Смугляна и Беляна

Зоя Фисенко Шапошникова
               

   Так я называла своих внучек, когда они еще были малышками. Родились мои любимые внучки в трудные 90-ые годы. С разницей в три года.
   Это были  радостные дни. Старшенькая родилась малюсенькой, худенькой, но голос был громкий.
   Когда малышка была сытой и не хотела спать, она глазела по сторонам, а бабушка стояла у коляски и смотрела на внучку с умилением. Как-то  я спросила, почему она так стоит молча, не говорит с внучкой, а только смотрит на нее, бабушка ответила: «Мы с ней молча разговариваем.» Это было так трогательно!
Малышка росла, развивалась хорошо. Она была смугленькой, с темными волосиками, вот я ее и прозвала Смугляной, как в сказке. Как же мы любили нашу крошку!
Но мы ее не баловали, просто любили и воспитывали любовью. Гуляли сначала с коляской, потом учили ходить и радовались, когда наша Смугляна побежала. Говорить она начала рано и правильно. Научилась сама убирать игрушки, потом и свои вещи научилась аккуратно складывать или вешать.
Частенько мы брали ее к себе с ночевкой. Это каждый раз бывало для Смугляны радостью, она любила нас с дедом. Я кормила вкусненьким, а дед играл и гулял с внучкой. Когда прохожие на улице восхищались нашей девочкой, дед млел от восторга. Очень он любил нашу первую внучку!
Но вот однажды, когда мы навещали дочку с семьей и сидели за столом, наша кроха вынесла вязаную кофточку, малюсенькую, как на куклу.
- Кто же это такую кофточку связал? – спросили мы.
- Мама! – ответила Смугляна.
-Для куклы?
-Нет, это сестренкина, - был ответ.
-Какой сестренки? -  удивились мы.
-Которая у мамы в животике! – с гордостью сказала малышка.
Вот так мы узнали, что скоро будем нянчить еще одну внучку!
Вторая наша кроха родилась с черным чубчиком волос и зычным голосом. Когда  медсестра пыталась одеть ее  для выписки, крик стоял на весь роддом, а сестра никак не могла справиться с ручками и ножками, чтобы запеленать. Тут уж мамочка взяла все в свои руки и быстренько справилась с этой задачей. А малышка тут же замолчала и глазела по сторонам на мир, который перед ней открылся.
Постепенно черный чубчик пропал и начали расти белокурые, вьющиеся волосы. Личико малышки было белым с легким румянцем и курносым носиком. Вся она была беленькой, пухленькой. Очень любила кашу, могла ее есть каждый раз. Не засыпала без бутылки кашки-малашки.
Вот я и прозвала ее Беляной. Сестры подрастали, становились озорными. Я начала им заплетать косички, завязывала красивые бантики, и дед с гордостью выводил их на прогулку.
 Но вот беда, старшая стала вредничать, обижала часто младшую. А иногда и драки случались.
Помню одну такую драку. Дед тогда лежал в больнице. Я предложила старшей внучке нарисовать рисунок для деда, а она еще и написать старалась что-то, буквы уже многие знала и училась читать. Устроилась наша Смугляна за секретером, разложила ручки, фломастеры, бумагу и принялась за дело. Не тут-то было. Беляна наша тоже захотела приготовить подарок для дедушки. Она стала лезть под руку,  Толкалась, визжала, требуя и для себя места. Вот старшая ее и стукнула, потеряв терпенье. В отместку младшая укусила сестру за щеку, дернула за косичку. Смугляна расплакалась, побежала жаловаться. Все личико в слезах, жаловалась, что голова разболелась. Следом топает младшая, тоже в слезах и соплях, держится за голову, тоже голова болит…Еле-еле помирили их и успокоили.
Но все-таки рисунки были сделаны, «письмо» написано. Дед был очень доволен вниманием внучек. А этот эпизод теперь иногда вспоминаем со смехом.
Теперь наши Смугляна и Беляна очень дружны. Выросли красавицами, умницами. Старшая уже подарила нам правнучку, которую все мы обожаем. Младшая продолжает учебу и работает.
Жизнь идет своим чередом. Надеюсь, что наши внучки и правнучка  подарят нам еще  много прекрасных мгновений в жизни!

(Фото автора)