В моей смерти прошу винить мою жизнь

Андрей Тюков
                Самоубийственные мысли


     - Поверишь ли, Ариадна? - сказал Тесей. - Минотавр почти не сопротивлялся.
                Хорхе Луис Борхес. Дом Астерия



Есть лукавство в естественной смерти: хотел жить - и вот, умер. Значит, не хотел? Ведь, сам умер... Смерть по произволению, напротив, обладает качествами достоинства, искренности, и полностью следует ходу вещей.

Мы не имеем отношения к тем вещам, в которых не имеем части. Если видим, что эти вещи, при всей чужеродности своей, каким-то образом связаны с нами и воздействуют на нас, то, стало быть, в них есть что-то от нас. Что?

Хорошо, когда можешь точно указать причину, например: "Я, такой-то, находясь..., в моей смерти прошу винить... игровые автоматы". Что, если нет причины? Каждый может сказать с полным правом: в моей смерти прошу винить мою жизнь. И это будет чистая правда.

Жизнь человеческая есть сон. Так утверждают некоторые. Сон бывает на сытый желудок и бывает на голодный желудок. Это разные сны, или один и тот же? Оба могут перейти в третий, когда захлебнёшься слюной.

Бывает, два человека одной ниточкой связаны. Белой по чёрному. Всё чёрное, и они чёрные - а ниточка белая... чья, откуда, и что потом... Потом... Потом она и останется. Одна.

Он, Тот, кто создаёт нас и наши образы, властен над будущим и над прошлым, но настоящее подвластно только нам самим. Изменив настоящее, человек изменяет не только своё будущее, но и своё прошлое, а также прошлое многих других людей, потому что он исправляет ошибку, не им совершённую, но которую он должен искупить, а именно себя. Потому что есть люди, которым не следовало родиться.

Лабиринт, с точки зрения его обитателя, это он сам, ограниченный и защищённый стенами. Для входящего в лабиринт, сначала это пустота, множество однотипных вопросов, не имеющих ответа, или, наоборот, путаница ответов при неизвестном вопросе. Потом, когда он привыкает, он начинает воспринимать всё случившееся с ним ранее и всё происходящее в данный момент как уравновешивание пустоты комнаты и пустоты коридоров, которые в этой комнате проходят непосредственно в её пространстве, а не образуют её пределы, как это бывает всегда. Лабиринт выводит человека из всегда и помещает его в такую модель никогда, в которой он и сам становится моделью лабиринта, но только внутреннего, а не внешнего, как этот. Собственно, как только человек понял это, тут-то всё и происходит: встреча, смерть... возвращение к началу и новый вход в лабиринт.


14-15 марта 2017 г.