Сказка про Ёлочку

Наши Друзья
Янита Владович

— Тише! Тише! — каркала Ворона, перебивая звонко трещавших птиц, которые расположились на соседних ветках. Она повертела головой, пытаясь определить, откуда звучат веселый смех и поскрипывание хрустящего снега.
Вскоре на поляну вышла семья из трёх человек: папа, мама и дочка. Девочка лет десяти бежала первой, она приглядывалась к елям, а после шла дальше: ни одно дерево не казалось достойным, чтобы отпраздновать Новый год в их доме.
Ёлочка затаила дыхание. Она бы позвала девочку, если бы смогла, — но люди не слышат голоса деревьев и животных. Поэтому Ёлочка лишь с надеждой протянула колючую ветку, чуть припорошенную снегом. Иголки нежно скользнули по детской щёчке, украшенной румянцем.
Девочка ухватилась за еловую ветку и потрясла ее, как во время рукопожатия:
— Приятно познакомиться, меня зовут Маша. Какая ты хорошенькая! — Девочка начала обходить дерево по кругу. — Невысокая. Иголки длинные и блестящие. Пышные. Ой! — Маша остановилась и с обидой надула губы. — Да ты, оказывается, кривая. И сзади у тебя веток почти нет.
Отвернувшись, девочка побежала искать другое дерево, а после и думать забыла о кривобокой Ёлочке.
Та лишь вздохнула — с веток посыпался снег, будто замерзшие белые слёзы покатились по зелёному платью.
— Не плачь! — велела Ворона.
— Не плачь! Не плачь! — понеслось отовсюду. И снегири, и воробышки, и крапивники пытались утешить Ёлочку.
— Меня снова не выбрали. И не выберут. Сегодня никто не придет, поздно уже, люди готовятся Новый год встречать. В следующем году меня тоже не выберут, как и в прошлом. Я кривобокая, некрасивая. — Веточки затряслись ещё сильнее, снежинки посыпались быстрее. — Никому я не нужна.
— Нам нужна! — ответила Ворона. И каркнула, грозно так — попробуй только возрази.
Ёлочка знала, что Ворону не переспорить, но попыталась объясниться:
— Я хотела лишь один раз принарядиться. Чтобы вокруг было тепло. И смех, и радость. И задорные песни. Я так хотела забыть, что некрасивая. Но этого не случится, всю жизнь простою здесь, в лесу. — Она чуть было не добавила «никому не нужная», но под пристальным взглядом Вороны промолчала.
— Давайте устроим собственный праздник, — предложил Зайчик.
Серого прыгунишку никто не заметил раньше: он спрятался под пышными ветками большой Ели и сидел тихонько, но сейчас не сдержался, ему стало жалко маленькую Ёлочку.
— Давайте! Давайте! — загалдели лесные птички.
— А получится? — с надеждой спросила Ёлочка. Она очень хотела, чтобы всё получилось, но сомневалась, что успеют, мало времени оставалось. Вон уже солнце почти скрылось за горизонтом, вечерний сумрак подступил совсем близко. А как готовиться в темноте? Как праздновать?
— Не волнуйся понапрасну, — каркнула Ворона. — Мы успеем.
— А что делать? Что делать? — чирикали птицы.
Ворона задумчиво оглядела добровольных помощниц.
— Летите по лесу, рассказывайте всем, кого встретите, что мы будем встречать Новый год у нашей мечтательной Ёлочки. Пусть приходят поскорей и несут украшения. Ну же, чего сидите?
Под напутственное карканье Вороны птицы пёстрой волной схлынули с веток, разлетелись во все стороны. Им очень понравилась идея праздника, они любили петь и веселиться. Ещё больше им хотелось порадовать грустную Ёлочку, которая уже столько лет мечтала быть для кого-то самой дорогой и самой важной, но люди, которые наведывались в лес за новогодним деревом, проходили мимо. Сначала Ёлочка была маленькой, потом оказалось, что она чуточку кривобока и ветки растут неравномерно.
Зато лесным жителям Ёлочка очень нравилась, она была доброй и всегда открывала свои объятия птицам, когда им нужно было передохнуть, покачивала ветками, устраивая самые настоящие качели. Она прятала зайчиков, когда они убегали от преследователей, закрывая ветками или присыпая снегом, чтобы никто не увидел тайное убежище. Ей часто не хватало мудрости, чтобы дать полезный совет, зато Ёлочка всегда была готова выслушать и утешить.
Так почему же не сделать доброе дело для неё?
Когда день сменился ночью, на поляне, где росла Ёлочка, не осталось пустого места. Не все приглашённые сумели найти украшения, но и принесённых было достаточно. На колючих иголках красовались грибы от ёжиков, орешки от белочек, красочные осенние листики от зайчиков. Косули и лоси принесли жёлтые соломинки, из которых птички быстро сплели гирлянды. Барсуки по дороге увидели калиновое дерево и выпросили у него три кисти с алыми ягодами, связали их вместе — получился ярко-красный шар — и закрепили на верхушке дерева.
— Ты довольна? — спросила Ворона.
— Спасибо вам, спасибо, — искренне сказала Ёлочка. Она горделиво распушила иголки, расправила ветки.
— Тогда давайте веселиться! — скрипучим голосом объявила Ворона.
Птички, как заправские музыканты, выводили задорные трели, под которые так хорошо танцевать. Именно в это мгновение Луна, привлечённая загадочным весельем в лесу, выглянула из-за туч. Серебристый свет озарил Ёлочку, ее матовые иголочки заискрились, словно яркие лампочки.
Ёлочка довольно покачивала ветками в такт птичьим трелям. Она радовалась празднику, потому что чувствовала себя самой красивой на свете. И всё – благодаря друзьям, которые исполнили её заветную мечту.