Труд и борьба за жизнь

Михаил Шамин
     То, что жизнь борьба, известно всем. И то, что это так, надо помнить всегда. Мечтать и надеяться, что возможна жизнь без проблем, даже в "светлом" будущем, глупо и вредно.               
      Мир тесен. Всё живое активно борется за жизненное  пространство, т. е., за пространство, в котором есть возможность  питаться и размножаться, а также с враждебными проявлениями со стороны окружающей среды (живой и неживой). При этом, необходимое для выживания и размножения  добывается за счёт поедания, угнетения, уничтожения или использования кого-то и чего-то.
      Эта бесконечная борьба обеспечивает укрепление позиций Живой природы на Земле, находящейся в суровых объятьях природы неживой,  поскольку не даёт её «деткам» расслабляться, заставляет совершенствоваться и приспособляться к различным условиям и средам, учит защищаться и нападать, интенсивнее плодиться.  С  позиций Живой природы то, что её детки меж собой бьются насмерть, ничего страшного, так и должно быть, это для неё нормальный обмен веществ. Для Природы главное лишь бы общая биомасса не уменьшалась, и чтобы из-за выпадения каких-либо звеньев (видов живностей) этот круговорот веществ (обменный процесс) не остановился. Такое Природе будет злом, так как нарушатся цепочки питания и т.д.  А такое происходит, в том числе и по вине человека, венца творения Природы, но Природа всё же достаточно зарезервирована.
      И так. Если изъять из Живой Природы элемент борьбы, то есть сделать так, чтобы у живностей не было врагов и трудностей, это всё равно, что лишить Природу жизнестойкости,  так как без борьбы за жизнь неизбежны деградация и вырождение. Борьба живностей между собой и средой в итоге оказывается необходимостью для существования самой Природы.
      Вывод. Жизнь вообще и жизнь любой живности это процесс, одной из главных составляющих которого, есть борьба, но не абстрактного добра со злом, а борьба  за существование, за собственное благополучие. Без постоянной и беспощадной борьбы за существование  жизнь, одна из форм существования материи, невозможна. 
    Жизнь зародилась в борьбе с неживой природой, и борьба эта вечна.
   
   Пока рассуждение касались всего живого вообще.  У человека же (сына Природы) всё по части борьбы за жизнь сложнее, так как он существенно отличается (даже от высших животных) наличием разума (абстрактно-логического мышления). Но животного в человеке осталось достаточно, от чего люди так же грызутся между собой за место «у корыта», притесняют слабого, чешутся, питаются дарами природы, занимаются любовью и т. д. 
     То, чем занимаются  люди инстинктивно подобно животным, есть существенная составляющая борьбы за существование. Но человеку  приходиться ещё и трудиться, а  труд это сознательная, осмысленная деятельность.
     Трудом, то есть, сознательной деятельностью создаётся то, чего в природе нет.  Труд он интеллектуально-физический или чисто интеллектуальный, поэтому при нём обязательно имеет место хоть маленький, но элемент творчества. Это, значит, делается что-то новенькое, или по-новому хотя бы для исполнителя.  Труд создал человека и стал для него основной составляющей борьбы за жизнь.   
      Кроме обеспечения средствами существования, человеку приходится трудиться для сохранения и упрочения своей культурной среды. Это тоже составляющая борьбы за жизнь, как вообще, так и как необходимость, чтобы оставаться человеком.  Ведь человек продукт культурной среды, которую сам создал (жильё, транспорт,  кино др.), и вынужден поддерживать её, ибо без неё вновь станет дикарём один на один с дикой природой.
       Труд  создал человека, но не раз и навсегда, и это мало кто осознаёт. Без трудовой , то есть, когда надо думать, деятельности  полноценным человеком не стать.  То есть, если научился говорить, пользоваться ложкой, нажимать кнопки, ты уже не животное, но ещё и не совсем человек. Надо уметь что-либо смастерить, или хотя бы развести огонь, почистить и сварить картошку. Здесь каждое движение надо обдумывать, а значит надо трудиться.
    Труд делает человекообразного человеком и одновременно является условием, чтобы ему человеком оставаться. Без трудовой деятельности,  хоть какой, начинается деградация. В старости, когда всё изношено, и работать не можется, рекомендуют хотя бы читать, чтобы не впасть в детский маразм, в животность. То есть, рекомендуют работать мозгами (осмыслять и воображать – творческий процесс), как главной составляющей труда. То, что делаем не задумываясь, есть поведение  на основе условных и безусловных рефлексов (аналогичное животному), но не труд.
      Кто привык трудиться, без работы уже не может, без работы трудяга изнывает, для него отдых всего лишь смена занятий. А полная бездеятельность (сон), ему только для восстановления сил для продолжения той или иной деятельности.  Ну а бездельникам, не привыкшим работать и сидящим на чужой шее, радость труда, радость такой борьбы не ведома, в результате и сами они, и жизнь их  неполноценны.
       Но что самое интересное, люди изначально, ещё не приучившись по настоящему трудиться, стремятся, чтобы по меньше, по легче работать. Сейчас о роботах-домохозяйках всё больше задумываются. А о том, что нет борьбы – нет жизни, не думают. Не думают о том, что от т. н. лёгкой жизни появятся новые проблемы, например, гиподинамия, ожирение, отупение, неспособность к деторождению. Не понимают, что в результате  начнут терять человеческое обличие, станут вроде домашних животных при роботах.
        И так. Основной составляющей борьбы человечества за жизнь сейчас является общественно полезный труд. Он кормит и содержит всех: и тех кто трудится, и кто  паразитирует,  сидя на чужой шее (паразитирует пассивно), или активно  присваивает, ворует, эксплуатирует, вымогает, жульничает. У паразитов это такой способ борьбы за свою жизнь (тоже соображать надо), но он общественно вредный. По этой причине общественно-полезный труд включает в себя  ещё борьбу с паразитами, иначе они, дай волю, доведут культурное общество до ручки, т. е., до опошления, обнищания и одичания.  Общественно полезный труд это культурная борьба за жизнь, а паразитический  «труд» это дикая её форма.

        Труд создал человека, и теперь человеку без труда путь в никуда.