Первый раз в оперном театре

Зоя Фисенко Шапошникова
.   В нашей семье был «культ музыки». Сначала маму учили играть на фортепьяно. Для этого приемный отец купил ей кабинетный рояль и нанял профессора Радугина из Саратовской консерватории. Профессор ходил на дом учить маму.
  Потом училась моя старшая сестра в музыкальной школе. Но пришлось эту школу бросить из-за слабого здоровья. Но программу муз. школы она окончила на домашнем обучении.
    А следом пришла моя очередь. Маленькая я подавала маме надежду, что хоть я стану учителем музыки. Эта профессия ей очень нравилась. А я очень любила петь и танцевать, когда моя сестренка играла на пианино, пели с ней дуэтом отрывки из опер.
Вот в 6 лет мамуля и повела меня в музыкальную школу на прослушивание. Там я спела тоненьким голоском «То березка, то рябина». И меня приняли в подготовительный класс.
 Мамуля тут же решила, что надо меня водить в оперный театр, чтобы приобщить к великому музыкальному искусству.
Это были мои первые впечатления от увиденного и услышанного в театре.
Сначала покупались билеты. Обычно выбирались места на втором ярусе, ближе к сцене, чтобы все было видно и хорошо слышно. Надевались выходные нарядные платья, сшитые мамулей. В косички мне вплетались белые, атласные ленты.
В театр мы шли пешком по вечерним улицам, залитым золотым светом закатного солнца. Потом переходили огромную площадь, по которой два раза в год проходили праздничные демонстрации. А на краю площади возвышалось здание оперного театра. Здание было еще старым во времена моего детства, с чугунными колоннами, на которые опирался просторный балкон. А интерьер старого театра я потом узнала в фильме «Дама с собачкой». Старые деревянные кресла, бельэтаж и ярусы. И особый запах, присущий только этому театру.
Мы садились на свои места, постепенно гасла огромная сверкающая люстра, освещался красный бархатный занавес и начиналось волшебство!
С тех пор я прекрасно помню два спектакля. Первый – это была опера «Снегурочка» Римского-Корсакова. На сцене красивый снежный лес и Снегурочка, хорошенькая, как куколка. Голос у Снегурочки сильный, звонкий. А на сцене в это время падающий снег. Он летел плавно, бесшумно, очень красиво! А мне все казалось, как же будет Снегурочка петь, если снежинки залетят ей в рот? Не знала я тогда, что этот снег просто изображался при помощи софитов и крутящегося сверкающего шара.
А второй спектакль был опера «Садко». Запомнился подводный мир. На авансцене висела кисея с изображениями рыб и водорослей, она колыхалась как плавные волны, свет был зелено-голубой, пронизанный солнечными лучами. И Садко в красивом костюме, с гуслями , пел для подводного царя.
Вот с этих двух волшебных спектаклей и началась моя любовь к музыке, оперному искусству. И, хотя я так и не научилась хорошо играть на фортепьяно и не стала учителем музыки, я на всю жизнь полюбила классическую музыку. И я благодарна мамуле, что она приобщила меня к этому чуду!

(Фото из набора открыток САратов, 1956г.)