***

Ольга Семенова 21
3.
ЗапАх сирени сладкий цвет;
(слово запах использованно в неудачной форме, первоначально возникает ассоциация "запАх одежды", юбка с запахом, например) что такое сладкий цвет, разве такой есть?)
Плывёт манящий райский зАпах .
В соцветий пышных мягких лапах,
(стилистически неправильно, при рокировке слов потеряна плавность строки, можно спасти немного изменив её
в соцветях-пышных мягких лапах, тогда и к маю плавный переход, но тем не менее,
пышные мягкие лапы тянут ассоциативно к еловым лапам, что-то как-то непродумано)
Он мая тёплый нам привет.

Шутливо бЕрегу кивая ,
Игриво ветви наклоняя ,
В лучах купаясь, озорная,
Резвилась ива молодая .
(неудачное сочетание рифм на -ая,яя, с учётом предыдущей рифмовки -ав-ва-
четверостишие выглядит чужеродным, можно прокрутить ива-игриво в двух средних строках, пусть даже в ущерб, чередованию муж. и жен. рифм

Ты приносил весны букеты,
Дарил мне нежные признанья.
Я берегУ воспоминанья -
Волшебные любви секреты.
(мало того, что несколько резок переход от натуры к действиям,это четверостишие как будто собранно неправильно-пазлы сложились, целой картинки нет.

Я беругу воспоминанья-
волшебные любви секреты:
как приносил весны букеты,
дарил мне нежные признанья... Так, например увидела я. Знаками препинания можно добться нужныж акцентов

Поэтому-на высокую оценку такое стихотворпние расчитывать не может.
Художественность. Тема избитая-1,образы общеизвестные-1,эпитепы, сравнения-1,
каких либо значимых оборотов нет-1, рифмы не интересные-1=5-5=0
техника. Неоправданные рокировки-1, нет чёткого рисунка рифм-1,четкого ритма нет-1
смазаны логические ударения-1 5-4=1
спец. Неудачно использовано одно из слов,омограф 1 и то не сыграл, ещё и ничего
в текст не привнёс -1, с большим натягом, Итог-0-1-0 +1,... за приложпные усилия
 Всего 1-1-0
..................

4
.
Моли'те Го'спода, господа'! .. – Мамона мо'лите?
(не омограф... разное ударение в однокоренных словах, одно действие)
Народ вам по'дать спешит пода'ть (–) серпом на молоте.

И спе'шит конного павший раб; падёт ваш Те'ни храм.
В тени' не спрячете за'мков скарб – замко'в не хватит вам.
(если тени храм- символ, то почему не в кавычках и без сноски, а так-не омограф)
Открыто пе'кло, – чтоб всем пекло' – Злом коронованным.
Да станет пеплом, простым стеклом, ваш скарб ворованный.
Меньши'нства жалкого меньшинства' – вот про'пасть я'ви нам! –
крадут энергию большинства!… Яви', Бог, заревом
нам стро'ки ме'сти: «Пора мести'! Пропа'сть в аду' им враз!»
У нашей че'сти лишь Бог в чести'! .. – Хотя мордует нас
с Голгофой про'клятое родство.. – Так сгинь, прокля'тое,
лишь а'ду верное, божество (!) души' Пилатовой.
(аду-не омограф, разные падежи и только)
Проси'те Го'спода, господа'! .. – Не тех вы про'сите:
(просите, не омограф... одна часть речи в разных видах)
с Горы' на го'ры идёт беда – содомской россыпи.
Пусть ваше си'нее естество сине'е неба глаз –
зовёт нас Вышний на торжество: сорвался с Нёба глас!
Да ми'нут эры оков и пут – да канут горести!
Настало время святых мину'т: свободы Совести.

