Монолог примы или Театральные приметы

Олеся Стогниева
Театр – зеркало времен!
Да! Лицедейство, но его
Еще с Эллады и поныне
Хранит трагедии богиня:
В прекрасном храме Мельпомены
Актеры очень суеверны!
Без сна, без устали, в две смены
Мы репетируем на сцене:
И на подмосток дорогой
Ступаем правой лишь ногой!
Примету строго соблюдая, удачу пьесы ожидая.
Не держим здесь цветов и фруктов,
Лишь бутафорные продукты!
Не ставим также и зеркал,
Иначе пьесу ждет провал.
Вот лось - рогатый мой артист.
Медведь - мохнатый сценарист,   
В театре примой я служу
С большими звездами дружу,
Известна каждому ежу!
Ролями очень дорожу (выпал текст)
Спокойно! Сейчас все доскажу.
Только немножко посижу… (садится на свой сценарий)
Ведь знает каждый театрал,
Если сценарий выпадал,
На нем нам стоит посидеть,
Чтобы аншлаг не проглядеть.
Ах, драгоценный мой, медведь,
Ну, перестаньте так реветь!
Да бросьте вы про Робин Гуда -
От постановки будет худо!
Я в перьях выходить не буду!..
Провал такой мы не забудем
(Павлиньи перья у актрис
Знак бедствия, а не каприз).
Поставим «Золушку», споём,
Успех преследует ее!
Ведь лучшей детской сказки нет
Уж много, много, много лет…
Так!
Попрошу здесь не свистеть -
А то нам не разбогатеть,
И уберите желтый цвет:
После кончины в нем Мольера
В трагичность краски стали верить…
Пусть будут золото, янтарь,
Но желтый надо избегать! 
Я буду в платье голубом и в украшеньях с серебром,
Тогда фурор произведем.
Скажите птицам на премьере
Чтоб в зале семечки не ели.
Такой закон уже давно
И здесь – в театре, - и в кино.
Ну, что ты там юлозишь, лось,
Опять, небось, ты сел на гвоздь?..
Там гвоздь??? Отдайте мне!
Вот талисманчик так вполне!
Если какой-нибудь артист
Пусть даже мал и неказист
На сцене гвоздик обнаружит -
Признанье зала он заслужит.
И свято верим в эти знаки:
Предвестье! Символ! Железяки!
Ведь коль в театре нет примет,
то и театра тоже нет…
И в репетициях рассказов
Не говорим финала фразу.
Мораль сей сценки в полной мере открою вам…
лишь на премьере…






ПРИМ.
Театр – храм Мельпомены, Музы трагедии
Эллада – Греция, родина театра
Прима – ведущая актриса, звезда театральной труппы

ПРИМЕТЫ:
На сцену ступают с правой ноги, в гримерную – с левой
На сцене должна быть только бутафория, даже цветы и весь реквизит
Если из рук выпал текст сценария, актеру надо на него сесть – ГЛАВНАЯ ПРИМЕТА: даже Фаина Раневская однажды села в лужу на свой выпавший сценарий 
«Робин Гуд» считается самой неудачной театральной постановкой
Перья на шляпке – к провалу роли
«Золушка» - самая успешная детская сказка в театре
Свист в театре приносит несчастье, увольнение
В «желтом» умер прямо на сцене франц.комедиограф и актер Мольер 
Голубой надевают с серебром
Семечки грызть нельзя ни в театре, ни на сьемочной площадке в кино
Найти гвоздь на сцене – самая большая удача, актеры вешают его на цепочку или кладут в кошелек
На репетициях не говорят финальную фразу спектакля, стараются сохранить тайну до премьеры