуб, берёза и ольха
Носят яркие меха,
А зелёная лужайка,
Словно праздничная майка,
Что с веревки сорвалась,
На поляне разлеглась.
Разрумяненное солнце
Смотрит сверху и смеётся,
Целый день ему не лень
Загонять под крыши тень…
Ване всё не в радость это.
Знает он – минует лето,
И деревья все опять
Будут без листвы стоять.
- Вот бы сделать так,- мечтал он–
Чтоб листва не опадала! –
И надумал наш юннат
На окне устроить сад.
Посадив росточек в вазу,
Ваня стал весёлым сразу.
Его холил, поливал,
Каждый листик умывал.
Размечтался, как зимою
Дверь ребятам он откроет,
И они разинут рты
На зелёные листы…
УШЛА И НЕ СПРОСИЛА
«От бабушки сквозь лес домой
Я с мамою ходила.
Мне шесть, давно пора самой
Быть взрослою» – решила. –
«Лишь незаметно улизнуть…» –
Мечтала озорница,
Ей хорошо знаком был путь –
«Вот мама удивится!»
Но тут снежинок пелена
Вдруг стала плотной ватой.
Она же по лесу одна
Идет-бредет куда-то.
Остановилась: «Как же быть?» –
Задумалась Наталка.
Охота маму удивить
И бабушку ей жалко:
«Наверно, горько у окна
И плачет, и страдает,
Ей страшно – думает она –
Что внучку потеряет»...
Тут, показалось, с высоты
Прокаркал ворон грозно:
«Зачем, скажи здесь бродишь ты
Одна по лесу поздно?»
И жутко девочке идти:
«Ой, заблужусь, собьюсь с пути!»
Она устала очень,
А время - ближе к ночи:
«Вернуться лучше поскорей,
Пока еще не поздно.
Ведь много хищных здесь зверей.
Становится морозно!»
И вот уже бежит назад
Она, что было силы…
Да кто ж такому будет рад:
Ушла и не спросила!