Толстопуз

Лена Нечаева
Длядушевная сказка-раскраска: Толстопуз

Жил, да был на свете один Толстопуз. Был он очень широк Душой, как его пузо. Любил он с людьми поговорить, их на путь истинный наставить. Да, где надо просто направить, чтоб в счастье Душа жила и радости была полна всегда. Жил он так себе и жил, не тужил, с соседями дружил и всем помогал, кто к нему приходил и за его помощью обращался.
И, вот однажды, пришёл к нему купец. И начал торговаться:
- Дай мне, Толстопуз, свой Дар, а я тебе свою конюшню отдам. Там столько отборных коней в ней и красивых лошадок породистых, что тебе  и твоим потомкам до конца жизни на всё хватать будет.
- А зачем тебе мой Дар?- спрашивает Толстопуз. - Что ты с ним будешь делать?
- А я ничего не буду с ним делать, я просто буду гордиться тем, что он у меня есть и всё!
- И всё???
- Ну, да. А, что ещё с ним можно делать? Я не собираюсь в людских проблемах копаться и ковыряться. Я просто буду всем говорить, что я могу Души и тела лечить. И все будут ко мне обращаться, а я на диване буду лежать, в потолок плевать. Мне будут деньги, продукты приносить, а я буду это всё собирать и употреблять с пользой для себя, ведь ты не можешь. Тебе во-о-о-н сколько всего приносят, а ты не берёшь, только то, чтоб с голоду не помереть. Как так можно жить? Тебе принесли, значит, надо брать, а не берёшь, значит, тебе и не надо! А мне надо! Вот и давай свой Дар мне. Поменяемся с тобой и будем все довольны. Жеребцы у меня отменные, будешь на них скакать, да продавать, да в скачки играть, вот и будет тебе, чем заняться.
- Ну, ты, что? Я так не могу запросто взять и обменяться. Это мой Дар, что достался мне в наследство от бабушки. Она мне его передала. Передаче он не подлежит просто так, его надо заслужить. Вот твои кони, как тебе достались?
- Ну, как? Я их купил на деньги, что мне отец подарил. Славные кони. И почему ты их не хочешь?
- Да, я-то хочу. Люблю лошадей разных, коней, но нет тяги у меня к ним. Нет доверия такого, как к людям. Хоть люди и жестокие бывают, но что они делают - знают, а конь - он не понимает особо ничего. Нет разума такого у него, как у человека.
- Ну, ты, что?! У меня очень умные все лошадки, также, как и красивые. Ну, правда, с ними много не поговоришь. Они только кивают, да смотрят тебе в глаза, да хвостом помахивают, но ничего не говорят. Хотя я люблю с ними поговорить, а они всё равно молчат. Может они, что и говорят, но я ничего не понимаю.
- А, я понимаю, что они говорят,- ответил Толстопуз,- этот Дар тоже мне передался. Я понимаю не только людей, но и всех зверей и птиц, и деревья и всю живность, что есть, да и все планеты, что нас окружают. Даже знаю, о чём они мечтают.
- Да, ты что?! Вот здорово! Всё! Давай скорей меняться! Очень тоже хочу послушать, о чём все говорят. Очень уж любопытно.
- Любопытно? И всё? Ты купец в своём  уме ли? Как я могу отдать свой Дар из-за чьего-то простого любопытства?
- Ну почему простого? Оно не простое, оно моё. И очень искреннее и хотящее, жаждущее узнать, о чём там все говорят и что хотят.
- А тебе не всё равно, что они хотят? Ну, узнаешь ты их мечты, и что? Всё равно им помочь ты не сможешь. Не сможешь и поговорить, их утешить и что-то подсказать, зачем тебе их мысли знать?
-  А я знать просто их мысли хочу. Зачем помогать? Я, что, скорая помощь что ли? Я просто буду слушать их и своё любопытство удовлетворять.
- Значит, ты не хочешь им всем помогать?
- Нет, а зачем? Мне и так хорошо. Любопытство своё удовлетворю, да и всё. Мне будет от этого хорошо, а до других мне нет дела. Что и как там у кого мне всё равно. Пускай  себе сами живут, да и всё!
Покачал головой Толстопуз и говорит:
- Ну, хорошо. Удовлетворю я просьбу твою, но только на один день, чтоб твоё любопытство удовлетворить. Но смотри, Дар твой могут тебе закрыть, если им будешь пользоваться во вред себе и людям. Будешь не правильно применять, будут люди страдать, да и ты пострадаешь.
- Я? А я-то тут причём? Я не хочу страдать.
- Вот, чтобы не страдать, нужно три основных и важных правила исполнять.
- Правила? Ой, как я их не люблю… Ну, ладно, давай, говори.