Доро'ги – до'роги светом струй: льют в ду'ши Гимн небес..
(сбой.. )
Мой стих, Иудушка, поцелуй – чтоб Дух строки' Воскрес
(Непонятно ... что именно автор хотел сказать , что они святые? или ....)
2) Го'спода – господа'; 3) по'дать – пода'ть; 4) спеши'т – спе'шит; 6) за'мков – замко'в; 7) пе'кло – пекло'; 8) меньши'нства – меньшинства'; 9) про'пасть – пропа'сть; 10) я'ви – яви'; 11) ме'сти – мести'; 12) че'сти – (в) чести'; 13) про'клятое – прокля'тое; 14) души' – (в) ду'ши;17) горы' - го'ры; 18) си'нее – сине'е; 19) неба – нёба; 20) ми'нут – мину'т; 21) доро'ги – до'роги; 22) стро'ки – строки'. итого 18, где замков просили не употреблять,17, горы,тоже спорное, без сноски не понятно

Художественность. Есть огрехи
Техника . есть Сбои, со знаками препинания проблемы,
Спецчасть. 3 (манипулируя такой темой допущены ошибки!, а те, что 16 -кроме двух пар обкручены не раз)
После долгих размышлений === 4-3-3

....................



5.
На кружки разделив колбаску,
Из серванта отнюдь не кружки
Я достану: домой на Пасху
Возвратился из рейса муж мой!

Тараторишь по телефону:
От сознанья, что дома, счастлив!
Не части, говори спокойно.
(У самой же душа на части!)

На пороге стоишь (небриитыый!)
В обрамленье гвоздик махровых.
Знать, на гвоздик, надёжно вбитый,
Прикрепила не зря подкову.
(с учётом временного пространства "что совершалось задолго до того, как доставались кружки," не прикрепила, а прикрепляла
Млеют окуни в мультиварке,
(интересный оборот млеют окуни)
Как ты любишь: с лучком, в сметане.
Ночь пасхальная – звёздно, ярко
Окуни в благодать нирваны!
(здесь несколько непонятно ночь ли звёздна и ярко или ярко окуни)
Расскажу, пригубив кагора,
Как жила без тебя, тужила.
Да! не Ротшильд, не граф Суворов –
Ты – мой клад, «золотая жила»!
(тоже интересно! Двойное значение жилы:1- источник дохода,2-драгоценный орган.)

А годочки летят аллюром,
Крутит стрелки судьба азартно…
Но как прежде стрелки Амуры:-*
(стрелки амуры, я так понимаю -ангелочки или стрелки Амура,т.е. ангелочки со стрелами любви, как-то непонятно при отсутстыии знаков препинания и заглавным А)
Отвечают за наше Завтра!
(непонятно каким образом, не раскрыто во фразе)

*В целом производит неплохое впечатление  развитое, последовательное, с окончанием
Чувства понятны,+4 но простовато для восторга и непонятности помешали
 +1,+1,+1,+1=4
техника. Слабовата рифма (крУжки, муж мой, можно было подумать, например"дружка" ,
В данном случае не важно-муж ли это или сердечный друг.
несовпадения по временным действиям, поставила бы 3, но интересно ритмичное чередовани метров , за это +1 Итог=4
спецчасть. Омографов достаточно, интересные кружки, не совсем обыграны стрелки, но в целом 4,
Общий результат.... 4-4-4
..................
6.
Сорок штук сорок

Действующие лица: Граф, Ксаверий (приказчик)
12 часов пополудни. Амбар.
.
Амбарную листая книгу, Граф
несоответствие заметил:
– Какого чё'рта клякса в смете,
   в графе «Зерно» – корявая черта'?
(граф-черта'...?)

Налив хозяину бокал вина,
приказчик, ожидая взбучку,
жучку' пинок дал, метя в Жу'чку,
(в данном случае должен быть использован  род.пажеж - пинка)
бубня упрямо:

– Не моя вина,
   что тучей се'ло на село' соро'к
   штук со'рок… и никак не меньше!
   Со страху, признаюсь, промешкал.
   Неужто мне за ни за что в острог?!
(без кавычек употребляемое "ни за что", не выглядит единым целым.
или можно было написать вдруг , двойное за портит восприятие)

– Ксаверий, бестия!
   (Занятно врёт,
   так кучеряво и красиво!)
   Ну, просто бред кобылы сивой!
   Кто ключ сорокам выдал от ворот?

Смакуя ви'на за глотком глото'к,
гусиным пёрышком играя:
– Я требую сорочью стаю
   с учётом гло'ток занести в листок!

Приказчик, мол, на оба у'ха туг,
(оторванная строка, если она относится к 'кивает'- тогда непонятно -куда делось действие, относящееся к предыдущим строкам. Что-то здесь не так)
кивает:
– Граф, уха' готова,
   пора обедать, полшестого…

– И то, что проку от пустых потуг?!
 
