07 09 000 Куликовская битва

Игорь Карпов 64
Анекдот кстати.
Перед битвой на поле Куликовом, вышли биться богатыри. Первым ударил Челубей. По колено ушли ноги Пересвета в мать-сыру-землю русскую.  Потом ударил Пересвет. По колено ушли ноги Челубея в жопу. Не приняла мать-сыра-земля русская ног басурманских.

Ну, какой русский не слышал о битве на Куликовом поле? Нет такого русского! Один только нерусский и не слышал о том, как наши бились с монголо-татарским игом, и победили его! Иго, то есть.
 И не просто победили, а загнали его обратно в Монголию. Прозябать.
Долго мы терпели... Двести лет не бились, всё ждали, когда иго само собой рассосётся, а татары сами в плен сдадутся. И дальше ждали бы, и дождались бы, если бы не нашелся один торопыга и не призвал отстоять землю русскую! Взяли хоругви да иконы, да и пошли на ворога! Глядь, а у ворога и хоругви те же, да и иконы имеются! Ну, и кто теперь басурманин получается?..

И то сказать, на стороне Дмитрия Донского (он же хан Тохтамыш или хан Тохта) воевали  волжские татары, сибирские татары, Залеская Орда, а на стороне хана Мамая (он же темник Вельяминов) воевали поляки, генуэзцы, крымцы, ясы, касоги, и литовский князь Ягайло. Вот теперь и решайте сами, кто из них русский богатырь, а кто - идолище поганое; кто татарский батыр, а кто - кафир неверный.
Нет, ну, конечно, наши победили. Как обычно, кто победил, тот и наши.

Анекдот кстати.
- Ну и что там?
- Да, наши с русскими дерутся. 

Нет, ну, конечно, Дмитрий Донской - это самое, что ни есть русское имя и фамилия. То есть... Э-э... С фамилией-то ошибочка вышла. Фамилию "Донской" ему присвоили уже после победы в битве. Не победил бы - не было бы ему фамилии. То есть, Суворов-Рымницкий, Потёмкин-Таврический и Некто Донской. А как его фамилия до битвы-то была?  А никакая. Не знает этого никто. Да и не волнует это никого. Сказано: "Донской", - значит "Донской". Тоже мне, донской казак сыскался...  Где Дон, а где поле Куликово? Хотя и Дон большая река. Да только в то время он назывался Танаис. А "дон" могла называться  любая река. Фоменко определил место Куликовской битвы на реке Смородине в месте, которое мы сегодня знаем как московские Кулички. И не только определил, но и обосновал, и доказал. 
Но, пусть. Пусть Донской. Но и "Дмитрий" тоже ведь, то ещё имечко. Д, Митрий - вот как это когда-то называлось. 

Анекдот кстати
Старушка хвалится:
- Четыре сына у меня и все на "М" - Микола, Микита, Митрий и Микодим.

"Митра - божество договора и Солнца в иранской и ведийской мифологии". В общем, получается, Бог-Солнце, Христос. Так что и Д, Митрий - это, по-простому, христианин. 

Сирский язык.
И в сирском языке остались следы этого "персидского божества".  Например, "митра - головной убор, часть облачения христианских священнослужителей".  Или: "Митрополи;т (греч. ;;;;;;;;;;;;) - первый по древности епископский титул в xристианской Церкви. Первоначально титул митрополита носили епископы христианских церквей, резиденции - кафедры, которые находились в главных городах (метрополиях) - административных центрах провинций Римской империи".
Более того. "Первое известное упоминание титула Митрополит содержится в канонах I Вселенского Собора, окончательно определившего его место в церковной иерархии". Первый Вселенский собор называется также Никейским. Собор был созван императором Константином Великим, который, опять же, был дубликатом-отражением нашего Дмитрия Донского (См Фоменко), и в честь которого был назван город Константинополь. Даты, разумеется, разнятся с официальной хронологией. Но тут и без дат совпадений хватает.

Так как же звали Дмитрия Донского, если не Донской и не Дмитрий? Фоменко утверждает, что его имя было хан Тохтамыш (хан Тохта). Выходит, что в Куликовской битве хан Тохта победил хана Мамая, и вовсе это была не борьба за независимость Руси от татар, а лихой татарский междусобойчик в борьбе за власть.

Сколько народа погибло в этой битве на Куликовом поле, точно неизвестно. Альберт Кранц в 15м веке называет цифру в 200 тысяч.  А вот другое мнение: "Летописцы сильно преувеличивают  число погибших ордынцев, дводя его до 800 тысяч, и даже до 1,5 миллионов человек". Но при этом и потери "русской дружины" составляли, якобы 253 тысячи человек. Так что, битва была выдающейся даже по современным меркам. А уж в те далёкие средневековые времена и вовсе уникальной.  И не напрасно. Ведь в этой битве решалось, кто будет владеть всем миром. Всё это так, да только... Со временем историки стали всячески преуменьшать масштабы битвы.  Появились мнения, что с одной стороны потери, якобы, было 5 тысяч погибших, а с другой и все восемь. Нет, ну, тоже потери, конечно. Но уже не Бог весть что, даже по тем временам. Так что, Куликовская битва из события Вселенского значения была низведена до обычного рядового русско-татарского недоумения.

