Сочный водопад

Лена Нечаева
Длядушевная сказка-раскраска: Сочный водопад

Жил-был Морской Царь, большой такой Царь, важный. Непринуждённо общался он со всеми своими подчинёнными, любил с ними играть и немного побаловать.
И, вот, однажды, играл Царь со своими морскими зверушками-котиками в прятки, да так спрятался, что его никто отыскать то и не может. Сколько ни искали, а найти не могут. Ну, нету их Царя любимого и всё тут. Стали плакать, горевать, как же им без Царя-батюшки то поживать? Поплакали, да делать то нечего, вот и собрались звери морские на совет: что ж им делать, как быть, чтоб Царя найти и жизнь в Царстве не разрушить?
А жила в этом Царстве старуха одна, неприглядная она, можно даже сказать очень неприятная. Она многим вредила и жизни мешала, всё время «палки в колёса» всё вставляла. И, вот, эта старуха то тоже на совет пришла, послушать, что старшие решат, чтоб вмешаться в их разговор и учинить там «сыр-бор», чтоб не смогли они Царя-батюшку отыскать и назначили нового Царя править. А бабка то та была не проста, очень зловредная она. Кому, что худое то пообещает, тот сразу в беду то и попадает. Вот такой нечистой силой обладала она – чёрная колдунья.
Ну, вот, и пришла она на всеобщий совет, сидит, слушает, что говорят и не нравится ей этот разговор, не по душе её чёрной то эти речи о спасении Царя и его Царстве. Стала бабка думать, чего бы натворить, да вытворить такого, чтоб точно Царя то не нашли и на трон обратно не возвратили. Думала-думала и придумала:
- А, вот, возьму я Душу то его и спрячу от глаз людских очень далеко в пучину то морскую, куда никто, никогда и не доберётся. Он Царь и его Душа, просто с водою сольётся невидимой и всё! Как просто! Будут мимо проходить и проплывать, и ничего не замечать. А он и не сможет им сам ничего сказать, будет он вечность молчать. Так я рот ему то и заткну и восвояси довольная уйду, что дело своё чёрное я свершила и Царя, можно сказать, навсегда заточила.
 Вот так и сделала карга - бабка та, что на собрание пришла. Все следы за собой замела и Царя навсегда спрятала.
Вот и стало Царство без Царя поживать, совсем другую жизнь наживать. Нет главы - нет и счастливой жизни. Так Царя и не нашли, хоть долго его искали и всё новые и новые экспедиции везде посылали. Нету его нигде, как сквозь землю и морское дно провалился. Опечалился народ, что в море то живёт, и стал тот народ хворать разными болезнями, да недугами недомогать. Не стало жизни в Царстве том, а стало всё кругом одним большим болотом… Всё вокруг зацвело мхами, да плесенью, да смрадным запахом стало вокруг всё покрываться. Живность, что весёлая была, стала уменьшаться и престала забавляться, играть, а только лениво и сонно в болоте «подвисать». Всё изменилось вокруг до неузнаваемости. И нет спасения уж морю то тому, всё и полностью повержено в тьму.
Так и прозябал бы весь народ, что в этой пучине болотной живёт, если б не один счастливый случай.
Ехал как-то мимо болота того один парень, молоде`ц-удале`ц. Ехал себе на коне, радовался и тут чует, что конь его начал куда-то проваливаться, засасывает его болото вниз. Соскочил парнишка с коня и давай его вытягивать, да так и не смог. Засосало коня болото. На силу сам еле спасся, успел на твёрдый берег выпрыгнуть.
Сидит паренёк на берегу, горюет. Что ж ему без коня то делать? Как дальше идти то? Как быть? Вопросов много, а ответов на них и нету…Вот сидит-сидит паренёк, а в голову его так ничего и не приходит, чтобы он смог сделать то такого, чтоб выбраться отсюда и коня себе вернуть.
И тут, вдруг, бежит мимо кот, пушистый такой, чёрный и говорит:
- Что ты, парень, так не весел и совсем свою мудру головушку повесил?
Отвечает ему паренёк, что совсем он занемог, что приключилась с ним беда, и не видит он никакого выхода. Сел кот с ним рядышком и сидит, всё пареньковские причитания слушает и себе под нос всё мурлыкает, да паренька успокаивает и своим мурлыканьем то убаюкивает:

