Двенадцать Месяцев

Павел Примус
Проблемы бывают разные. Они могут быть большими и весомыми, первоочередными и угрожающими чему либо,  и даже насущными – судя по всему необходимыми, как и хлеб который тоже насущный.

Вот такая насущная проблема и возникла перед принцессой , героиней сказки про двенадцать Месяцев – захотелось той подснежников. Захотелось не абы как, но в самый разгар зимы когда все приличные и здравомыслящие принцессы чистят снег.  Необходимость в подснежниках появилась, как обычно это и бывает, исходя из объективных причин. Исследованию причин в сказке не отводится времени, а сразу переходит повествование к методам и схемам решения данной насущной проблемы.

Схема проста: принцесса, – не слишком изуродованная умом инфантильная барышня, не способная выучить детский стишок про ласточку которая с весною в сени к нам летит , не стала обременять себя разработкой инструментов реализации плана по решению этой насущной,– то есть необходимой, созданной именно ею самой,– проблемы, просто переложила поиск метода обретения желанных ею подснежников на других предварительно пометив что исполнение этого каприза силами посторонних людей для неё жизненно важно так как , видите ли, январь месяц на двое, а она как дура без подснежников сидит.В общем , мотивировав исполнителей корзиной золота в случае положительного исхода дела и плахой в противном обороте предприятия принцесса сложив лапки на околокоролевском животике принялась ждать.

Нет нужды пересказывать сюжет придерживаясь деталей, сказка всем известна. Остановим наше внимание на маленькой и беспомощной девочке по прихоти нелогичной судьбы ставшая центральной фигурой в сказке о принцессе и её, я бы сказал, наполеоновском проекте по обретению насущных подснежников.

Стоит заметить что некоторые критически настроенные читатели не увидят в действиях девочки  направившейся ночью, пургу и мороз, в первый попавшийся лес на поиски подснежников ни толики здравомыслия, но другая часть аудитории непременно отметит у героини сказки небывалое смирение перед обстоятельствами.
Нетрудно догадаться, что девочка самым неожиданным образом , при содействии двенадцати Месяцев, получила искомое ею.

У внимательного читателя непременно возникнет вопрос о личностях этих двеннадцати благодетелей, об их статусе и природе возможностей которые позволили им одарить смиренную девочку полной корзиной подснежников в самую  неподходящую для их произростания пору.
Опять же, бунтарски настроенный ум склонен видеть в эпизоде с Месяцами лишь случайное стечение обстоятельств позволивших произойти на территории несколько сотен лесных квадратных километров именно на этой опушке встрече девочки и двенадцати братьев.Логически же воспитанный разум припишет природу возможностей Месяцев повелевать стихиями не чему-то сверхестественному, нелогичному и, как следствие, невозможному ,а элементарным действиям совершенными по очередности некоторыми из братьев.
Как вы помните, брат- Февраль, братец–Март, а прежде Декабрь и Январь совершили  действия по передаче друг другу посоха и произношении всем знакомых фраз суть которых сводится к "ну, пусть ...". В результате произношения вслух данных словосочетаний "пусть будет..." температурный режим на конкретной площади менялся , физические свойства почвы обретали благоприятные для произростания подснежников необходимые качества. Словом, ничего сложного, нужно всего лишь говорить "пусть" почаще и с осознанием важности этого процесса.Так что для  здравомыслящей публики описанный в сказке эпизод не имеет ничего необъяснимого, так как необъяснимого просто быть не может как не может быть нелогичной логики.

Тот же скептически настроенный читатель рассуждая о статусе Месяцев непременно отметит что без посоха вряд ли могла наступить весна в пределах конкретной заснеженной местности и заподозрит что посох имел метафорический смысл в сказке. Посох в их понимании несет в себе образ запрета.В данном случае запрет на декабрьские морозы, затем на январские вьюги, ну и так далее вплоть до запрета мартовской капели что явилось впоследствии условиями для цветения подснежников по факту посреди зимы. Своего рода  климатическая коррупция, сговор должностных лиц с целью получения выгоды, картельный сговор.

Конечно же праведный ум возмутится и скажет "ну давайте и белье стирать запретим" если уж дело запретов поставлено на поток, "ну давайте и кредиты запретим брать населению" и сказочный госаппарат без сомнения получит даже из этого выгоду. Правда, не совсем понятно причем тут подобная цепочка вообще, не ясны причины побудившие её построить, но это хоть и весьма полезно изучить причины побудившие применить данную лингвистическую конструкцию , но в рамках анализируемой сказки совершенно не важно, так как здесь можно  просто принять правила игры  возмущённого читателя и посоветовать ему применить уже знакомое ему безпроигрышное "пусть" в отношении грязного белья и выплаты займов.

Именно в этом месте я сделаю авторскую ремарку и  вернусь к личности принцессы. Нужно сказать, что она – весьма распространенный типаж. Образ неординарный и поэтому очень распространенный и часто встречающийся. Невозможно оспорить что неординарные и исключительные личности так же многочисленны как и , в свете нашей сказки, подснежники зимой. Если сравнивать с раболепствующей девочкой принцесса являет собой образец мечтаний современного человека. Она успешна, независима, находится в достойных условиях для существования и может позволить себе самое необходимое, подснежники посреди зимы тому пример.
Конечно же это юмористическое замечание, на самом деле имеет значение не факт наличия подснежников, а их насущность. На примере данной принцессы мы получаем весомое доказательство того что подснежники зимой точно так же могут быть насущными как и хлеб. Точно такой же характеристикой, насущностью, судя по всему может обладать и причина породившая желание подснежников – каприз, блажь.

А что же скажет другой читатель, какими красками расцветут эпизоды сказки о двенадцати Месяцах для него?
Ведь было бы глупым считать что такая сказка наделена лишь линейным, одномерным смыслом который при буквальном прочтении той же  Библии и понимании прочитанного в угоду нежно оберегаемому критическому мышлению и логическому мировосприятию принимает вид совсем уж катастрофического характера – рбить хрустальной вазой дрова , а потом утверждать что она это всего лишь куча ненужного стекла о которое и порезаться недолго.
Наверное не стоит много говорить о смиренной девочке в итоге не только получившей помощь от, можно сказать, свалившихся с неба соборе благодетелей , но и получившую награду за свое терпение из рук принцессы которая была получив желаемое была посрамлена , но нужно самому читателю дать возможность решить и разобрать на детальки эту сказку о двенадцати Месяцах.