Понятно, что поздние мелкие цифры - это уже от лукавого. Историкам пришлось принизить значение Куликовской битвы, с тем, чтобы не объяснять её причин. Всё-таки полтора миллиона - это принципиально, а вот пять тысяч - развлечение в стиле русских кулачных забав. Так что, и говорить не о чем.
Но и по Фоменко получается, что битва стала следствием незаконных притязаний Петра Вельяминова (хана Мамая) на русский трон, в обход законного наследника (Рюриковича!) Дмитрия Донского (хана Тохтамыша).  То есть, опять же получается, что это был междусобойчик, хоть и масштабный, хоть и кровавый, но междусобойчик. (Кстати, с помощью Сергия Радонежского, который "благословил" Дмитрия на битву, передав его войску изобретенные им пушки. В западной традиции отражением Сергия Радонежского стал "черный монах" Бертольд Шварц, изобретатель пороха).

После победы в битве Дмитрий с дружиной спускается вниз по карте к Черному морю, и в 30 километрах от развалин старой крепости Иерос, строит новый город, который должен будет стоять вечно. То есть, Константинополь. Так что и Дмитрий того периода нам известен под именем Константина 1го, Великого.

В биографии христианского императора Константина Великого грандиозные битвы на полях сражений отсутствуют. Зато ярко прописана его борьба с "арианской ересью" и победа над ней, что и было зафиксировано на первом Никейском Соборе - Соборе победителей.
Стало быть, Куликовская битва имела не столько светскую, сколько духовную подоплёку.  А Константин Великий победил Ариана не столько "словом Божьим", сколько пушками Сергия Радонежского.  И перед нами предстаёт вовсе не национально-освободительная битва, а типичная религиозная война, апофеозом которой и стала битва на Куликовом поле.
Ну, так кто и за что боролся в этой войне?

Фоменко расценивает  Куликовскую битву как конфликт апостольского христианства с «родовым христианством». Под «родовым христианством» он понимает «христианство для своих». То есть, определённую сумму знаний, традиций и методик лишь для небольшой группы посвященных. А «апостольское христианство» - распространение этих знаний среди… А и правда, среди кого? Получаются все те же «посвященные». Только с другой стороны.
И опять, что же это за такие секретные знания? В чем секрет? «Не убий? Подставь другую щеку? Не прелюбодействуй?» Вот так знания! И за эти знания дрались триста тысяч человек? Не верю!

Сама идея христианства не предполагает войну. Приходи и бери. Даром. Не за что воевать.
Стало быть, воевали не за христианство. Или не за то христианство, которое мы знаем сегодня.

Ну, так что не поделили хан Мамай и хан Тохтамыш? (Ну, или темник Петр Вельяминов и князь Дмитрий Донской. Или Ариан и Константин Великий, кому как нравится). Что стало камнем преткновения между арийцами и никейцами?

Официальное объяснение расхождений прозвучало на Первом Никейском Соборе (Съезд Победителей :)

"Арианство расходилось с основным течением христианства того времени в интерпретации природы Христа: Арий утверждал, что Христос сотворён Богом, и следовательно, во-первых, имеет начало своего бытия и, во-вторых, не равен ему: в арианстве Христос не единосущен Богу (греч. ;;;;;;;;;, в русскоязычной литературе — омоусия), как утверждали оппоненты Ария александрийские епископы Александр и затем Афанасий, а лишь подобосущен ему (греч. ;;;;;;, омиусия)".

Ну, и как вам причина для драки? Подходящая?

Видимо, причины Куликовской битвы были всё-таки иными.
Какими? Ну, тут всё просто. Понять причины событий помогают их последствия.
Например, смена символики. Именно после первого Никейского собора в христианской символике появляется крест. Обратимся к Интернету.

"Константиновский крест

 (Лабарум (Хризма)

Монограмма Иисуса Христа, составленная из двух греческих букв Х и Р (Xrиstos Pantokrator - Христос Вседержитель), что в написании образует крест. Образ Господа Иисуса Христа.

Древнейший символ христианства начиная с апостольских времен. Монограмма восходит к словам Апокалипсиса о "Печать Бога Живого" (Отк 7:2) и "нового имени Победителю" (Отк 2:17) - верном в Царстве Божьем.

Осенним утром 312 года римскому императору Константину Великому было видение. Он увидел монограмму Христа. В то же время император услышал Голос с неба, который сказал: "Этим победишь". Эти слова знаменитые из того времени. Закоренелый язычник, император уверовал во Христа, и приказал начертаты символ на своих знаменах-лабарум. Благодаря этому битва у Мильвийского моста завершилась победой Константина".

Ну, понятно, что это рассказ в рамках традиционной истории. Сейчас уже трудно установить, какой конкретно была форма Константиновского креста. Однако, полагаю, что она напоминала Х. Кроме того, впервые появляется слово"Ника" - победитель.

