Про огород

Зоя Фисенко Шапошникова
. Вышла на балкон. Вечер. Золотой закат. Сверчки где-то трещат. Август пахнет яблоками и немного пылью.
С улицы слышны звуки проезжающих машин. А когда-то слышались звонки трамвайчика, который катил по улице до Затона. Конечного кольца у него не было. Трамвайчик доходил до конечной остановки, вагоновожатый перекидывал дугу на другую сторону, переходил в кабину на другом конце и трамвай пускался в обратный путь. Он был красно-желтый с звонким голосом, слышный издалека.
В Затоне мы садились в огромную лодку – гулянку и переправлялись на Зеленый остров, к своим огородам. Земли на острове были заливные, плодородные и не нуждались ни в каких удобрениях.
Воду для полива брали из ближней протоки, там же и купались. Какие же вкусные были помидоры и огурчики с собственного огорода! Их и мыть не надо было. Просто обтирали их руками и в рот. Душистые, нагретые ласковым солнышком! Ничего вкуснее не ели!
Я тогда была еще маленькая, помогала дергать травку сорную или ловила лягушат в протоке. А старшая сестра помогала и поливать, и  полоть огород.
На огородах не было никаких построек в виде сараев или избушек. Просто были наделы земли. Соседние огороды отделялись межами. И без особых примет было непросто найти свой участок.
Однажды сестра с подружкой решили сами полить огород. Поехали. А папа решил их проверить. Когда переправился на лодке, девчата уже шли ему навстречу.
-Мы уже полили все!
-Ну пойдем, посмотрим!
Подходят к участку, а огород сухой…
Оказывается, перепутали девчата приметы и полили чужой. Пришлось опять таскать воду и поливать теперь уже свой огород.
После постройки саратовского водохранилища Волга наша разлилась широко и многие острова ушли под воду. Вот и наш Зеленый остров почти весь затоплен. Ничего не осталось от огородов той поры.
Но Волга все также несет свои воды, широкая, раздольная, ласковая… Небо отражается в ней, чайки кричат над волнами. А от воды пахнет свежестью и арбузом!

(Фото из интернета)