- Мур-мур, не грусти-и-и…
  Мур-мур, сладко спи-и-и…
    Мур-мур, долго спи-и-и…
  Мур-мур, крепко спи-и-и…

Так, паренёк то и уснул, сморили его песенки то котовские. Вот спит паренёк, а кот сидит, его сон охраняет, и видеть сны пареньку то помогает. А снится ему сон о том, как он силу сильную приобрёл и стал Всемогущим Царём, стали его все почитать и начал он новым Царством править и счастливую жизнь своего народа налаживать.
Проснулся паренёк и ему невдомёк, что за сон ему приснился, для чего он в его голове родился? Отродясь никто у них правителем в Роду то и не был и все счастливы были. Зачем ему правителем то становиться и нарушать сложившиеся традиции?
- Странный сон…, - подумал он.
Глядь, а кота и след простыл.
- Убежал, видимо, пока я спал, - так паренёк тот рассуждал.
Сидит он дальше на берегу, а мимо него заяц набегу…остановился и говорит:
- Ты чего тут сидишь? Тут сидеть нельзя, тут штрафы большие полагаются, так распорядился Шихан, новый Царь этих вонючих вод. А ты тут сидишь и тебе невдомёк, будет тебе урок, если не уйдёшь отсюда, то будет тебе худо. Запрут тебя в тюрьму и строгий арест наложат. Уходи отсюда подобру-поздорову, пока цел. Хоть ты и смел, но лучше уходи отсюда и не возвращайся!
- Да, как, мне, милый зайчонок, уйти то отсюда? Конь мой исчез в пучине морской, вон той болотной. И я чуть туда не попал, но уцелел, вот такой мой нелёгкий удел.
- Да, ты парень то, ты не грусти, я смогу тебя спасти. Со мною пошли, выведу я тебя на дорогу прямую из этой болотной дремоты, и сможешь ты найти дорогу обратную к дому своему.
- Да, как я домой то без коня? Я не могу, я без него не дойду…Да и дома, что я скажу, что куда я друга девал? Куда мой конь ускакал? Не могу я один идти, надо моего коня спасти. Как мне это сделать, зайка, подскажи?!
- Ну… это дело нелёгкое, конечно, но, выполнимое…Сможешь мне три слова ты сказать, как твоего коня позвать, чтоб от спячки пробудился и сюда он возвратился?
- Три слова, говоришь?... Он любит свой ковыль, что растёт возле дома. Ещё он воду пьёт, ту ключевую, от чего ковыль сочный растёт. А ещё он много пел. Понимаешь, музыкальный конь он у меня был, а теперь сплыл…Пел он песни разные, прекрасные. Но любил одну, что в дороге всегда нам помогала и победой нас окрыляла.
Стал зайчонок те слова шептать и приговаривать:

     - Вырасти ковыль,
               На воде той ключевой,
               Да студёной,
               Вырасти скорей,
               Да под песню,
               Песню русскую,
               Да широкую,
               Что поёт душа,
               Душа русская,
               Что у молодца,
               Да пригожего!