-
художественность.Оригинальная форма+1, интересная подача+1,свойственный такому виду произведения язык+1, обыгранность хорошая+1,несколько смазанное впечатление из-за небольшой недоработки текста-1, итог 5-1=5
техника. Размер выдержан, при такой расстановке строк, чёткий ритм куда-то исчезает. Пришлось читать несколько раз, чтобы определить акцентные места,
+ некоторые, отмеченные  ранее недочёты, +-+- =3
спец.часть- без всяких замечаний, только отмечу
Идеально вставленны омографы по смыслу, лаконично и читаются, и играют на +, их достаточное количество, жучку, весьма приятный. Итог=5
конечный итог= 4-3-5
....................

7. Стихоплёт

Целую вечность я музу целую,
Духи мне в помощь приносят духи,
(а какую помощь духи оказывают при поцелуе? При обольщении согласна, при поцелуе?
кто там плохо пахнет, чтоб заглушать надо? :)Ах,вот если бы поменять местами целую и милую, было бы лучше "слово  милую порою используется в значении умиливаю, доставляю удовольствие"
Милую деву словами милую:
Стих, и пред нею читаю стихи...
(а в целом катрен понравился и тонкостью отношений, и некоторой оригинальностью)

Снег постели - мне не надо постели! ( непонятно к кому обращение, к тузе ли, которую целует, или к кому-то нам ещё неизвестному.
Пряди метели, мой ветер, пряди!
(мой ветер- кого-то поэт так называет, или про сам ветер? Почему мой , а не злой или ты, так понимаю , что нужно было однослоговое для ритма и связки? Или ошибаюсь?)
Пусть на мели я, но что эти мели...
(двоякое восприятие: поэт там на какой мели, в смысле без денег или застрял с написанием)
Аз, буки, веди - тропою веди!

Ты же чайку предлагаешь лукаво,( опято ты-это кто? Муза,ветер, или кто-то)
Чайку любви отпуская в полёт...
К чёрту права! Я могу и без права
(непонятно почему человек неожиданно заговорил о правах
Жить, лишь бы слышать твоё: "стихоплёт"...
из-за отсутствия знака препинания,"... и без права жить", понятно чисто по-человечески, мол, если и не дают, но в данном случае-сумбур. Было бы прАв, вопрос несуразности отпал бы)

Художественнтсть. В принципе своём, простое миленькое стихотворенице, но "кто, куда, когда и зачем"
сильного впечатления не производят. Начало обещающее-дальше никак итог=3
техника, по размеру правильное, ритму тоже, расстановка знаков не та. Итог=4
Спецчасть. С омографами вроде как..., но они не особо подчеркнули эстетику итог=4
Общий результат = 3-4-4
.....................................
8
Сон в зимнюю ночь

Горе мне, горе кричу на горЕ.
Горы кругОм, голова
где-то кругОм, где-то крУгом ей,ей;
горе в горЕ, ну, дела!
(...ох, и наворочено здесь. И мысли, и голова крУгом вместе смыслом!
горе- ей.ей что-то не очень, голова оторвана расстановкой от где-то  и запятая ещё.техошибка . Так и хочется прочесть.... горы кругом,голова. Сумбур в голове.


ДУхи летают над теремом в ночь.
(стилистически не правильно. Получается пролетая над... во что-то влетают,то есть-
минуя терем в ночь) -1
ДУхами полон подвал.
Даже духАми прогнать мне не смочь,
(какими духами? Волшебным элексиром?- притянуто для использования пары.)
Друга на помощь созвал.
(Не правильно. Одного можно только позвать, созывают несколько)
- Взяты в полОн мною дУхи твои,
видишь ли? - ПОлон подвал.
(так подвал и до этого был полон, где логика?

Вечером, к ночи поближе, неси,
(что неси поближе?
Все ли духИ мне отдал?

Поля, подруга моя, на полЯ
прежде ходила одна.
Пусть понесёт она дУхам твоим
песню, где шАбаш - шабАш!

