Мамочке

Ирина Каретникова-Смоленская
   
     Коля увлекся коллекционированием солдатиков. Разных времен и народов, из разного материала. Но не расставлял их по полкам, хотя полки были куплены и повешены. И не изучал особенно, хотя книги я сразу начала покупать: историю войн и описание видов войск. Он устраивал с ними импровизированные сражения. Больше всего любил русских старинных: гусаров, богатырей. И они, конечно, все сражения выигрывали.
     Однажды мы должны были сразу после школы ехать в Москву из деревни. Школа у нас в Заречье чудесная, я нигде такой не встречала. Она располагается в старинном купеческом двухэтажном особняке. В девяти ее классах при поступлении учились 39 человек, при выпуске 51. Таких праздников и такого выпускного наверно больше нигде не было, в Москве-то точно. К каждому празднику, проходившему по-семейному, дети с помощью родителей готовили разные блюда, начиная с салатов, запеченого мяса, разных тарталеток, рулетов, и заканчивая пирожными, тортами, десертами. Все это расставлялись на столах вдоль стен, ставились таблички с ценой и фамилией-именем ребенка. Цены были смешные. Сначала обязательно показывали спектакль и обширный концерт, потом всякие викторины, шарады, а потом каждый покупал на тарелочки все, что приглянется, и завязывались душевные разговоры между родителями и учителями. В-общем, обстановка в школе была вполне семейная.
     Туалет был в ту пору пристроен деревенский, с очком.
     К концу уроков я подъехала на машине к школе за Николкой, намереваясь сразу отправиться в путь. Школа гудела, как разбуженный улей: все кричали во дворе и в школе и совершали беспорядочные броуновские движения. В этой толпе детей активнее всех двигался мой сын с палочкой в руке, от которой все разбегались. Вонь рапространялась даже на улице и от палочки и от него. Все бросились ко мне с громкими криками.
     Оказывается, утром вся школа обсуждала трагичный случай с колиным одноклассником: он как-то умудрился дома упасть в туалете в выгребную яму. Спас его папа. Долго отмывали, но запах был неистребим, и в школу мальчик не пришел. Двоих наших орлов, и моего, конечно, в том числе, этот случай подвиг на следующее. Сначала они решили проверить, чья струя устремится выше по стене туалета, а потом спустились в очко на бетонные плиты, на которых покоилось все сооружение и достали палками до зловонной жижи. Довольные, вылезли и побежали по школе, приведя всех в шоковое состояние.
     Пришлось нам отмывать стены туалета. А когда сели в машину, "аромат" заполнил и пространство внутри. Зато мой ягненочек по пути в Москву дописал следующее трогательное стихотворение, начатое накануне:

Я тебе сегодня сделал
Очень много добрых дел!
Утром овощи порезал,
После песенку пропел!
Почитал стихи я с Машей,
С Ариадной поиграл.
Накормил её я кашей,
А потом поцеловал!

Может, мамочка, родная,
Я яичко заслужил?
То, с солдатиком старинным,
Что три дня назад просил?

     Остается удивляться, как в девятилетнем мальчишке все это уютно уживается, и вполне искренне.