Тут откуда ни возьмись, стал ковыль на берегу пробиваться, сочной зелёной травкой прорастаться. Увидел это юноша и запел песню ту любимую, что с конём в дороге они всегда пели. Да так сладко и голосисто пел, что и не заметил, как начали из болотца разные зверушки высовываться и интересоваться, кто ж это там так громко поёт и не боится, что его в тюрьму упекут? Вылезли и ждут, что ж будет, наблюдают. А конь тем временем песнь то знакомую услыхал, да как заржал. Да, как взбрыкнул и побежал, что расступилась морская пучина и выпустила коня на бережок, чтоб сочный ковыль пожевать и хозяина пообнимать. Уж очень рад он был новой встрече с ним. Думал, что уж и не свидятся больше. Так встретились добрые друзья.                – Ура-а-а! - ликовала Душа того же паренька, что смогла друга освободить. 
А заяц тот, что пареньку помог, вдруг, исчез с глаз долой. И его нигде и не найти, чтоб с радостью отблагодарить.
-Что за чудеса? Звери тут исчезают на глазах, и даже не попрощавшись…
Вот жуёт конь сочную траву, а зверушки, что вылезли поинтересоваться, подойти то и боятся. Боятся нового Царя, что штрафами и арестами всех обложил и новый вид жизни в страхе всем тут и привил. Видят сочную, волшебную траву: « а, нет,…боюсь…не подойду…» - так вот думали зверушки, и боялись подойти, чтоб попробовать волшебной ковыль - травы.
А трава та, силу давала такую, что не выдерживала темнота и спадали чары со всего, что были искусственно наведены. Всё становилось на свои места и счастье всё обретало.
Пожевал конь траву, да хозяину и говорит:
- Видел я там, в морской пучине, диковину одну. Только не мог я понять, что к чему. Мои глаза сном были ослеплены. А сейчас, поев ковыль - травы, я могу всё рассказать. Так вот, диковина эта очень хороша, а на самом деле обычная вода. Но, вода не проста, струится водопадом с гор подводных же она. И она настолько светла и радужна, что аж больно на неё смотреть, такой свет от неё излучается и распространяется. Вот только не пойму почему, от чего так светится она и переливается? Что в ней такого растворено, что всё вокруг от неё светится и так подойти хочется. Но, почему-то все мимо проходят и свет этот не замечают. Только я увидел, когда туда попал, да больше никто его и не видал. Странно мне это всё показалось, потому что очень быстро там засыпалось и всё это забывалось. Вот только сейчас всё вспомнилось, как на Яву! Ей-богу, я ж, хозяин, тебе не вру!
- Интересно, что ж за водица то такая водится в глубинах же морских? Не слыхал я о такой. Может, врёшь всё, мой конь родной?!
- Что ты, мой хозяин милый!? Ты спроси у тех зверей, пусть тебя к водопаду тому отведут. Тот водопад все знают, только свет его не видят, не замечают. Лишь я увидел же его, как попал туда, пока не были «замылены» глаза тем сном, что все пребывают в нём.
- Странные ты вещи говоришь, мой милый, верный друг. Что-то тут неладное творится. Почему тут все так засыпают и больше ни о чём светлом и не мечтают, и этот свет вокруг не замечают? Что же тут случилось, дорогой? Не понятно мне, родной!
- Да, хозяин, тут явно что-то не так. Неспроста нас с тобой сюда судьба завела. Видно помощь тут нужна, да богатырская. Ты нарви той сочной ковыль - травы, да зверушек вон тех и угости, чтоб смогли они тебе правду поведать.
Нарвал травы паренёк и зверушкам её преподнес со словами:
- Отведайте настоящей сочной травы, что вас излечит, исцелит и снова к жизни вернёт, к прежней, счастливой.
Зверушки сначала очень боялись, но попробовав её, заулыбались и стали радостно хрустеть, а потом и песни петь:
- Как вкусно пахнет же она, что родила её Мать-Земля! И исцелит она сполна всех и каждого!
 Засмеялись они и в море своё пошли. А море стало, вдруг, очищаться и в прежнее из болота превращаться. Увидели это звери и говорят:
- Мы столько лет не видели чистой воды! А, ну, говори, что мы тебе за такое должны? Чем тебя отблагодарить, что мы теперь снова в счастье можем жить?!
- Да, не нужно мне ничего…Вот было бы здорово, если б вы меня к подводному водопаду отвели и показали, как туда пройти.
- О-о-о…туда далеко идти,…да и зачем тебе туда? Там обычная вода, только падает с камней вниз. Ты лучше с нами тут порезвись!
- Нет, хочу я туда, на эту диковину подводную поглядеть!
- Да, там не на что смотреть! Там глубоко и темно, и нет птиц, что щебечут, улетели давно. И всё, журчит себе вода по камням. Я был там,- морской конёк отвечает,- там вода с камнями играет. А мы тут с тобой на солнышке, тут веселей, лови солнечного зайчика ты поскорей!
- Да, тут хорошо. Но чует моя душа, что водопаду тому помощь нужна. Отведите меня туда, буду благодарен.
- Ну, хорошо, раз хочешь так ты, то так тому, и быть. Пойдём, мы тебя туда проведём. Идём-идём… и коня своего прихвати!
Долго ли, коротко ли шли они, и наконец, они пришли. Смотрят, а водопад, что был в темноте, светится ярко и  радугой переливается. И такой свет от него распространяется, что захватывает Дух, и глаз не оторвать от такой красоты!
- Всё у тебя внутри…,- вдруг, вода говорит. - Что видишь ты, тем и являешься. Ты светел и чист, раз видишь меня.
- Кто говорит? - вдруг, очнулся паренёк.- Кто эти слова ему в ухо шепчет?
- Это я - волшебная вода. А волшебная я потому, что заключена в меня Душа одного могущественного добряка, что вплела в меня одна колдунья, старая карга. Давно уж я жду тебя, чтоб ты его освободил. Он тебя бы уж сполна отблагодарил. Царством своим бы наградил, что потерял, когда сюда вот угодил.
- Странно слышать мне всё это… Как я могу и чем я помогу. Как душу из воды я извлеку? Что посоветуешь ты, друг мой - конь родной?
- Я, хозяин, говорю, что волшебная трава тебе поможет же всегда. Ты меня ей оживил и к жизни возвратил. Вот её тут ты и прорасти, и Душу из воды выведи.
- Как её же вырастить то тут? Нужны же семена и ключевая та вода, и слова те, что заяц говорил, а ты их заучил?
- Нет, хозяин, не слыхал. Я только сочную травку уже жевал. Это ж заяц тебе во всём помогал.
- Как мне быть?  Нужно её прорастить! Заяц милый, помоги, сюда скорее прибеги и нам ты помоги, заклинание своё скажи, чтоб появилась та трава, и спасена Душа!
Но, заяц всё никак и не идёт, а мо`лодец его всё ждёт.
-Что ты ждёшь?- спрашивает его вода.- Не жди прихода зайца же сюда. Не знает он дороги, не ведает пути сюда.
- Что же делать? Да как быть? Без зайца траву волшебную то прорастить?!
- А чем сильна твоя трава, а? – спрашивает вода.
- Она сильна моей любовью к ней, что выросла она на Земле родной и поливалась водою чистою, той ключевой, что протекает по Земле родной. А ещё она добрым словом питалась, что от песни из Души моей. И нет травы волшебней потому, что проросла она же из Души моей Любви.
- Вот и славно говоришь! Значит, знаешь, как она растёт и как она свои волшебные энергии приобретёт.
- Да! Я вспомнил! Говорила мать моя родная мне: «Ты люби свою Землю русскую и всё в ней. Будет она тебе везде подмогой. Где бы ты на чужбине не был, всюду она с тобою будет!»
И вспомнил мо`лодец свою Землю-Матушку и просторы родные. И взыграла в нём кровь русская, и проснулся Дух его сильный. И сказал он уверенно, с чистым помыслом:

