О Ревности и Любви

Ольга Глазова
Возбуждение ревности. Возбуждение ревностью любви. Возбуждение ревностной любовью. Профилактические истерики и апокалипсические скандалы. Торжественные изгнания и победоносные помилования. Вспомогательно-карательные третьи и прочие классические стимуляторы и атрибуты страстей, отвечающие за перманентную остроту ощущений. Разыгранные как по нотам преступления и хорошо отрепетированные наказания. Демонстративные злодеяния и театральные раскаяния. Прокачка адреналином. Охотник - дичь. Дичь - охотник. Убегают - догоняем. Догнали - убегаем. Играем, дамы и господа, играем. Делаем свои ставки. Проигрываем и побеждаем...
Но вот на чем стою твердо.
Все эти игры, о коих тут и там толкуют, и пресловутая в них необходимость, провозглашенная нормой любви - не от любви, а как раз от неумения, нежелания, неспособности или неготовности ее понять и принять. Принять, как она есть, без разномастного, суррогатного декора карнавальных костюмов и маскарадных масок на фоне всеобщего, дружного участия в весьма незатейливом по сути марлезонском балете, играть по правилам жанра которого куда проще, чем НЕ ИГРАТЬ. Приложил сценарий, как лекало, к персонажу да и вырезал готовый сюжет. И незачем душе трудиться, создавая свое, не наигранное. И весь этот театр в действительности только от одного - от незрелости ума и незрелости сердца, "взросление" которых не связано напрямую ни с возрастом, ни с количеством пережитых "любовей", ни с тем, что мы называем опытом, ни с теми граблями, которые он нам подставляет...
Можно тысячу раз наступить на одни и те же грабли или постоянно вставать на разные, можно набить кучу шишек и жить с непроходящим ощущением боли или наоборот наслаждаться спектаклем, пребывая в святом неведении - и продолжать до конца жизни рядить себя в одни и те же карнавальные хламиды на фоне одних и тех же декораций, меняя лишь имена и лица, а то и этим не утруждаясь. Но ведь - плоско. От того и скучная успокоенность и пресное однообразие, как не рядись, как не пляши, что - плоско, что, нет объема, нет той бездонной глубины космоса, который и есть - любовь. Самоценная и самодостаточная, безусловная и всегда живая - для тех, кто захотел понять, и кому в итоге открываются совершенно иные драйвы с ясным видением того, что источников адреналина в действительности великое множество, просто и они - в другом. Космос бесконечен. Погружайся. Исследуй. Расти. Открывай. Удивляйся своим открытиям. И делай новые. Улетай и возвращайся. Путешествуй. Не закупоривай себя в бутылке. Не консервируй ничью любовь в колбе своего сознания за правом собственности, которое эфемерно. И позволь другому делать то же. Наслаждайся переменами. Потому что любовь , и каждый ее день не похож на другой, потому что у нее миллион оттенков - учись замечать. А значит, учись любить любовь любую.
Как там у классика - "чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей"? В среднестатистическом, популярном понимании - да. В моем личном, глубоко выношенном - категорически нет. Любовь можно возбудить только любовью. Отсутствием же любви, пусть даже наигранным, любовь можно только убить. А все, что питается страстями ревности и страхом потери - это лишь бесконечные рефлексии болезненного эго, страдающего от непонимания любви и неспособности вынести себя за рамки. Тот же, кто вынужденно подпитывает эти страсти, не имея на то истинного желания, но следуя логике известной игры, увы, изживает тем самым и свою собственную любовь, ибо вместо того, чтобы позволить ей творить естественно и свободно, он превращает ее в унылого актеришку заштатного театра, каждый день выходящего с фразой: "Кушать подано".
И, как не крути, счастье в любви - это всегда вопрос соответствия.