"Впервые эти слова по-гречески «IC.XP.NIKA», что означает – «Иисус Христос – Победитель», были написаны золотом на трех больших крестах в Царьграде самим Равноапостольным Императором Константином".

Да и само имя "Христос" (= крест + ос) стало результатом реформ Константина. Ну, или Дмитрия Донского, кому как нравится. У Христа появились новые "имена": Хор, Гор, Тор, Хер, Ника, Николай, Коляда и прочие. Андрей Первозванный получает добавление Ника и становится Андроником...

Но этим дело не ограничивается.
Наряду со сменой символики, идет и смена архитектуры. Вместо круглых цирков-арен начинают строить готические Храмы (от Хора). Бывших славян-ариев начинают называть готы (хетты)
Переходный архитектурный вариант, совмещающий в себе и закрытую арену и готический храм называли "Синагога" (т.е. дом "Сына Бога")
...
В общем, реформы Константина Великого оказались для христианской цивилизации хорошей встряской, а для всего человечества - переломным моментом. Изменилась символика, обычаи, обряды, быт людей и прочая и прочая. Христианство ушло далеко вперёд от того исходного арийско-азиатского христианства, которое позже объявили языческой ересью.

Дмитрий Донской предстаёт перед нами как христианский реформатор, а Куликовская битва - становится результатом его реформаторской деятельности. "Арийский бунт" был подавлен на Куликовом поле, Европу усмирили, а вот Азия во многом осталась верна тому старому христианству, которое со временем трансформировалось в индуизм, зороастризм, конфуцианство и прочие "очень-очень древние религии". Именно поэтому в этих "древних религиях ещё нет крестов, зато полным-полно другой христианской атрибутики.

Кроме всего прочего, на Первом Никейском Соборе "был составлен Символ Веры из семи пунктов, который впоследствии стали называть "Никейским"


"Русский текст.

Веруем во Единого Бога, Отца, Вседержителя, Творца всего видимого и невидимого.
И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, рождённого от Отца, Единородного, то есть из сущности Отца, Бога от Бога, Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, несотворённого, единосущного Отцу, через Которого [а именно Сына] всё произошло как на небе, так и на земле. Нас ради человеков и нашего ради спасения сошедшего и воплотившегося, вочеловечившегося, страдавшего и воскресшего в третий день, восшедшего на небеса и грядущего судить живых и мертвых.
И в Святого Духа.
А говорящих, что было время, когда не было Сына, или что Он не был прежде рождения и произошёл из несущего, или утверждающих, что Сын Божий из иной ипостаси или сущности, или создан, или изменяем — таковых анафематствует кафолическая церковь. Аминь".


Как мы видим, об апостольской церкви не сказано ни слова. Как, впрочем, и о крещении. Зато много внимания уделяется борьбе с ересью.
Отчего так? Неужели Святой Равноапостольный Константин Великий ничего не знал о 12ти апостолах?

 Складывается впечатление, что таки да. Действительно, не знал. Не было у него под рукой Интернета, вот и не знал от, что когда-то апостолы уже написали свой Символ Веры. Да ещё и как написали! Согласно легенде, каждый из 12ти апостолов сказал по одному предложению, вот и появился Символ Веры. (Неизвестно, правда, какое конкретно предложение принадлежало Иуде :) Ну, а у нас с Интернетом всё в порядке, вот и давайте посмотрим,

"Согласно древней легенде, когда апостолы были готовы разделиться и разойтись, они почувствовали необходимость договориться о содержании сообщения, которое они будут проповедовать. Это событие, как говорят, и было происхождением «Апостольского Символа веры». Одна из версий этой истории напоминает сцену в Евангелии от Иоанна 20:29. Она рассказывает, как каждый из двенадцати, воспламенённый Святым Духом, сделал личный вклад в исповедание веры:
Пётр сказал «Верую в Бога Отца всемогущего…творца неба и земли»…Андрей сказал «и в Иисуса Христа Его Сына…Господа нашего»…Иаков сказал «Который был зачат Святым Духом…рождён Девой Марией»…Иоанн сказал «страдал при Понтии Пилате…был распят, умер и погребён»…Фома сказал «сошёл в ад…в третий день воскрес из мёртвых»…Иаков сказал «восшёл на небеса…восседает одесную Бога Отца Всемогущего»…Филипп сказал «оттуда придёт судить живых и мертвых»…Варфоломей сказал «Верую в Святого Духа»…Матфей сказал «святую Вселенскую Церковь…общение святых»…Симон сказал «прощение грехов»…Фаддей сказал «воскресение тела»…Матфий сказал «жизнь вечную.»
Хотя история имела все признаки благочестивого вымысла, она получила широкое распространение в средневековой Европе".

