Искра, Мона и другие

Зоя Фисенко Шапошникова
   Года три назад в семье моей дочки появился щенок хаски. Черненькая, с белыми лапами и удивительными глазами : один как небо голубой, а второй карий с голубой искрой. Так и назвали ее – Искра . Она и по паспорту Искра.  Собака  была такая ласковая, игривая! Я никогда раньше не испытывала особой любви к собакам, но в эту влюбилась сразу. Я встречала и раньше собак, на улице, у знакомых. А такого жизнерадостного, веселого и совершенно незлобивого создания видеть еще не приходилось.
    Искра была в меру послушной, но энергия так и рвалась наружу. Частенько ее приходилось сдерживать или даже наказывать за излишнюю резвость.
   Искру часто  приводили ко мне в гости. У меня есть кошка Бася. Как же непримиримо она встречала Искру! Шипела, плевалась, выгибала спину и хвост дугой, но никогда не подходила на близкое расстояние. Хотя Искра не пыталась кошку обидеть, ей хотелось поиграть, облизать ее.
   Искра росла, становилась сначала «гадким утенком» с длинными лапами и непомерно маленьким туловищем. А выросла такой красавицей! Вот тебе и гадкий утенок! Но осталась Искра  такой же веселой и ласковой, очень любит целоваться с хозяевами, даже незнакомых людей она готова целовать. В ней абсолютно нет никакой агрессивности.
   Потом из Москвы привезли еще одного щенка – Мону. Это был маленький заморыш, уставший от дороги, испуганный. Но в заботливых руках Мона (по паспорту Мода) превратилась в чудесную, красивую псину, а глаза были такие же, как и у Искры. Характер у Моны спокойный, ласковая, как и все хаски. Когда собаки появлялись у меня, кошку приходилось уже запирать в другой комнате. Неизвестно кого от кого надо было беречь, собакам могло попасть от Баси, а ей от собак.
 Пара хаски это уже стая. Они так уморительно мерились, у кого пасть больше, устраивали свалки, выпрашивали вкусняшки!
 У Искры родились щенки, Еджин и Есения. Еджин пошел окрасом в маму, а Есения похожа на Мону, соль с перцем. Какая же Искра оказалась заботливой мамой! А Мона стала щенкам няней. Сейчас щенки уже сравнялись с мамой и теткой в росте. Голоса у них басистые, горластые. Четыре собаки – это серьезная работа. Но я очень радуюсь, когда они приходят в гости. С порога норовят прыгнуть повыше и лизнуть, потом зовут на кухню за вкусненьким. У меня всегда для них запас сушек. Иногда угощаю яблоком или огурчиком. Если по дороге ко мне они нагулялись, то ведут себя довольно тихо, а если энергии через край, то тут уж свалка обеспечена. Пытаются задирать и Басю под дверью, а она оттуда шипит и пытается лапой достать их носы. Если достанет, визгу не оберешься!
Вот такая у нас теперь собачья стая. Искру мы так и зовем Искрой. Мона у нас то Плюша, то Танк, в зависимости от поведения,  Еджин – Ежка, а Есения – Еська. Так мы и привыкли их звать. Знают команды «Сидеть», «Аккуратнее»…. Это чтобы вкусняшки с рук брали аккуратно, а то иногда прихватывали мне пальцы.
Если я долго не вижу нашу стаю, то начинаю скучать, а с ними не соскучишься!

(Фото Ольги Асмоловой)