- Во-первых, ты должен быть чистоплотным в мыслях своих. Если ты будешь сам плохое мыслить, то это будут все знать. И тебе ничего из своих мыслей не будут посылать. Не будешь слышать ты ничего, да и всё.
- А второе? Первое не такое простое, но думаю, что я смогу один день ничего плохого не думать, только б их услышать.
- А во-вторых, ты должен быть умным сам, чтоб понимать, о чём они говорят. А то они будут щебетать, тебе говорить, ты будешь слышать, но не будешь понимать, о чём они говорят.
- Ну, а что? Я-то очень умён сам. Ты, что, не видишь что ли? Я на всю свою голову умён, да и собой не дурён, понимаешь? Глаза-то свои пошире открой, да посмотри, кто перед тобою стоит!
- Да, вижу я, что не дурён. Вот только не так и умён, как хвастаешь и говоришь. Тебе бы подучиться хоть немного, да уму поднабраться, чтоб так сильно-то не задаваться.
- Да, я не задаюсь, во мне столько талантов! Ты просто их ещё не разглядел!
- Ну, хорошо. А в-третьих, ты должен любить их всех тех, кого услышать желаешь, да ещё и себя, вот, как я тебя.
- Ты меня, а я всех? Это ж, как это? Ты любишь меня? Но, за что? И почему это я их всех, вдруг, любить-то должен? Что мне заняться больше нечем? Зачем они мне все нужны-то? И, что за дурацкие правила-то такие ты придумал, Толстопуз? Не нравятся они мне, понимаешь, не нравятся!!! И всё тут!
- Ну, что ж, раз не нравятся, да и я не так хорош, то, что ж, иди, я тебя не держу, к своим красавицам-коням.
- Ну…ну…подожди, что ты сразу меня отсылаешь-то просто так? Я ж не бедняк и смогу получить любовь твою, да и их любовь я заслужить смогу. Сейчас домой за деньгами сбегаю. Я их быстро принесу и сразу любить начну.
- Как ты будешь их с деньгами любить?
- Да, очень просто. Я буду им монетку давать. Они и будут видеть, что я их люблю. Это ж просто, Толстопуз, ты, что не понимаешь?
- Да, уж… Ну, что ж, так и быть, я тебя предупредил. Если что, то пеняй на себя. Я с себя всю ответственность снимаю и тебе свой Дар на один день предоставляю. Получай ты всё сполна, что хотел и так настойчиво просил. У меня уж нету больше сил, тебе объяснять. Пора тебе самому в моей шкуре-то побывать.
Сказано-сделано. Хлопнул в ладоши три раза Толстопуз и свой Дар купцу и передал. А сам пошёл за конями наблюдать, да их шёрстку гладить, что так красиво на солнышке переливается.
А купец довольный такой побежал со двора, слушать то, что в округе говорят. Прибегает он в лес, а та-а-а-м…ну полный тарарам! Все что-то галдят, да и от него все что-то хотят. Подбегают к нему и клюют, и в ногах снуют, и говорят:
- Дай монетку и мне ты, купец!
- Да и мне!
- Да, как тяжело-то моей голове…
- А у меня нога-то болит!- лапу вчера отдавили ему.
А у этого ноет зуб, клык сломал он с тигром в бою. А тут семья бельчат родила, и они пищат без конца. Тут муха жужжит под ухом и всё назойливая летает. Да свои новости вещает, что видела она, когда везде летала. Да, как чуть крыло своё не потеряла… И оса от злости ужалить так и норовит. У неё вчера разорили гнездо и некуда ей больше лететь. А тут ёжик тычет иголками и говорит, что хочет молока, а ему не дают. Хозяйка совсем распустилась, не хочет его лакомствами кормить…
Каждый спешит свою новость наперебой сообщить, чтоб ещё одну монетку получить.
Слушал купец, да монеты раздавал, да еле успевал. Да так он устал, что не осталось и сил. И помощи он сам у зверей запросил:
- Вы мне, звери, помогите. Перед глазами не юлите и не спешите. А по очереди подходите, чтоб услышать я мог и понять, что к чему. А-то всё в куче, я разобрать не могу.
- А зачем тебе разбирать? Ты ж хотел нас просто услыхать. Ты ж не хотел помогать! - вдруг, медведь зарычал и лапой своей по корзине с монетами дал.
Да, так, что рассыпались они все в разные стороны, что не собрать.
И тут купец стал громко рыдать:
- Что вы, звери, всё рядом галдите? Лучше вы ничего не говорите. Я вас слышать больше не хочу. Я вот к людям лучше уж пойду!
И убежал купец из леса. Да на рынок пошёл. Только без монет, всё там оставил. Звери всё по норкам растащили.