           - Ты расти,
             Молодая трава,
             Трава сочная,
             Трава сильная!
             Пусть настанет тут
             Пора радостная,
             Да счастливая!
             Чтоб смогла сыра Земля
             В себе все энергии соединить,
             И тебя, ковыль-трава, родить!

И услышала его Земля, да ключевая вода, что их помощь нужна. Да и появилась, вдруг, зелена трава. А мо`лодец от радости, да запел, а конь то его подпевать стал. Песнь лилась рекою широкою, да за Душу брала. И вспоминала Душа, как она хороша и для чего рождена. Песнь закончилась, а трава колосилась выше пояса.


           - Ты возьми, вода волшебная, эту травушку.
             Да исцелись ты полностью!
             Пусть Душа, что в тебе заключена
             И была обречена,
             Обретёт свободу
             И покинет тебя, воду.
             И выйдет в свет
             И станет заметною,
             Обретёт себя
             И свои очертания!

И, вдруг, вышел из воды той, Царь огромный, Морских вод Владыка. И засияло всё вокруг и очистилось. Спали чары колдовские и стали видны лица людские и морские. И всё ожило и стало вокруг снова хорошо! Исчезло болото всё, вся тина ушла. Вода снова свежесть свою обрела. И потекла жизнь обычная, радостно-привычная. Ушли болезни и печаль, и наступила радостная даль. Вернулся Царь в свои владения, и не было его счастью ограничения. Он был так рад, вернуться назад к своим подопечным, к своему народу, к своим друзьям.
И решил Царь отблагодарить того паренька, который присел слегка от мощи, от стати и силы Царя. Не ожидал он такую силу и Душу освободить. Получил он в Дар от Царя всё его Царство и возможность править им всегда на века для счастья здесь бесконечного и вечного.
Так сбылся тот сон, что кот пареньку намурлыкал. Стал юноша править Царством Морским, да Землю русскую вспоминать и благодарить за счастье, что тут возродила. Вот так Земля осчастливила всех тех, кто любит её и ей помогает.

05.07.2016 г.