Художественность. Лиричности нет,-1 Образы под большим вопросом-1, смысл- а что несёт это содержание, неясно -1 Простите, абсурд.-1 Полный.-1 итог=0
техника с учетом имеющихся пометок в тексте на троечку,рифма странная полЯ-шабаш:) Итог= 3
Спецчасть. Перебор с духАми и Духами даже больше, чем с горем. Просто вставлены омографы
Итог=2
Общий итог=0-3-2
...................

9

Когда косила дева в пОле,
ПолЕ досталась злая доля:
(простите за отступление.В начале второй строки первое что вспыхнуло мигом:
полЕ, оле-оле-олеееее , стало смешно. Неудачно здесь использованно слово, не на месте оно)
Скосило лезвием косЫ.
И кОсы девицы- красы
Её от глаз нескромных скрыли.
Она домой летит на крыльях.
И тут жених предстал пред ней.
На свете нет его родней.
(девушка сиротой росла, допустим)
Они вдвоём влетели в иглу,
(где-то в обсуждениях я писала, но повторюсь..
Это какОе пОле, косила Поля, если влетели(у них крылья, если нет, где кавычки?)
они в иглу? Где у нас сквозь залежи снега появляется бурная растительность, что косить приходится, да к тому же, в платьице, пусть даже длинном? У эскимосов?Это их жилища называются ИГЛУ. Строится изо льда или спресованного снега.)
ИглУ и нить нашли, мил милой
Шил платье. Спало всё селО.
(сбой,в строках. СпАло или спалО, несуразится какая-то.)
И солнце сЕло уж давно.
(уж, опять этот вездесущий уж, будь он неладен)
ДелА все замерли, усадьбы.
представьте, что буква А не обозначена.В книжном издании такое недопустимо,
читаем .... дела все замерли, усадьбы. Вопрос, дела усадьбы? или при имеющейся запятой-что? усадьбы? Ничего не понятно будет.)
Нам дЕла нет до них до свадьбы.
запятой нет! Что значит тогда 'до них до свадьбы' "до нихней:)", всмысле их свадьбы.

Художественность. Нет цельности мысли, образов никаких, в отображении действий и действительности сумбур, несоответствия (если автор использует слово, оно хотя бы  ему должно быть понятным, а сноску и сделать можно). плохо, но за сюжет 1 итог=1
Техника. Всё отмечено в тексте, пунктуация не работает, ударение страдает, сбои ужи итог = 1
спецчасть, ранее написано в тексте. Есть омографы, но -не яркие, притянуты за уши,
иглУ- Иглу интересное, но не причём, не вливаются, положительно только косы итог=1
общий итог=1-1-1, за попытку.
............
10
Начала читать "в захлёб", вот оно....

Страницу жизни странница-душа
Заполнит мелким почерком событий,
Перевернёт и с чистого листа
Начнёт день новый - радужных открытий,

Весёлых встреч, случайностей курьёз,
(и нате вам, несогласованность в падежах,ах!
Стихов и...сплетен. Ох, уж эти слухи!
(уж)
А перед сном из мира сладких грёз

Прольют духи резвящиеся духи.
(и опять эти вездесущие духи, дались они вам..., так всё было хорошо)
прилепленныя ни к селу ни к городу строка, слёзы на глазах... жаль, что омограф только один, и открытий-событий подкачало, ох... и уж тут, как тут...
"а нужны ль нам слухи?" , как вариант - а нужны ль нам эти сплетни"
Действия производит душА, она и должна перед сном завершить эти действия.
Но последняя строка алогична предыдущим.
В итоге-всё впечатление смазалось.
Хочется предложить И перед сном из мира сладких грёз
А вот что она сделает, вам надо додумать
Если а оставить можно  закончить, например так "черкнёт, хоть что-то для заметок"
"возьмёт хоть что-то "на заметку" .пробуйте.

Итог с учётом перечисленного. 5-3-0
........
11
*
Сосулек слёзы хлюпают за во’рот,
(Таааак! Хлюпать можно во время чего-то6,  что-то в чём-то хлюпает, но чтобы слёзы хлюпали за ворот, что-то новое, вот за воротом-другое дело -1
И карканье воро’н со всех сторон,
Как дирижер во фраке, старый во’рон,
Скамейка у воро’т – кошачий трон.

Здесь горячи за королеву споры,
Мяуканье сливается в хоры’.
Синичек звень с карнизов, будто с хо’ров –
В поддержку охМУРительной игры.

