Грехи наши тяжкие. Алчность

Лия Пьянкова
"Могу купить любую совесть,
Ведь я достаточно богат!
Размер цены у совести условен,
Ну, разве то не власть? Скажи как брат!

Могу иметь я самых лучших женщин,
Никто не может запретить, раз я хочу!
Но разве то не наслаждение? Ответь-ка!
Тебе вот это, лично, по плечу?

Могу! Но я не буду покупать ни власти,  ни красоток !
Я обладаю золотом, которым можно всех
И вся прельстить...
Но я спокоен,
Я в себе уверен, план мой четок
И расточительству меня не победить!"

Ну, Вы, конечно,  поняли, о ком я говорила?
Вы помните их имена? Гопсеков, Плюшкиных?
Начало всех начал и АЛЧНОСТИ мерило,
Златишко в сундуке, в подвале комнатушка...

Маниакальное стремление,
Всепоглащающая страсть,
Неодолимое влечение-
Рабам сидеть над златом всласть!

Не нужен им предмет их вожделения
Достаточно рабу того,
Что обладает алчности стремлением
И блага жизни для него не значат НИЧЕГО!

Но мой рассказ будет неполный,
Когда об этом умолчу...
Есть и другая сторона медали
И про неё сказать хочу...
"Блаженны алчущие правды...."***
И надо это так нам понимать,
Что алчности на знанья виды
Мы можем смело оправдать!
..............................
Молитва о сребролюбивом и жадном
Святого Иоанна Кронштадтского

Сокровище наше нетленное и богатство неистощимое: даруй рабу Твоему сему, сотворенному по образу и подобию Твоему, познать лесть богатства, и яко вся земля – суета, сень и соние, и яко Ты еси един богатство, покой и радость наша.

Не каждому понятна сразу будет эта молитва. Далее её толкование.

Св. Тихон Задонский: Сребролюбие, как и всякая страсть, гнездится в сердце человека и обладает сердцем. Следовательно, не только тот сребролюбец, который на самом деле всяким способом собирает богатство и хранит у себя, не уделяя требующим, но и тот, кто хотя не собирает и не имеет, но ненасытно желает его. Не только тот лихоимец и хищник, кто на самом деле похищает чужое, но и тот, кто неправедно желает чужого, что является грехом против десятой заповеди: "Не пожелай...". Ибо в воле своей он лихоимствует и похищает чужое, а что не исполняет этого на деле, то не от него зависит, а от внешнего препятствия, которое не допускает его к похищению чужого добра.


***Евангелие от Матфея

Фото из интернета