Волшебное преображение

Лена Нечаева
Длядушевная сказка-раскраска: Волшебное преображение

Жил-был старик. Жил он у моря и каждое утро ходил он к синему морю и рыбу ловил. Так он питался, ракушками забавлялся, камешками игрался, что на солнце лучами переливались. Он так жил и не тужил.
                И вот, однажды, пожаловал к старику на море корабль, огромный приплыл. Много вод морских он повидал, да дальних стран, корабль-странник прибыл. И был на этом корабле Капитан с чёрной полоской на лице, что как на вдовце.
                Перелез он через перила корабля и позвал старика: «Эй, старик, куда мы попали? Куда нас судьба завела, забросила она? Здесь не бывал я никогда».
                Отвечает ему старик: «Да, здесь деревня одна, мало домов. Живу я почти один. Кошка у меня, да два братца-молодца, что приходят ко мне из ларца, когда их вызываю».
                Удивился капитан, что за братцы из ларца, что являются по зову. Кто они такие, не слыхал он про таких ничего и никогда. Странно это было. Как всегда, когда он в новое место приезжал, то он всё время какие-то диковинки места искал и их к себе в коллекцию собирал.
                - А вы чего сюда пожелали,- продолжал старик,- заблудились чё ли? Сюда мало кто приплывает, обычно всё мимоходом проезжают и сюда не заглядывают.
                - Да, мы сюда не планировали попадать. Но вот, нас вчерашним штормом отнесло, сбилось с курса судно моё. Вот и решили к берегу пристать, чтоб всё и разузнать, куда мы попали, куда нас на этот раз Ангелы послали.
                - А вас, что Ангелы посылают?- спрашивает старик с интересом и удивлением.
                - Да, мы по их делам и мотаемся по морям, куда пошлют, туда и плывём, а потом им нужную информацию передаём.
                - Ого! Чудно-то как! Сколько тут на свете живу, отродясь такого не слыхал, чтоб корабль на службе у Ангелов работал.
                - Да, мы не работаем, мы служим по доброй воле, нас не держат в неволе. Мы добровольцами на службу пошли, в этот Мир пришли, чтоб ему помогать и тем, кто в нём проживает. Вот тебе, старик, чем помочь? Что ты желаешь в жизни своей исправить и новый выбор Душе своей предоставить?
                Старик ещё больше удивился: «Вот море сегодня даёт, какой чудной народ по нему плывёт, да ещё и говорит, что счастье раздаёт и всем радость несёт». А было всегда наоборот, старик всем помогал, кто сюда нечаянно заплывал. А тут ему помощь предлагают и в его судьбе поучаствовать желают. Бывают же такие неожиданные подарки с небес! Взглянул старик на небо и вздохнул удивлённо: « Странно…, а почему это сегодня случилось, что сегодня за день то такой? Может праздник какой и мне подарок полагается?». Сидит старик сам с собой рассуждает и удивляется.
                Его мысли прервал капитан: «Так, что, старик, ты надумал? Что печалит Душу твою и не веселит, что её тяготит? Давай, расскажи, да всю правду доложи, чтоб облегчилась Душа, рассказывай ты всё до конца, без утайки».
                А в небе всё чайки кружат и кричат на своём чайном языке, вещают. Они знают, что тяготит старика. Летают они тут без конца и всё про всех знают. Вот и привели они помощь-корабль к нему, чтоб облегчил он Душу свою, покаялся и в себе разобрался.
                Долго старик брыкался и отпирался, что нет тайны у него и у него всё хорошо. Долго рассказывать ничего не хотел. Но всему есть предел. Задели струны больные в его Душе и снова вернули его к старой, давно произошедшей беде, что на сердце у старика раной не заживала, и жить ему счастливо очень мешала.
                