Богословие через покаяние

Игумен Дионисий Шлёнов
«Один разбойник проклинал, другой же богословствовал» (канон св. Андрея Критского, см. у св. Иоанна Златоуста)

На Кресте был распят за грех мира Спаситель,
Дабы нас от оков и страданий спасти.
Пусть и покается также и грозный мучитель,
Если мужества хватит ответы найти…

Рядом были распяты разбойники двое.
Убивали и грабили в веке земном.
Но один из них злобу в страданьи утроил,
А другой в покаяньи просил об ином.

«Проклинает» один, а другой очень чудно
«Богословья» из уст изливает поток.
«Богословствовать» бывшему узнику трудно,
Как и в рай восходить на незримый Восток.

Ему первому райские кущи открыты -
Не святому, кто жизнь проводил средь небес.
Но не за добродетелей целую свиту,
А за слово "прости, помяни" - мир чудес!

Не слова, не деяния, ни множество ратей,
А простой перед Богом душою поклон.
Но довольно сего, для спасения хватит -
Первым в райских обителях он наречен!

«Проклинает» разбойник, второй же иначе
Открывает в себе «богословья" поток
И душою пред Богом тихонечко плачет,
Море выплакать в малый, но трепетный срок!

Богословие? Что это просто молитва?
Или слово о Боге без знания души?
Уловляет в тенеты небесно ловитва,
Если верно исполним завет "Не греши!"

Сам Христос рядом с тем, кто распят по заслугам,
Богословия воды, Ответ, данный в дар,
Сердце полнится радостью, а не испугом,
Ощущает о правде спасительной жар.

Покаянье как ключ к богословию сразу,
Невозможно помыслить о чуде таком,
Но внимая небесному Бога приказу,
Можно быстро построить спасения дом…

29.03.2017