Приходит, а там галдёж такой же, как в лесу. Каждый кричит, свой товар предлагает тому, кто купить желает. Ходит купец по рядам, слушает и не понимает:
- Ну, чем люди от зверей-то отличаются?
Все также галдят и его заметить даже не хотят, как он хорош и Даром обладает. А его почему-то никто не замечает. Никто не хочет с ним поговорить и свою Душу излить. А только норовят ногу отдавить.
- В чём дело? Никак я не пойму. Ну почему, к Толстопузу люди приходили и с ним говорили, столько всего ему приносили? А тут ничего и никого. Не порядок! Обманул Толстопуз! Только Дар слышать зверей дал, а людей всех отнял. Никто не подходит, не видит его, да и всё! Нету общения того, что раньше заводило его, когда торговлю свою он вёл.
 Так думал купец и ничего не понимал, что никто у него Дар не отнимал. Он просто все правила не выполнял. Он Дар хотел лишь для забавы. Любопытно было ему, и наживы хотел. И не было чистого стремления помочь тому, кто к нему бы пришёл. Что делать ему? Так ответ он и не нашёл. Не любил он тех, кто к нему бы пришёл и дар свой взамен бы принёс. Люди от чистого Cердца подарки несут в благодарность. Но купцу этого было никак не понять.
Нужно было только его эмоции унять. Вот и пришёл он к Толстопузу в конюшню, где тот гладил коней и любил. И ему и говорит:
- Отдавай ты коней мне обратно, обманул ты меня! Дар свой дал не до конца. Только слышу зверей я и всё. Ни людей, ни Даров, ничего нет. Не видят они меня и не слышат. А ты говорил, что к тебе все приходят, да свои подарки приносят. Почему, объясни?
- Нет, обмана уж нет никакого. Ты Дар получил уж сполна по договору. Вот только я тебя предупреждал, что нужно правила соблюдать. А не просто Дар свой иметь. Нужно в воду глядеть и разбираться, что к чему.
Налил он воды в ведро и глянул в неё, как купец его Даром распорядился. Всё ему показали и на все ошибки указали.
- Понимаешь, купец, не дорос ты ещё людей-то лечить, раз Любовь ты думаешь купить. Любовь – она из Сердца твоего должна изливаться, а не в море монет твоих купаться.
- Что не понял я, Толстопуз, поясни?! Почему слышал песни зверей и птиц, их голоса, их щебет без конца, но не мог я ничего разобрать? Все разом галдели и от меня чего-то хотели. А люди - они совсем отвернулись и меня не замечали, как раньше со мной они общались. Почему, я никак не пойму, люди сами к тебе шли и подарки несли? А, ну, объясни!
- Так ничего не понял ты, глупый купец, услышь меня ты, наконец! Не понять тебе всего почему. А вот я-то пойму, и свой Дар у тебя заберу и твоих красивых лошадей я верну! Они умнее тебя раза в два. Они не продают и не покупают. А они просто о Счастье мечтают. И любят того, кто с ними общается Душой и их понимает, и из Любви к ним им помогает, приходит на помощь лишь тогда, когда просит того их Душа. Общение и помощь нужны лишь тогда, когда захотела она и попросила. Но тебе понять, пока не дано, что в мыслях твоих должно быть чисто. Поэтому, услышать тебе людей, не дано. Раз мысли твои наживой отравлены, то чем ты сможешь помочь? Кто будет твоей помощи просить? Кто захочет тебе свои мысли и Душу раскрыть? Да, ты и сам не захочешь всё рассказать, кто купить тебя попытается, потому что обман-то сразу Душой раскрывается. Всё видит она, и не доверятся тому, кто с ней просто играется и забавляется. Обмануть лишь из любопытства пытается и тем поживиться. Тебе я сейчас всё рассказал. Хорошо, если ты всё сам осознал. А если нет, то будешь ещё ты несколько лет думами маяться: что, как, почему? И только я тебе объясню: жизнь - она коротка, чтоб прожить её так бестолково и ничего не осознать. Будут уроки опять, будешь ты в разные передряги попадать. Пока не научишься любовь излучать и помогать от Души, а не за свои медные гроши и подарки, что так любишь ты.
Слушал купец и не понимал, о чём это ему Толстопуз так долго вещал. Ведь это так здорово, когда тебе на блюде всё принесут-поднесут, а ты просто сидишь и ничего не делаешь, ничего не думаешь. Ты просто слушаешь и всё, да запросто так подарки получаешь и не скучаешь, ты же людям помогаешь!
А помощь - она, в Сердце твоём заключена, когда Любовью оно наполняется и из Сердца твоего на человека излучается.

02.08.2016 г.