Таким образом получилось:

"Верую в Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли.
И в Иисуса Христа, Единственного Его Сына, Господа нашего, Который был зачат Святым Духом, рождён Девой Марией, страдал при Понтии Пилате, был распят, умер и погребён, сошёл в ад, в третий день воскрес из мертвых, восшёл на небеса и восседает одесную Бога Отца Всемогущего, оттуда придёт судить живых и мертвых.
Верую в Святого Духа, Святую Вселенскую Церковь, общение святых, прощение грехов, воскресение тела, жизнь вечную. Аминь"

Апостольский Символ Веры - это хорошо. Но и от Никейского Символа Веры просто так не отмахнёшься, поэтому грамотные люди посовещались, и сделали "солянку сборную", соединили символы друг с другом. Так получилось нечто более современное.

И все-таки вопрос остается; почему Константин Великий не использовал Апостольский Символ Веры? Не знал о нём?

Так может он и об апостолах ничего не знал?
Всё-таки сомнительно, чтобы христианский лидер, глава всей Церкви и её реформатор ничего не знал о 12ти апостолах. А если всё-таки не знал, так может их и не было? Во всяком случае, во времена Константина Великого :)

То есть, мы уже знаем, что некоторых из них не было наверняка. Наверняка не было Иуды - это изобретение более позднего времени. "Андреем Первозванным" был сам Иисус Христос. А теперь вот и другие апостолы попали под подозрение.

Вот и получается, что на Куликовом поле вовсе не апостольское христианство боролось с родовым, а просто старое традиционное христианство с новым, реформаторским. А ведь это совсем другой коленкор получается.

Не берусь судить, какое из них, старое или новое христианство, было правильным. У меня, просто, недостаточно информации. Но зато нам становятся понятны мотивы Куликовской битвы. Вот верили люди в определённого Бога, придерживались веры предков и старых традиций на протяжении многих поколений, и тут свалился им на голову какой-то ком с горы, и заявляет, что все они тут верили не правильно, и отныне все будут верить по-другому. А кто не согласен, мой меч - твоя голова с плеч.

При таком подходе любой, даже самый кроткий человек взбесится. Вот и взбесились. Да так, что новаторов-реформаторов спасли только новые технологии вооружения.

Кстати, и русское слово "палица", не от слова ли "палить"? Например, из пушки. Вот и в сказках в былинах совсем другой расклад получается. Помните, как там русские богатыри дрались палицами: "Направо махнёт - улица, налево махнет - переулочек" Всё-таки такое поражающее действие больше характерно для пушки, чем для дубины, хоть и в умелой руке.

В общем, отстоял Дмитрий-Константин новую веру с помощью пушек Сергия Радонежского, а старая вера была объявлена арианством, то есть, язычеством. То есть, воззрениями не то чтобы устаревшими, а просто-напросто вредными.

А теперь вернёмся к Символу Веры. Мы уже говорили, что в основе современного Символа Веры лежат Никейский и Апостольский варианты. Давайте попробуем сравнить их, а заодно и попробуем понять, о чем там говорится.


Символ веры

Символ веры по-церковнославянски:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день, по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь.


Символ Веры состоит из 12 частей. Может быть это случайное количество, а может – по числу апостолов Христа, сейчас сказать уже сложно.

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

Из этой части трудно понять, о какой из позиций идёт речь: о Боге Отце (Д+) или обо всей УС в целом. С одной стороны Бога называют Отцом, а с другой – Творцом неба и земли (Д и В, то есть мужского и женского начала). Возможно, в христианском сознании эти две позиции сливаются в одну. То есть, Бог-Отец был УС, сотворил УС, и занял в этой УС определенное место. Вседержителю это вполне по силам.
Интересна фраза «видимым и невидимым». То есть, как всем предметам материального мира, так и явлениям, находящимся за пределами чувственного восприятия. В том числе полю, свету, элементарным частицам, и даже базону Хигса. Но и весь «тонкий мир» тоже попадает под это определение. Как создатель УС в целом, Бог, тем самым, создал и дьявола (Д-), который встал в оппозицию к Богу (Д+).

2 И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

В этой части идёт речь о второй Ипостаси св. Троицы, о В+. С одной стороны говорится о полной идентичности Отца и Сына, а с другой стороны говорится, что Сын родился от Отца. Как это понять? Всё просто. Под Иисусом Христом в данном случае тоже понимается несколько явлений. С одной стороны, это позиция В+ в УС. Между Сыном (В+) и Отцом (Д+) в УС нет разделения, и один переходит в другого. Нет такой точки на линии В+Д+, про которую можно было бы сказать: вот здесь то место, где кончается В+ и начинается Д+. (Зато такая условная точка имеется на перекрестье линий В-Д+ и Д-В+, она отделяет «-» от «+», разделяет левую и правую части УС. Энергетически в этой точке происходит смена полярности, Е- меняется на Е+, стало быть энергетический заряд в этой точке равен нулю.
«Прежде всех век» говорит о том, что Сын (В+) существует столько же, сколько Отец (Д+), а временным было лишь Его земное воплощение, то есть Иисус Христос. Христос мог умереть, но воскрес, потому что Сын (В+) умереть не может. Сын (В+) является вневременным, вечным, как и Отец. Время, как постоянный поток Е-, то есть представитель левой части УС, властно лишь над тем, что было сотворено, только его оно может разрушить. Но Сын не был сотворен, он был «рожден», и время над Ним не властно. Творить можно лишь во времени, но когда появился В+, времени ещё не было.
 Как Отец является УС, так и Сын является УС и, одновременно, занимает в ней определенное положение.

