Восьмой маршрут

Евгений Ху
Восьмой маршрут

Сегодня я в очередной раз покидал дом с наступлением вечера. Солнце уже заходило и погода совсем перестала быть ласковой. Я стоял на остановке и пропускал одну маршрутку за другой, не смотря на то, что домашнее тепло начинало меня покидать, и становилось по-настоящему холодно. В пункт назначения вели как минимум 3 маршрута, но я ждал его – восьмой. Ждал я его по нескольким причинам: он вел во все важные для меня места и потому был привычным, цифра 8 была моей любимой, и что немаловажно, он довольно часто ходил. Поэтому я всячески старался принципиально ездить именно на этом маршруте. Но сегодня, как назло, восьмой не хотел появляться на моем горизонте. Поэтому я верно ждал его, будто возлюбленную, которая давно опаздывает, но в голове не укладывается мысль о том, что она может не прийти. Ноги начали трястись от холода, руки, будто живя своей собственной жизнью, спрятались в карманах, а в голове начала рождаться разумная мысль, которая вскоре вылилась в улыбку. Как это все же забавно, что человек, желая сохранить во многом иллюзорные стабильность и уют, идет на более явные и действительные неудобства. Определенно, эта людская черта позабавила бы животных: кто из нас действительно неразумен? Думаю, я мог бы простоять еще довольно долго, прежде чем сдаться, но все же восьмой почтил меня своим визитом.
Я пропустил перед собой женщину, стоявшую на остановке, зашел в салон, расплатился, взял билет и сел на одно из свободных кресел. По привычке я взглянул на билет, чтобы сверить цифры. 151152. Черт! Значит его забрала та женщина, вот и делай после этого добро. И тут я подумал, являюсь ли я добрым человеком, если в мою голову приходят подобные мысли? Или же подноготная поступка не важна и смысл имеет только результат? Не знаю.
Я никогда не собирал счастливых билетов всерьез, но в те редкие разы, когда я вспоминал об этой бесплатной лотерее и мне везло – оставлял доказательства удачи себе. Я хотел было скомкать билет, но вдруг мне стало жалко это делать. Почему мы так храним доказательства своей удачи и успеха, но не хотим хранить улик того, как близко мы были к успеху, но так и не смогли ухватить его за хвост? Это как минимум несправедливо, ведь это – тоже эмоция, порой даже более сильная. И в этот момент я решил, что буду собирать билеты. Почти счастливые.
Салон быстро наполнялся, люди сменяли друг друга, не вызывая желания запомнить в них хоть какую-то деталь. Но вот маршрутка в очередной раз остановилась, и в дверях показалась весьма тучная женщина. Она оплатила проезд и повернулась в сторону сидений. Я абсолютно не помню, как она выглядела, но кое-что заставило меня запомнить о её существовании. Это - её глаза, устремленные в мою сторону. Прямо напротив меня было единственное свободное сиденье. Я застал её именно в тот момент, когда она смотрела на него с такой тоской и досадой. Я понимаю, что в жизни много ужасного, и это ужасное скорее всего обошло её стороной. Но, чёрт возьми, как же это должно быть горько, когда в мире есть место, но оно, к сожалению, не для тебя. Когда она вышла, люди вновь начали сливаться в безликий поток.
Мой путь подходил к концу, и за несколько остановок до моей, в салон зашла группа людей. Водитель начал брать деньги, и так вышло, что сдача потребовалась только одному из них. Возьмите сдачу, девушка – сказал он, протягивая монеты. К сдаче потянулась пожилая женщина, и даже из под маски (очевидно она заботилась о здоровье в свои годы) было видно, как широко и искренне она улыбалась. И тут я убедился. Не важно, что водитель произнес это машинально, не важно, что сегодня он скажет это еще сотне человек. Важна была лишь эта фраза. Этот поступок. Добрый, не смотря ни на что, поступок.
Я же вскоре вышел на нужной остановке и отправился к людям, которые не считают меня своими друзьями, и которых не считаю друзьями я. Потому что люди привыкли создавать вокруг себя иллюзорные стабильность и уют.