Каникулы

Василий Сафронов
Каникулы подходят к концу, вишнёвого варенья осталось на пару неполных столовых ложек. Мне очень не хочется возвращаться в школу, но мама говорит, что нужно. "Да зачем мне вообще нужно туда ходить?", -- спрашиваю я. Она гладит меня по голове и отвечает: "Чтобы умной была, чтобы стала человеком приличным". Я как будто утешаюсь маминым доброжелательным тоном, но как только она отнимает руку от моей головы и уходит, я снова совершенно перестаю понимать к чему всё это.

Я беру чистый листок и иду к окну. На улице очень сильный снегопад. Чёрной гелевой ручкой я стараюсь равномерно расположить точки на листе. Каждая снежинка за окном -- это чёрная аккуратная вселенная. Через пару минут мне надоедает это бессмысленное занятие. Я думаю о том, что моя голова это чистый листок, черные точки -- знания, а человек с ручкой -- учитель. Этот процесс, процесс "обучения" можно воспринимать по-разному. С одной стороны, учитель, конечно строит во мне некоторую структуру, расставляя точки в определенном порядке. Но кто сказал, что этот порядок правильный? Или даже острее -- кто сказал, что этот особый избираемый учителем на основе его знаний и личного опыта порядок мне подходит? Может кто-то и сказал это. Может даже этот самый кто-то смог бы мне доказать свою правоту. Но лично я с таким человеком не знакома.

Раньше, рассказывали нам самые дряхлые учителя, продолжительность обучения составляла 11 лет в школе и 5-6 лет в высшем учебном заведении. С течением времени, знаний накопленных человечеством стало так много, что в школе мы стали проводить 20 лет, заканчивая её, таким образом в 26-27. Плюс 10-15 лет в университете. Жить мы тоже стали дольше, но позволить себе оплатить операции, необходимые для этого, могут лишь очень обеспеченные люди. Именно для этого (что она и считает приличностью) я начала долгий путь к гарантированной высокооплачиваемой профессии. "И мне оплатишь, и себе, и детям твоим". Хочется спросить у неё, почему я должна идти этим путём, раз она им не пошла. Но я знаю, что в таком случае она начнёт слабо имеющую отношение к делу тираду о том, что хотела родить меня раньше, чтобы я была здоровой, это мы уже проходили много раз. А из школы с детьми, увы, выгоняют. Поэтому, пройдя десятилетние курсы грамотности, необходимые для получения сертификата зрелости, 16-летняя мама нашла первого попавшегося мужчину, успешно применила к нему свои женские чары, и так появилась я. Своего отца вживую я никогда не видела, только находила его профиль в социальной сети. У него есть другая семья. А сам он взобрался по лестнице карьеры очень высоко.
Мама моя, таким образом, вынуждена была пойти в сферу обслуживания -- единственную оставшуюся альтернативу. Она работает официанткой в среднего уровня ресторане, за что в ренту ей сдаётся клочок квартиры в 10 квадратных метров. 10, потому что 8 даётся ей, как работающей, а ещё два, как маме ребёнка.

По большому счету, в нашем мире осталось лишь два вида профессий, где нужны люди. Один из них -- постепенно вымирающий -- рестораны старого типа. В большинстве случаев, это места для ностальгирующих по старому мироустройству людей. Эти рестораны -- как живые музеи. Второй путь -- становится криэйтором. Создавать новых роботов, придумывать новые способы оптимизации жизни и производства. Все остальные живут на пособии. Ходят в центры выработки электроэнергии и крутят по восемь часов без перерыва педали. За это получают свою еду и койку.

Мне 21 год. Я заканчиваю, соответственно, 15 класс. Как раз когда закончу, мне исполнится 22. Мне надоело. Мне смертельно надоело это все. Знания и преподаватели, сующие их нам в головы. Роботы, заменяющие людей. Люди, заменяющие генераторы.

Я могла бы, конечно, пойти учиться на телеведущую или режиссера, может на сценариста, но все это мне тоже не интересно. Это насквозь пропитано пластиковой неискренностью. Я не хочу быть частью этого мира, эпоха пост-пост-капитализма мне не по нраву. Хочу переместиться лет на сто назад, чтобы быть свободной от необходимости служить на благо своей стране. Хочу путешествовать, видеть новых людей, других людей, знакомиться с ними, улыбаться, может даже целоваться, танцевать и прыгать через костер.

Хочу жить. Жить как хочу. Но сейчас есть возможность только не жить так, как не хочу. Поэтому, пока мама на работе, я собираю рюкзак. Я кладу туда провизию на пару недель, комплект чистых вещей, старые бумажные книги, оставшиеся от бабушки.

Завтра я покину этот дом, улицу, район, округ, город. Я пойду туда, куда глядят глаза. Я сбегу из дома, я пойду на встречу своей мечте, стану кем-то вне рамок текущего общественного строя, стану, наконец собой. Завтра.

Каникулы подошли к концу, вишнёвое варенье закончилось. Завтра первый учебный день новой четверти. Мне не хочется возвращаться в школу. Я сегодня снова, как обычно, не смогу толком поспать. Буду представлять в своей голове другой мир. Больше мне подходящий. Мама гладит меня по голове. "Ну что, набралась сил? Готова грызть гранит науки?". Я молчу, пытаюсь запомнить эти теплые ласковые руки. Мама уходит, у меня на глазах слезы.

Я сижу на семинаре по искусственному интеллекту, учитель дает нам задание на следующее занятие. Я не слушаю его. Только вспоминаю руки. Может на следующих каникулах у меня получится их оставить.