3 Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

В этой главе впервые упоминается Святой дух (Е+) – третья Ипостась св. Троицы. Объясняется причина появления Христа (земного воплощения В+) – спасение людей. Не самих людей, разумеется. Люди всё так же болели, страдали и умирали. Но Христос показал людям на своём примере, как спасти душу, как сделать её бессмертной. Нужно стать В+ как Христос. То есть, научатся преобразовывать Е- в Е+. Делать добро из зла. Отвечать добром на зло.

4 Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.

Раз – пять. 1 = 5. Само слово распятие – разведение конечностей в стороны. Таким образом,  у нас получается пятиконечная звезда одним лучом вверх. В магии это символ Человека. Видимо, звезда была аналогом креста в раннем христианстве. О том, что при распятии ноги были разведены, говорит и то, как распяли Андрея Первозванного (отражение Христа) – на «косом кресте» На перстне Соломона было две звезды – пятиконечная (Человек, Христос, В+) и шестиконечная – УС. Позже, во времена реформации, символ «пятиконечная звезда» подвергся шельмованию и ушел «в подполье», в магию. Реформаторы «прибили Христу ноги» одним гвоздём, чтобы скрыть УС. Православным удалось отстоять четыре гвоздя распятия, но и им пришлось пойти на уступки, и ноги Христа на православном кресте прибиты параллельно.
Христос пошел на распятие, чтобы показать что человек – это живая УС.

5 И воскресшаго в третий день, по Писанием.

«По Писанием», то есть, как было написано, якобы, ветхозаветными пророками. Однако мы уже знаем, что многие события Ветхого завета либо проходили позже Евангельских, либо были отражениями Евангельских, но встали впереди них лишь благодаря «рокировке»

(Но может быть и другая трактовка этого. В честь воскресения Христа один день недели был назван воскресением. А как насчет остальных дней? Понедельник – начало недели (неделимой), вторник – второй, среда – средний, четверг – четвертый, пятница – пятый. Пока, идёт обычный счет. И вдруг суббота. Шестой день недели. Шесть – «еврейское число». Шестиконечная звезда. А седьмой, воскресение – в честь Христа, его воскресения, УС. Вот такое «писание». Но и кстати, в Англии в честь воскресения Христа называется первый день недели – Сандей (Букв. День Солнца. А ведь мы знаем, что Христа называли Богом-Солнцем из-за Солнечного затмения в момент Его смерти) Но и суббота у англичан стала седьмым днём, т.е. УС.

6 И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И вновь мы сталкиваемся с обращением к УС. «Возшедшаго на небеса» является отражением вектора В+Д+. Когда-то Христос был послан на землю (В) и стал Сыном В+. После воскресения он вернулся к Отцу, то есть в свою фазу Д+.
«Одесную Отца», то есть, со стороны десницы, по правую руку. Понятно, что если у Бога Отца нет ни рук, ни ног, ни прочего тела, то одесную означает, что речь идёт о правой части УС. Таким образом, если принять Бога Отца за УС в целом, то Его Сын будет находится в правой части этой УС. Отсюда, из правой части УС и пошли «право-славные» и "право-верные".

7 И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

В сегодняшнем представлении «мертвые» - это свеженькие трупы, либо протухшие кости. А «воскресение мертвых» напоминает «восстание мертвецов» - кучу полуистлевших зомби, которые шарятся по поверхности земли в поисках покоя. А то ещё горстка пепла выпорхнет из крематория, чтобы напомнить о себе: я тоже мертвая, я тоже воскреснуть хочу. Какие-то бредовые картинки в стиле Босха получаются...

 Так может речь идёт не о телах, а о душах человеческих? Опять фигня какая-то. Души-то, вроде, уже распределены, кто в рай, кто в ад, кто на реинкарнацию. Что же их, из рая вытаскивать, чтобы опять судить? Не логично получается...

Правильно. Не логично. Потому что «мертвыми» раньше считали нечто иное. Мертвыми называли людей с мертвой душей, то есть В-. Живыми – с живой душой, то есть В+.
Вот кого судил Христос, и будет судить всегда «Его же царствию не будет конца». Конечно, не будет, ведь конец предполагает прекращение процесса во времени. Как может прекратиться процесс, от времени не зависящий? Время – характеристика материи, точнее, первого её вида – вещества. Для поля время не имеет уже того значения. Оно лишь изменяет поле, но не убивает его. И уж совсем иное значение имеет время для третьего вида материи – для «тонкого мира».

(В своё время, Христос объяснил людям значение времени, и рассказал об обязательном завершении каждого цикла («смертию умрёте»).  Возможно, именно он разделил год на недели, а сутки - на часы. Возможно, именно он и был изобретателем часов. Но, в благодарность за это его стали называть жнец, то есть смерть, Бог смерти, и изображать с косой – символом урожая, но и символом смерти. (В русском алфавите – четвертая буква (конец четверки) Г, в английском – двенадцатая (конец дюжины) L). Христу противостояли апологеты «бессмертия», то есть «короткого пути», который предполагал бесконечное движение по линии В-Д+ туда-сюда, то есть, "принцип маятника").

