Память уснуть не даёт. 37

Георгий Родд
      Колесо Судьбы уничтожив мою мечту и прервав все связи с институтом, направила меня домой в Алма - Ату. Теперь я рвался домой, ибо давила неизвестность. Ведь кроме той страшной телеграммы у меня ничего не было. Внешне всё было просто, билет куплен до Алма - Аты. Денег немного есть. Правда нужна компостировка в Москве.
      С этого всё и началось. На южное направление работал Казанский вокзал \как и сейчас\. Поезда в южные столицы шли каждый день, в них большинство вагонов было общих, т.е. они брали столько людей, сколько могло вместиться. Надо сразу сказать, но словами не описать всё то перемещение людской массы по громадному Союзу. Одни возвращались из эвакуации, другие потерявшие всё, метались по стране в поисках родственников, третьи, голодные, бездомные стремились туда, где им, как казалось, жить будет легче. Таким местом казался Юг. Вспомните роман "Ташкент город хлебный". И мне тоже надо на юг. Зайдя в третий зал Казанского вокзала для транзитных пассажиров, я пришёл в ужас. Кто там был помнит это помещение размером с небольшое футбольное поле. Он теперь разгорожен всякими павильонами, снабжён сидениями. А тогда... Ряд кассовых окошечек в конце зала тонули в сизой дымке ,а всё помещение было заполнено людьми, сидящими или лежащими прямо на полу, оставляя только узкие проходики к кассам. Сколько их, сосчитать невозможно, наверно, несколько тысяч.
     Добираюсь до окошечка с надписью Алма - Ата и получаю на руке написанную химическим карандашом номер в очереди 5673 \навсегда запомнил\. И попутную информацию, что очередь подойдёт дней через 20. Надо искать место, где пристроиться мне и моему громадному ярко - малиновому "сундуку". Но место вдруг образовалось само собой. Два каких-то энергичных парня раздвинули спрессованную толпу и пригласили меня. Я ничего не понял. Но мне тут же всё объяснили. Нужен не я, а мой чемодан очень удобный для игры в карты блатной "братии". Ко мне подошёл гражданин непонятной внешности и вежливо поинтересовался моим номером в очереди и тем, что я хочу за то, что чемодан будет в постоянной "аренде". Я уже успел прикинуть свои финансовые возможности и готовился к основательной голодовке. Поэтому я не задумываясь ответил. Нормальное питание в течение всего дня. Условие было принято и сразу вокруг моего чемодана образовалось сообщество из элиты уголовного мира, находящейся в зале в это время. Кроме того, мне было расчищено место для сна рядом с ними, и даже откуда-то появился довольно сносный матрас. Обязательства по моему питанию выполнялись неукоснительно.
      Постепенно вживаюсь в таборную жизнь, полную слухов и разговоров как бы скорее уехать. Выясняется, что иногда и довольно часто, чтобы разгрузить вокзал формируются дополнительные поезда \по направлениям\, состоящие из товарных вагонов. И это единственная возможность уехать. Договариваюсь с моими "шефами", что они помогут мне попасть на ближайший Алма - Атинский. И вот, через 4 дня я в поезде. Но чемодан так и остаётся картёжным столом, и кормёжка моя продолжается. Не взирая на то, что уйдя куда-то и вернувшись я видел у "стола" совершенно новых людей, которые здоровались и продолжали своё дело. Дополнительные поезда идут без графика, тогда, когда свободен отрезок дороги. И если туда я ехал 5 суток, то обратно почти 9. По прибытию мои "друзья", сказав мне спасибо, помогли дотащить чемодан до дому. Всего я находился в дороге 17 дней. И если бы не Господин Случай, пославший мне малиновый чемодан и "клиентов" к нему, я бы вряд ли выжил.
     Подхожу к дому и вижу сначала бабушку, а потом и маму. Немая сцена. Все в шоке. Я от радости, что они живы. А они в недоумении откуда я свалился.. Всё хорошо, что хорошо кончается. Оказывается, они чем-то отравились и были уже в реанимации \вот в этот момент соседка, не имея возможности с ними общаться, в панике и дала ту телеграмму\. Но через два дня они были уже дома. А она им ничего не сказала.
     Уже 20 сентября и ни о каком поступлении в Алма - Атинские ВУЗы речи быть не могло. Что было потом до поступления в институт физкультуры описано в главах о спорте.
     И вот  начинается мой путь в науку через студенческую скамью.

     27.03.2017