Совок. Деревенские развлечения и проказы военного

Юрий Васильевич Мурашев
    Основное развлечение военного времени – это чтение книг. В школе была хорошая библиотека, но в клубе книги были интереснее и разнообразнее. Помню: ночь, я сижу у коптилки и читаю «Всадника без головы», время уже к полуночи, все давно спят, а я не могу оторваться от книги.
    Вторым развлечением было, конечно, кино, хотя и немое. За просмотр кинофильма в клубе надо было платить, а денег у родителей не было. Электричества в деревне не было, поэтому для того, чтобы просмотреть кинофильм, надо было крутить динамомашину. Кто крутил динамо, тот смотрел фильм бесплатно. На один фильм киномеханик брал четверых школьников, которые по очереди крутили динамо. Поэтому у нас – школьников, была постоянная очередь на просмотр кинофильмов, в которую взрослые не вставали. Правда, в школе, иногда, показывали бесплатные фильмы.
     Третье развлечение – это радиоприёмник в клубе. Радио в деревне не было, радиоприёмников тоже. Поэтому мы – школьники, старались чаще бывать в клубе во время, пока там нет взрослых и слушали последние известия, музыку и разные передачи.
На обратном пути домой, после просмотра кинофильмов, иногда, проказничали: закрывали двери у некоторых домов снаружи на палку, утром хозяин мог выйти на улицу только через окно. Летом, тряпкой или доской закрывали дымоход на крыше, хозяйка утром затапливала печь, а дым не тянет в трубу, а идёт в комнату. Односельчане устраивали следствие, которое результата не давало, но и мы эту проказу забывали надолго.
    Проказничали и в школе, особенно, зимой. В классах стояли печи для обогрева помещения. Иногда, в холодные дни, приходили пораньше в школу, поджигали в печке бумагу при закрытой задвижке, дым заполнял помещение. Приходили учителя, открывали окна и двери, в классе становилось очень холодно, и нас отправляли домой под наши радостные крики.
Была у нас в школе учительница химии, которую мы не любили за её грубость и решили подшутить над нею. Обычно, она входила в класс, не здороваясь, «плюхалась» на стул и кричала:  «Петров! К доске!». Однажды, мы положили на её стул три кнопки, остриём вверх. Химичка вошла в класс, «плюхнулась» на стул и, вдруг, раздался страшный визг. Ни слова не говоря, она выскочила из класса и вернулась с директором. Никто не признался. Очевидно, химичку не любили и учителя, потому что она вскоре из школы ушла. Вечером, дома, отец тоже пытался узнать автора проделки, но безрезультатно. В нашей школе ябедников не любили, и их не было.
                02.04.2017 года.