Есть ещё один непонятный речевой оборот «со славою судить». О чем идёт речь? Под славой раньше понимали не просто известность, а нечто иное. У Фоменко описано, что Христа называли Царь Славы. Или Царь славян. Отсюда выходит, что славяне – другое название христиан. И не было никогда славян-язычников, поклоняющихся камням, деревьям и ветру. Славяне поклонялись Солнцу, как символу Христа, и самому Христу, Царю Славы. И «славянское завоевание Европы» было ничем иным как распространением христианства среди народов Европы.

Но что означает само слово «слава»? Это не что иное, как ещё один буквенный вариант УС. SЛАVА (змейка-пустое-полное-пустое-полное). Царь Славы = Царь УС. Кстати, «слава» и «слово» - это одно и тоже. Только одно полное (А), заменили на другое полное (О). Так ведь Христа так и называли Бог Слово. «В начале было Слово. И Слово было у Бога, и Слово было Бог». Сразу стало всё понятно.
Но есть и ещё неожиданный поворот. Отсюда же пошла и «слабость». (В = V = Б исп) Слава = слаба. Слабыми стали называть христиан за кротость, незлобливость, всепрощение, за «подставленную другую щеку» Слабость.

8 И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

А вот и третья Ипостась Бога – Дух Святой. Святой, это, по всей вероятности, «светлый». Да будет свет! – сказал Господь – И стал свет. Свет – первое материальное создание Господа. Фотон, квант белого света – точка отсчета вещества, УС, замкнутая сама на себя. Не напрасно все святые изображались со светлыми нимбами.
В УС Святой Дух – это Е+. Господь животворящий. Е+ пронизывает Вселенную и обеспечивает сохранность её структуры. В том числе и живой материи.
Создание жизни потребовало от Бога немало Е+. Больше Е+ потребовало только создание человека.  Е+, Дух Святой имеет ту же структуру, что и Бог Отец и Бог Сын. Он - славный, то есть, тоже УС (от SЛАVА – УС). С этим согласны все христиане. Но догмат о том, что Святой Дух исходит только от Бога Отца (Иже от Отца исходящего) в своё время стал причиной конфликта между православными и католиками. Католики утверждали, что Дух Святой мог исходить и от Отца, и от Сына.

Ну, конечно, он исходил от Христа, ведь Христос лечил людей, изгонял бесов, творил Чудеса. Всё это невозможно без Е+. С этой точки зрения католики были абсолютно правы. Но их правда была не полной. Католики уже забыли (или ещё не знали), что Св. Троица, в числе прочего, это ещё и схема правой части УС. Согласно УС, Е+ (Дух Святой) действительно может исходить только от Д+ (Отца), но никак не от В+ (Сына). От Христа исходила Е+, но как от Человека, а не как от Сына Бога. Потому что Христос, как Человек имел в себе весь набор ЭТ, и Д+ в том числе. Христу же Сыну (В+) чтобы отдавать Е+, нужно было перейти в фазу Д+, и только в этой фазе он мог отдавать Е+. (Зато в фазе Сына (В+) Он мог её синтезировать!)

Католики просто спутали Христа-Человека, с Христом-Сыном Божьим. Основной же функцией Христа как Сына Божьего (В+) будет нейтрализация Е-. «В ад сошедшего, и поправшего (право!) силу дьявола, то есть Е-. А поправшего, значит, исправившего, превратившего её в Е+!) А отдавать Е+ это уже функция Отца (Д+).

9 Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

По поводу Церкви. Двенадцать апостолов (Сотрапезников?). Дюжина. Двенадцать столпов христианства вовсе не случайное число. Каждый из апостолов занимает своё место в УС. И число 12 дало множество отражений в самых разных областях жизни. 12 знаков Зодиака. 12 часов дня и 12 часов ночи. Двенадцать месяцев. 12 подвигов Геракла и 12 рыцарей Круглого стола… 

10 Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Со времён Иоанна Крестителя христианство практикует крещение погружением в воду (В+). Символичный акт, говорящий о том, что и вновь крещенный должен стать водой (В+), и тогда он освободится от грехов (В-). Конечно корнем самого слова «крещение» будет «крест».

(Понятно, что до распятия Христа крещение называлось как-то иначе. Но тут уже накладки, связанные с изменённой хронологией (Хронос (Крон) – Бог времени, ещё одно из отражений Христа. Хронология – наука о времени. Не даром, вокруг неё в своё время развернулась такая битва. Кто владеет прошлым – тот владеет будущим).

Но почему «едино крещение»? Видимо, это отголоски каких-то давних церковных споров. Наверное, были и те, кто предлагал заменить крещение чем-то иным. Искупительной жертвой, например. Или чем-нибудь ещё. Сейчас об этом можно только гадать. Но видимо споры были жаркими, раз это положение занесли в Символ Веры.