Сразу итоги без проволочек.Коротко, ясно, правильно и лаконично.Кроме омографов-мало, хоры-хоров не лепится.:)
5-4-2

...............
12
ЖАРА

Асфальт дымится… пЕкло в городе,
Не помню, чтобы так пеклО,
В фонтанах – воробьи и голуби,
Меня туда же понесло.
ПарИт. Вся улица, как в мареве,
Как в бане, «каменка» – бордюр,
И солнце пАрит пролетариев
Без перекуров, без купюр.
Над головою небо сИнее,
СинЕе даже, чем сапфир,
А мне б грозу да ливня сильного,
Чтоб освежить горячий мир.

!!!- Без коментариев итог= 5-5-5
.................
13
Осени вдохновеньем сполна этим летом!
И до слякотной осени в нём продержи.
Дорога наша связь - мне послужит заветом
Две строки, что написаны были без лжи.

Пусть дорога туманна, петляет, как строки,
От ухабов неровностей пыли клубы.
Одолею я всё, если ждёшь на пороге
Нашей общей с тобою читальни-избы.

Говоришь мне: «Нашей украшений побольше,
Пару строчек изящней, бери – вот, канва.
И готова сорочка ночная чуть позже.
Я одену и в рифму затихнут слова».
эх, технический казус.... чуть позже , а где действие 'будет', если одену, тогда нАдену, надевают на себя, одевают других, непонятно для читателя.)
Многолюдные шумные клубы поэтов. -* зачем вам здесь точка?

Пригубляют, как виски, стихирный нектар.
(спорная строка, а водку, шерри предлагаю 'неспешно','смакуя'
Серебрятся виски от залётного ветра.
Это ты, муза, шлёшь восхитительный дар!
( у вас пять пар и так есть, не переборщили, нет, и без неё можно обойтись, 6 пары

Итоги= 5-3-4
...........................
14
Искать такси*

Я пони из Японии.
Япония – страна.
Странна страна Япония,
А пони (я) – стройна!
Страна - не я, но строится,
Как встраиваюсь я –
Японской мощи конница,
Но мощи, а не я!

И в талии в Италии
Или в иной из стран
Стройнее не видали вы
“Японских” россиян.
Ни кони – кони-иноки,
Ни кони циркачи,
Но коль коленце выкинут –
Николе две свечи!

На троицу на Троицу
Искать такси – тоска:
Таскаешься пристроиться
В хвосте у ишака.
Но стройные настроены!
В настрое – трое нас:
Я - пони из Японии
И кони русских фраз.

* палиндром 

Без коментариев

Художественность=1
техника=3
спецчасть=1 и то с натягом

итого 1-3-1
...............

15. Миссия выполнима

- Как из душа душа – голышом! Наши гроши – сплошные гроши!
«Я не ворон считать ворон», - Обронил сквозь зубы Рашид:
«Духи дарят духи мне, Рошфор. Слишком бешеные барыши»!
(имеются ввиду душманы? или неплотские существа?)

- Говоришь, как сорок сорок, аппетиты, ты, придуши!

- Этих миссий хлеба для мессий. Хлеба Господа, вам господа!
Почему до сих пор старлей в эти годы в Его годах?!
- Бог не создал других нам Россий, Новороссии…
_________________________________________________- Эк ты куда!
- А без права жить на земле, жизнь мне, право же, ерунда.

Тут схлестнулись и правда, и ложь. Правда, трудно прожить не по лжи.
Рожи жадные косят рожь и косят без долгов прожить…
В жизни выжить – вынь, да и положь, а не сможешь – живот положи…
Моржевать – если Духом морж; мордовать – если дух маржи.
(Сноски, в каком значении использовано слово маржи нет, а их два.
"От добра додра не ищут." и в данном случае игра словами, понятная автору(мне-то понятна, не ручаюсь за других, сыграла злую шутку и роковую роль. -1

Кто-то там утверждал, что стихи ре- ли-гиоооозные? чушь. Голая политика.!
Браво автору!!!

Оценки = 5-5-4
..................

