Из наболевшего

Владлена Кудлай
Это был конец. Слова «чёрт», чтобы описать всю ситуацию было просто недостаточно. Было «чёрт» в кубе. Нужно уметь называть все своими именами, поэтому про себя сказала матом.

Черный экран, никаких признаков жизни. Апокалипсис. Мой личный апокалипсис, потому  что сломался телефон. Никаких предпосылок для этого события не было, кроме того, что носила его в ремонт за последний месяц два раза, а так – он партизаном молчал, мучился, но работал до сегодняшнего дня.
Все было как в тумане, мысли – «может опять в ремонт» плыли среди дыма других мыслей – как я теперь буду жить? Я знала, что не останусь совсем без телефона – дома ждет когда-то преданный мной кнопочный Нокиа. Ушла я, конечно,  к лучшему претенденту, так как располагал он большими возможностями – интернет, камера, большой экран. Но Нокиа ждал своего часа, когда я в прямом смысле приползу к нему, прося о помощи – связываться хотя бы как-то с внешним миром по сотовой связи, позвонить родным или набрать скорую, чтобы сообщить, что у меня телефонная недостаточность.

Так все и было. Первые 24 часа я билась в ломке от невозможности зайти в социальные сети, сделать фотографии чего-то (не важно чего), пролистать новостную ленту или просто посмотреть время до конца пары. Зато у меня появилось время посмотреть на всех остальных людей на этой самой паре. Или я момент неудачный подобрала, либо всем в тот момент написали секретные службы и выдали какую-то тайну, но все были в телефонах. Все, кроме меня и преподавателя, который говорил как будто для себя и если бы мы все ушли – он бы даже не заметил. А даже если бы он и сделал замечание, то услышал отмазку типа – это я по теме смотрю. Но вряд ли мемы или фотографии однокурсницы – это тема сегодняшней лекции. 

Никто не пишет сообщения, точнее, ты не можешь прочитать их – вот современная пытка нашего поколения. Нечего делать. Смотреть что ли в окно или по сторонам, или подумать о чем-то? Смешная шутка. Но лучше ВЕРНИТЕ МОЙ ТЕЛЕФОН. Но плакать нельзя, если другие спросят о причине слез – как-то стыдно говорить правду. Стыдно, значит не все еще потеряно.

Плетусь домой, в руках пустота, в рюкзаке – телефон без интернета, для звонков. Но что-то я не вижу, что он разрывается от них, не то что сообщения в ВК – всегда кто-то вспомнит.

Открываю дверь с ноги (конечно, не с ноги, но для пущего эффекта позвольте применить спецэффекты) и открываю ноутбук, дрожащими пальцами ввожу в поисковую строку – ВК. И все. Я дома. 5 непрочитанных сообщений, а сколько фотографий выложили знакомые. Стало чуть лучше, можно уже и раздевать пуховик.

С телефоном было конечно удобнее есть, ходить в ванную, спать, не то что с ноутбуком – вечно его таскать туда-сюда, за короткий промежуток такой «гантелью» можно накачать руки.

Каждый день меня чуть отпускало, то ли свыклась с мыслью, что его больше нет, то ли начала искать смысл в другом – слушать лекции, если скучные – читать книжку, неспеша есть, больше общаться с другими людьми по поводу и без. Я даже стала любить своего кнопочного друга, который показал мне: кто действительно важен – напишет и позвонит.  И мне стало спокойно. Вечером я приходила домой, открывала сообщения, отвечала и делала свои дела, реальные, а не виртуальные – поставить лайк или пролистать ленту новостей. 

Есть конечно и минусы телефона без интернета, поэтому задумываюсь о покупке нового. Но честно – страшно, не хочу обратно. Это новый вид зависимости: не просто от телефона, здесь что-то посерьезнее – потребность быть значимым и нужным, будь это сообщение или новая фотография. Потеряна ценность личной беседы и искренней улыбки на фотографии, которую сделали случайно.

И все мы это знаем, но не все в силах хоть на день отложить свой телефон, притвориться, что его нет. Соглашусь, первый день грустно, одиноко и страшно. На второй день – грустно и одиноко. На третий – грустно, а потом – начинаешь жить иначе, чем-то реальным.