11 Чаю воскресения мертвых.

Чаю, то есть желаю, хочу. Мы уже говорили про «живых и мертвых». Фраза может иметь разные трактовки. Например, «хочу, чтобы плохие стали хорошими». Чтобы плохие (мертвые, В-) превратились в хороших (живых, В+).
Но не исключено, что смыл здесь куда хитрее. Ведь воскресал у нас Христос. То есть, вектор В+ Д+. Воскресение – это итог УС, когда Сын (В+) вернулся на небо к Отцу (Д+). То, что для сына было естественным (В+ ; Д+), для «мертвых» В- будет коротким путём (В- ; Д+). А ведь именно против «короткого пути» возражал Христос, когда говорил: «Никто не приходит к Отцу (Д+) помимо Меня (В+)». Так ведь нет же, левиты постоянно пытались обойти Христа (В+), обойтись без Христа (В+).

 Но может здесь быть и ещё один смысл. Под «мертвым» может пониматься пройденный цикл УС. И тогда речь идет уже о переходе к  следующему циклу (Д+ ; В-*). И этот смысл наиболее вероятен, потому что он тесно смыкается со смыслом следующей части:

12 И жизни будущаго века. Аминь.

И это становится понятно. Казалось бы, ну какое дело нам до будущего века? «После нас хоть потоп!» Но, когда речь идет об УС, становится ясно, что речь идет о следующем цикле УС:
В-*Д-*В+*Д+*.

Итак, в Символе веры перед нами предстала вся правая часть УС, но не в виде значков-символов, а в виде словесного описания. Символы можно позабыть, можно вывернуть наизнанку, опрокинуть вверх ногами, и они обратятся в свою противоположность. Словоописание в таких случаях куда прочнее. А главное, молитву могут заучить даже неграмотные, чтобы пронести сквозь века. Они и пронесли, и донесли до нас. Но не всем это  нравится.


Обратите внимание, какой перевод сделан со старославянского на новорусский был представлен на сайте «Независимый интернет- портал «В мире молитвы» Свято-Алекскандо-Невский Храм.

«Православный Символ веры (молитва «Верую») читается так:
1. Верую во единого Бога, Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимого же всего и невидимого.
 2. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия Единородного и от Отца рождённого прежде всех век: Бога от Бога, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рождённого, не сотворённого, Отцу единосущного: через Него же было создано всё.
 3. Ради нас, людей, и ради нашего спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося.
 4. Распятого за нас при Понтии Пилате, страдания принявшего и погребённого.
 5. И воскресшего в третий день по Писаниям, и восшедшего на небеса, и одесную Отца сидящего: и вновь грядущего со славой судить живых и мёртвых, Его же Царству не будет конца.
 6. И в Духа Святого, Господа животворящего, от Отца и Сына исходящего: Ему вместе с Отцом и Сыном воздаётся поклонение и слава, Он же вещал через пророков.
 7. И во единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь.
 8. Исповедую единое крещение во оставление грехов.
 9. Ожидаю воскресения мёртвых и жизни будущего века. Аминь. »

То есть, исподволь, путём облагораживания, осовременивания у нас пытаются украсть важное положение УС – переход  Д+ В-*.

.....
Ну, вот. А теперь давайте вернёмся К Никейскому Символу Веры.
Как мы видим, по сравнению с современным в Никейском Символе Веры отсутствуют такие важные положения как "Творца неба и земли" (Д и В), нет упоминания о деве Марии. О святом духе сказано вскользь, без определения его сути. Нет ни слова о крещении, об Апостолах, о Церкви. Отсутствует догмат о воскресении мертвых.

С чего бы такая забывчивость? Возможно, это связано, с тем, что Никейский символ веры был первым из всех. Это была первая попытка определиться, во что, собственно, верим.
С одной строну у нас появляется дифференцировка правой части УС, то есть, появляется "Святая Троица": Д+ Отец, В+ Сын, и Е+ Дух Святой. Но роль Е+ пока не определена. Так же как и нет упоминания о переходе на новый круг (Д+В-*), то есть "воскресения мертвых и жизни будущего века". Это то, что касается УС.
Но вот что ещё интересно. Оказывается, христианский патриарх Константин ничего не знает о непорочном зачатии. А если и знает, то не придаёт этому особого значения. А ведь этот догмат является одним из краеугольных камней христианства. А патриарх христианства оказывается не в курсе. Ну не странно ли? Сам собой напрашивается вывод, что во времена Константина этого догмата просто не существовало, что это - добавление более позднего времени. Та же ситуация и с 12ю Апостолами Христа. То есть, какие-то ученики у Христа, разумеется, были. Но вот Апостолы, как и само застолье (Тайная вечеря) - изобретение более позднего времени. Как, впрочем, и крещение. Ну, какое там могло быть крещение, когда не было креста? Получается, крест появился в христианской символике как раз благодаря Константину. А до Константина ни о каком кресте и речи не велось. То есть, какой-то обряд посвящения в веру, конечно, был. Может быть связанный с солнцем (посвящение = свет), может быть погружение в воду (вода - В+), да только "крещением" это не называлось.