16

Я пла'чу и плачу', плачу' и пла'чу!
Жизнь такова - не может быть иначе!
Размелют жернова муку' и му'ку

Но память - туфли коротышки Мука,
Вмиг принесёт к родимому причалу,
Припомнив все азы и все нача'ла,
(припоминают когда мстят, а память может только напомнить)

Там начала' я путь, увы, с ошибок,
И до сих пор болят следы ушибов,
(следы болеть не могут. Болят синяки, пока не исчезнут, вот места ушибов болеть могут)
Все со'рок сороков моих грехов,
Не выдохлись, как тот флакон духо'в,
(Флакон выдохнуться не может, выдыхается содержимое)

Там ду'хов надо мной кружится рой -
Мятежной, злой отвергнутых игрой,
И стрёкот сорока шальных соро'к
Разносит по округе говорок.
Уже две трети пройдено дороги
Осталось печь лишь пироги'-пиро'ги,
Молиться, навещать и нянькать внуков,
( ошибка, правильно нянчить, спрака из словаря)

Бездарно молодость растратив и профукав.
(а что было в средние годы?)
Жизнь такова - не может быть иначе.
Я пла'чу и плачу', плачу' и пла'чу...

Но зайчик солнечный тайком погладит щёку:
(почему тайком?)
Жива? Жива! Дыши, не всё так плохо!

СХудожественность. Стихи понятные, о жизни героини. Только никакого художественного изыска в этом нет.
Образы избитые, постоянные затёртые клише, каких-то интересныэ нюансов не заметно, ккроме туфель Мука. Хоть и последовательно изложено.=2
Техника. В рифмах ничего интересного и контрастного, часто притянутые,знаки препинания оставляют желать  лучшего, а многие и не правильны.Ошибки...=1
Спецчасть не сработали на украшение, не заиграли=2

итог=2-1-2
..............


17.
Заходи на чай, мой нечаянный,
Муж невенчанный, гость печальный мой!
К чаю есть у нас клюква в сахаре.
Любят все её: любят пахари,
Городские и деревенские.
Ни зефирки, ни торты венские
Не сравнятся с забытым лакомством.
Белых градин в коробке лаковой
Что жемчужин роскошных россыпи,
Обжигает , что тело розгами,
Языки нам начинкой алою,
Уж оскомина, а всё мало нам.
Как в Сахаре, в дому натоплено,
И кислинка на дне утоплена.
Как любовь, эта клюква в сахаре,
Ждали сласти, а долго плакали.

Без коментариев 4-4-1

........................

18.Орфоэпический сумбур...

Фантазия испепелится,
(это как?)
А рифмы стаей улетят,
И не догонит их возница,
Читатели меня простят.

Где пребывает с нами Муза,
В стихи вплетая радость, грусть?
Весною не пугает стужа,
В капели строчек растворюсь.
( муза-стужа, не верю...
раствориться в капели, мало верю)

Мне очень нравится учиться
И виден маленький прогресс.
На дереве сидит синица
Мир полон сказок и чудес.

Языкознание - наука,
Нам орфоэпия важна.
Отдамся воле ясных звуков,
Нужна при этом тишина.

В библиотеке есть катАлог,
Ой, извините каталОг,
Его старательно читала,
Исправив рифмы грязный слог.

Сумбур стиха не так уж важен,
Важнее грамотно сказать.
Вспахав поля словесных пашен,
Спешу я стаи рифм догнать.

Без коментариев 1-3-1


.................
  19.ДНИ ОСЕНИ

Дни  осени – настоянные вина:
В них запах прели, времени вина,
В запа;хе туч – закат: разлив кармина
Под сыростью туманного руна.

Уже исхода высветилась руна.
Уже тускнеет солнечный атлас,
И в а;тлас нив добавлен цвет латунный,
И у;же свет, и шире ночи глаз.

Прощания затянутая мука,
Рассыпанная инея мука.
(красиво вроде, да не понятно. Это как? рассыпанная инея мука-вестма красивое зрелище-- несоответствие)
Протяжный взгляд, и долгая разлука,
И мгла – с дождём и снегом облака.
(Зачем здесь тире?)

красивая пейзажная зарисовка.Есть погрешности.
5-4-5
.........
Где.то там, в неизвестных науке широтах,
--!--!--!--!-
Раз в году из неведомых миру глубин,
--!--!--!--!
Поднимается остров-
--!--!-
-весь в уступах, таинственных гротах,
--!--!--!-
И ни ветер, ни волны не властны над ним.
--!--!--!--!