Мертвая царевна

Вайлет Ри
- Мне б степей необъятн­ых даль, да забытых в­етрами скал, ледяного­ ветра печаль, да зеркальных озер опал, мн­е бы снег на вершинах­ гор, золоченных оско­лком дня, что лежит с­ первозданных пор, ле­дниковым перстом маня­. Мне бы лес, до краев вершин переполненный синевой, и хрустальный день - пусть один, но чтоб был ты опять со мной!

Только в реки текут снега, и роняет шафран закат, и пускаются дни в бега - те же стены вокруг стоят, неприступные как гранит, мой подземный храня чертог, сводов каменных держат щит, и - как вечность мой сон глубок.

Потаенных ступений шаг, водопадов подземных звон - не вернется никто назад, никому не нарушать сон, все долги мертвецам отдав, разминулись живых пути - из семи каждый был мне брат,  всемером вам пришлось уйти. Но однажды, как колос сжав, смерть за каждым придет в свой час, и у сумрачных переправ может, снова увижу вас - отзовется душа струной, откликаясь сердцам родным, и вы вспомните облик мой... Жаль, не встретиться нам живым.

Как не льется под землю свет, так в могильной моей тоске лишь тебя, мой любимый, нет, ты в загадочном далеке, в чудных странах, в песках и льдах, край покинул давным-давно...

Не объятия на плечах - ночи звездное полотно, и не вкус поцелуев пью - яд застыл на моих губах... Но - как прежде, тебя люблю в своих яблочно-томных снах, где - как прежде искрится луч, заблудившись в кудрях твоих, помню, голос был твой певуч, а в признаниях светлых - тих... Как была твоя стать крепка, и как силой пленял своей, и дружила с мечом рука, но со мной ты был всех нежней, тонкой жилкой стучал висок, и сияли озера глаз...  Но отмерив столь краткий срок, как судьба обманула нас!

Так живи, твой так молод век,  все сначала успей начать, здесь, у сумрачный берегов, - лишь тебя не хочу встречать!