Побрыкался старик, да и говорит: «Был у меня сын когда-то, и было нас три брата. И вот братья и мой сын пошли как-то в лес дрова рубить. Да, нарубили столько, что пол леса сгубили. Свои аппетиты остановить не сумели. Перерубили деревьев, столько зря, что вышла вся деревня их на позор поднимать. Что теперь без деревьев в деревне нечем будет дышать и негде детям будет в прятки играть, и лесничему негде жить и зверям, и птицам, и жукам. Всем навредили, вред тяжкий нанесли, а лес ведь уже не спасти. Деревья на место не вернёшь и жизненный уклад в нём не спасёшь. Стали думать, что делать, как быть, чтобы лес восстановить. Стали новые деревья садить, но они не приживались и погибали сразу, корни новые не пустив. Так деревней стали решать, как же дальше им поступать. Жизнь без леса нелегка, очень трудная она. Лес кормил весь народ своими дарами - ягодами, да грибами. Сучья, да полешки давал и в морозы согревал. Травы разные, да коренья, да плоды сочные для варенья. Но не стало ничего, потому что всё ушло. Обеднел лес своим массивом. Жизнь в нём вырубили насильно. Звери все ушли оттуда, потому что стало жить там трудно. Негде прятаться от злых клыков их врагов и негде листья стало жевать и норки свои не под чем стало вырывать. Дома свои не на чем птицам вить, гнёзда свои и негде деток своих растить. Всё. Жизнь остановилась. Так лес, что остался, опустел. Никто в нём больше жить не захотел. Птиц не осталось, все улетели, петь здесь они больше не хотели. Зверята ушли, разбежались и вот мы так в деревне одни и остались. Люди тоже ушли лучше место искать, где им проживать. А я вот остался  здесь, наказанье отбывать. За то, что, знал норов своих сына и братьев, их не остановил, не предупредил и тем самым лес сгубил. Вот по сей день я на море хожу, рыбу ловлю, тем и питаюсь иногда камушками и ракушками забавляюсь. На судьбу свою не ропщу, знаю, что за дело я здесь грущу. Время моё ещё не пришло, чтоб отсюда уходить. Буду я ещё долго здесь служить, пока этот грех не искуплю и себя я не прощу».
                Засмеялся Капитан: «Что ты старик сказал? Кто тебя здесь привязал? Лес не ты же рубил. Хоть ты и знал, и братьев своих и сына не остановил, и их не предупредил, что срубят лес -  сгубят души свои. Ты на Душу грех этот взял самовольно, можно сказать добровольно. Поэтому тебе до сих пор так больно. Ты себя от боли то освободи, грех тот сам и отпусти. Ты себя прости и у Бога, за лес срубленный, прощения попроси. Чтоб очистилась земля от скверного поступка навсегда и родила новые леса. Чтоб жизнью новой наполнились они, чтоб заиграли в них новые огни радости и света. Чтоб стало чище и светлее на этой планете Земля, где проживаем мы с тобой - ты и я».
                С этими словами Капитан на судно удалился и из виду в нём совсем скрылся. Опечалился старик: «Как же так? Я не правильно поступил, своих братьев и сына от греха не отговорил, значит, лес я сгубил, а не они. Они только сделали это по не знанию своему. А я-то знал, что к чему и их не предупредил - я лес сгубил. И нет мне прощения, сильно действующего Души отягощения». Вдруг, заплакал старик, как устал он эту боль в себе нести и хочет свою Душу спасти и в чувства радости привести. Как не может понять он, почему так поступил, их не предупредил. Ведь мог беду отвести и их души тоже спасти».
                Так проплакал он до утра, пока не очистилась его душа и не омыла его разум слеза. И, вдруг, увидел он выход из тупика, куда затолкала его мысль наверняка. Чтоб к жизни прежней вернуться, нужно с болью ему распроститься. Её отпустить, себя простить и радость вновь в себя впустить. За род свой прощения попросить и обещать, что Землю будут любить, деревья садить, леса растить. Чтоб очистила род Земля, что их родила и снова жизнь дала тем местам, где была загрязнена, просто проклята она, где деревья не росли и больше не пели соловьи.
                Так он, наконец, и поступил, себя простил, за род прощения попросил, матушку-Землю полюбил и деревья новые посадил. Прижились они все сразу и росли крепкими без отказу. Потому что Бог простил и Землю светом осветил, снял заклятье он, что было нелюбовью нанесено и счастье унесено. Но вернулось же оно в те места раз и навсегда. Там теперь растут леса и бушует рядом море, где ходят корабли на большом просторе.
                А тот корабль по своим делам уплыл, что к старику с Капитаном приходил. А в благодарность, что рана на сердце зажила, старик подарил Капитану два своих помощника из ларца, что ему помогали, когда он их звал. Вот он их Капитану и отдал, чтоб ему помогали и коллекцию его диковинных даров пополняли.
                Стал старик жить-поживать, как прежде, в радости пребывать и народ обучать тому, что знает, потому, как мудростью обладает.
                Этой сказочке конец, Жизни-мудрости венец.

10.02.2016 г.