Хотел поехать на экономический форум

Николай Честнов
Посмотрел на состав организаторов и гостей экономической конференции в МГУ в конце марта, и всё никак не пойму, а что там делают представители от МВФ. А так хотел поехать-поучаствовать. А сказал бы, что делать с экономикой http://www.proza.ru/2017/03/09/2285 , только кому там говорить?

10.03.17
Что делать с экономикой?

Можно ли говорить о возобновлении производств и их быстром развитии, не меняя условия рентабельности на территории России?
Конечно же нет.

А какие условия можно назвать рентабельными?
По порядку.
Это, когда прибыль позволяет развивать производство далее.

А когда появляется прибыль?
Когда себестоимость производства и всего цикла реализации ниже цены продажи.

А почему прибыль зачастую отрицательная, и производство сворачивается, если его не поддерживать государственной соской из бюджета?
Вы, конечно же, будете говорить о налогах, о дорогих кредитах, о прочих взаимоотношениях между производителем и властью. Это только часть правды.
Основная часть заключается в том, что в России поддерживается политика дорогих денег. Не путайте, это не политика дорогих кредитов.

ПОЛИТИКА ДОРОГИХ ДЕНЕГ – это политика, при которой иностранные инвестиции, доходы от экспорта ресурсов и прочие источники создают избыток иностранной валюты в стране, что её удешевляет, при этом отечественные деньги в дефиците и поэтому дорогие.

Если учесть, что рубли ещё печатаются только под долларовые достижения, кстати, больше половина из которых становится собственностью США, по месту хранения олигархами своих накоплений, то политика дорогих денег и усугубляется, и деньги перестают быть национальной валютой, рубли становятся полицаями, подмена долларов.
Монетизация производств может спасти лишь частично. Масса инвалюты будет тянуть в нерентабельную область.

Как это работает?

Как то, прослушав зимой 2017 года заявления и Сергея Юрьевича Глазьева, и Валентина Юрьевича Катасонова, что у нас рубль недооценён почти в три раза, усомнился в обоснованности этого заявления, и решил для себя и читателей рассмотреть детскую арифметическую задачку.
Продаются два предмета, импортный и отечественный аналог эквивалентного качества.
Сейчас рубль к доллару 60:1. Цена предмета 120 руб или 2 дол. Допустим, что по обоим предметам себестоимость 60 руб или 1 дол. Прибыль 60 руб или 1 дол.

Масса рублей не меняется, поэтому цены не меняются (грубо, но для показательного примера – сойдёт)

Ограничили (дооценили рубль по Глазьеву) 20:1. Цена предмета остаётся 120 руб или 6 дол. (а импортный аналог остался 2 доллара = 40 руб). Себестоимость 60 рублей или 3 доллара. За 120 рублей никто не купит, а снижая до 40 руб, как у импортного аналога, получаем убыток в 20 рублей.

Надеюсь, все поняли. Это может быть как при поддержании доллара вливанием долларов в рынок (поддержание курса рубля реально является поддержанием доллара), так и при директивном курсе 20 рублей за доллар. Работает одинаково. Но при директивном поток в офшоры будет в разы больше. Полицейских не хватит, чтобы удержать.

Такой простой пример при проецировании его в уравнения говорит, что рентабельность отечественного производства будет снижена при любом количестве инвалюты в стране. Если по оси ординат – рентабельность, а по оси абсцисс – масса инвалюты, то мы получим нисходящую кривую, которая начинается с максимальной рентабельности при нулевых инвалютных запасах, пересечёт ноль при критической массе инвалютных накоплений, а далее уплывёт в отрицательную область рентабельности. Это же так просто понять недипломированному человеку, хорошо учившемуся в школе.

Поэтому не переношу бред об интеграции России в мировую экономику. Она будет колониальная, если отношения будут в инвалюте. Позже скажу, за какую я интеграцию.

Что нужно делать, чтобы вывести экономику в рентабельное русло и начать подъём?

Во-первых, нужно избавляться от инвалютных накоплений методом простого уничтожения. Любые закупки на инвалюту нерентабельны, потому что разовьют конкурента и оставят без развития (без заказа) своих производителей. А это означает, заморозить экспорт ископаемых, которые оставшись в стране повысят рентабельность производства намного, помимо удешевления рублей. Без национализации самих ископаемых не обойтись. Заморозить любой экспорт за инвалюту. Да, мера военного характера, но мы на краю гибели.

Во-вторых, монетизировать имеющееся производство до должного уровня, и монетизировать рост производства нулевыми кредитами. Без национализации Центробанка не обойтись. И в Центробанке настроить систему контроля целевых кредитов. И не забывать, что деньги необходимо допечатывать в бюджетную сферу по мере выполнения предприятиями своих целевых обязательств по расширению производства, чтобы не тормозить товарно-денежный цикл.

В-третьих, и далее, идут уже не экономические политические меры, раскрывать не будем. О них многие говорят. Но без отстранения олигархов от власти ничего не получится, потому что эти упёртые бараны уже продали нашу Родину, и будут держаться до последнего гроша в нашем кармане.

Только эти меры и создадут рентабельную среду в России, политику дешёвых денег и дешёвых кредитов. Это станет привлекать иностранных бизнесменов на размещения своих производств. Даже рублёвые отношения их не остановят. И вот здесь надо быть внимательными, чтобы не принять паразитов. Интересы своего народа прежде всего.

Но такая интеграция создаст интервенцию рубля за границу, что будет полезно для России. Это расширение рынка внешнее. Но приоритетом должно быть расширение рынка внутреннее.

Прибыли в виде ВВП необходимо разворачивать на рост народонаселения, для заполнения пустующих просторов. Это и будет главным расширением потребительского рынка для развивающихся производств. Я за такую «интеграцию».

Март 2017