Вот, оказывается, какое интересное христианство было во времена Дмитрия Донского = Константина Великого. Никто не знал ни о кресте, ни о деве Марии, ни об апостолах... А может и о других современных христианских догматах не догадывались? Да и само имя "Христос" образовано от слова "крест". Получается, что в те времена и Христа-то никакого не было. Иисус был, а Христа не было. Во всяком случае, до Константиновских реформ.
Ну, хорошо. Христа не было, но ведь человек-то был? Да, Человек был. Человек с большой буквы. Андрос, Андрей, Андроник, наконец, Спаситель, Аs = Иисус. Человек, открывший людям УС...

Однако вернёмся к Символу Веры.
Немало внимания в Никейском Символе Веры уделено еретикам.
И это тоже понятно. Религии, которая утверждала себя в битве, не могла не зафиксировать этой победы.

А теперь Апостольский Символ Веры. Получается, Апостольский Символ Веры - изобретение более поздних времён, как, впрочем, и сами Апостолы.
И это дополнительно убеждает нас, что с апостольским христианством что-то неладно.
Вот и выходит, что Константин Великий действительно величайший христианский реформатор, создавший не только Церковь, но и основы современного христианства.

Мне не очень понятно, какие обряды привнёс Константин в христианство. Но вот его вкладом в УС стала Святая Троица (Д+В+Е+), а также крест - центральная часть УС.
Крест (Х). Крест показал противостояние правой (+) и левой (-) частей УС. По сути, изобретение креста в дальнейшем привело к изобретению понятий Добра и Зла. До этого изобретения люди руководствовались лишь понятиями "польза-вред", то есть, в этом отношении они ничем не отличались от животных. Такое положение по сей день практикуется в "древних" религиях, например, в том же буддизме. В буддизме нет креста, нет противопоставления добра и зла, а стало быть нет и Бога (абстрактного Добра) и дьявола (абстрактного Зла). То есть, всё относительно.

Не знаю, какое представление о добре и зле имел сам Константин Великий, но появление креста и разделение УС крестом на правую и левую части, позволило христианству определить своё место в системе ценностей УС. И место это оказалось одесную, то есть, справа (См ... Право - лево. А также "правило правой руки См...)
После победы никейцев над ариями, а Дмитрия Донского над ханом Мамаем, основной религией Руси становится Правоверное Православие (Право славлю, в право верю). Вот только, следует отметить, что тогдашние православные куда больше походили на современных правоверных, чем на современных православных.
Патриархальный уклад. Женщины содержались в строгости в Теремах (гаремах), прав не имели, ходили в хиджабах (платках) и полностью зависели от мужа.

В общем, итогом реформ Константина Великого (Дмитрия Донского) стало радикальное изменение, если не самой сути христианства, то, во всяком случае, символики и обрядов. Орудием распятия Иисуса стала уже не звезда, а "косой крест Андрея Первозванного". Видимо уже после этого появляются такие имена как Хор, Хер, и остальные имена на букву "Х", в том числе и сам Христос. Затем, возможно, эти имена как-то трансформировались в Гор, Тор и прочие, меняясь по ходу местности.
Определенное изменение претерпели религиозные обряды. Например, если раньше алтарную часть помещали на севере здания, то после реформ стали помещать на востоке. Да и сами храмы переменились. Если раньше это были круглые цирки-арены (тоже, кстати, от ариев-Ариана-Ярило), потом стали строить новые Храмы (тоже кстати, от Христа - Хора. Отсюда и "хоромы").

...
Кроме всех этих перемен, следствием Победы стало строительство южной столицы Империи - Константинополя. 
А вот и другие события того периода, которые могут нас заинтересовать. Разумеется, эти события даны в соответствии с Новой Хронологией Фоменко.

"Расцвет Империи. Возникновение Отоманской (атаманской) империи. Союз двух государств: Руси-Орды и Османии = Атамании. Библейское завоевание земли обетованной - это ордынско-атаманское завоевание 15го века. Западная Европа под властью Руси и Османии. Начало религиозного раскола. Императоры Великой Империи. Императоры Великой Империи - русские цари-ханы 15го века. "Монгольская" империя и знаменитое христианское Царство Пресвитера Иоанна. Моисей в 15м века начинает османское завоевание. "Переход через море" - это переход по речному льду. Моисей и Иисус Навин".

Ну, вот. Всё, казалось бы, логично. Куликовская битва – борьба между разными ветвями христианства, завершившаяся полной победой Дмитрия Донского. 1380 год от Рождества Христова. В отношении этой даты мнение А. Фоменко и традиционной хронологии совпали. И всё-таки. Беспокоят меня разные нестыковки. Пусть, многие «отражения» Куликовской битвы уехали в глубокое прошлое. Но вот «отражения» Христа оказались не только в прошлом, но и в будущем. В частности, в эпохе правления Ивана Великого, в истории Эсфири и «жидовствующих». Может, и Куликовская битва – событие более поздних времён.